Отчет о родах
nervo4ka — 02.11.2014 Последнюю неделю перед родами я провела довольно расслабленно. Пару раз за неделю сходила в лабу и доделала все дела, еще два дня просидела дома, потому что шеф уехал на конференцию. ;)) Я решила не геройствовать на работе, а доделывать домашние дела тоже. Надо сказать, что за эти два дня дома я реально извелась от скуки и уже не знала, куда себя деть - написала несколько отложенных постов, пересмотрела все фильмы, до которых не доходили руки, убралась раза три, спала до позеленения, даже приготовила борщ в кои-то веки. В общем, я была уже настолько морально и физически готова, что нетерпелось уже родить. Я воспринимала роды как увлекательный неизвестный процесс, и мне было интересно, насколько я сильная и как справлюсь. Каждый день сидела и думала: "Так, сегодня я бы родила - дата красивая, а сегодня нет - число не нравится". 8)В четверг (23 октября) у меня был назначен очередной плановый визит к врачу, чтобы удостовериться, что все идет, как надо, и процесс движется. Врач сделала мне процедуру, которая называется membrane sweep. Не знаю, как это переводится на русский, но это что-то типа естественной стимуляции родов. Если организм готов, то процесс запустится в течение двух дней, если нет, то нет. За две недели до этого мне уже делали эту процедуру, но ничего не произошло, только живот поныл пару дней. Но в этот раз ближе к вечеру живот стал ныть как-то по-особенному неприятно и казался дубовым. Ночью мне не полегчало, и я долго ворочалась и даже попробовала посчитать схватки с помощью приложения на айпаде. Они шпарили каждые две-три минуты, но были терпимыми, и считалка упорно говорила, что они тренировочные. Пришлось снова ложиться спать и, коли такое дело, спать столько, сколько получится. И на работу не ходить. Часов в 10 утра Ваня не выдержал и пришел меня будить (у Вани была нерабочая пятница). 8))
Живот продолжало неприятно прихватывать, и я уже понимала, что это не просто так, потому что таких болезненных тренирововочных схваток у меня никогда не было. После долгого-долгого душа и завтрака села уже с двумя приложениями и стала считать. Русская считалка продолжала говорить, что треники, а американская показывала стабильные схватки каждые 7-8 минут. У нас с Ваней были планы на день, но живот ныл так, что я побоялась куда-то идти, но отправила Ваню побегать "последний раз", а сама стала собирать сумку в госпиталь. Когда он вернулся, схватки уже шпарили каждые 4 минуты, и ощущались намного болезненнее. Приходилось выдыхать и массировать спину, поэтому где-то ближе к четырем мы выехали в госпиталь. Ваня правда предлагал еще подождать, потому что не верил и думал, что нас развернут домой, но почему бы и не попробовать, коли госпиталь в пределах полумили? Развернут так развернут - недалеко было ехать.
В госпитале меня поместили в триаж, а медсестра подключила меня к датчикам и провела осмотр. Схватки шли регулярно каждые 3-4 минуты, и лежать на кушетке было неприятно больно. Но раскрытие всего 1 см как и три последние недели, зато шейка полностью готова. Медсестра сказала, что позвонит моему врачу и спросит, но уверена, что меня оставят, потому что если в моем статусе проколоть пузырь, то процесс запустится.
Я в триаже. На мониторе смотрят регулярность схваток (пички внизу экрана). Красная линия - это пульс ребенка. Нужно, чтобы он оставался в рамках этой сиреневой полосы.
Меня перевели в родильную палату. Там медсестра подключила меня к датчикам, спросила, буду ли я делать эпидурал и вколола иглу с физраствором. Эта часть была самая неприятная, потому что по венам полилась холодная жидкость, и прямо чувствуешь, как она расходится по сосудам. Напрашивалась ассоциация: "О, холодненькая пошла". 8))
Так незаметно прошло два часа, я сидела в инторнетике и читала ЖЖ, а Ваня с периодичностью бросался ко мне массировать поясницу, когда накатывала очередная схватка. Почему-то болело только в одной точке - поясница с левой стороны, и эта неравномерность боли раздражала. Часов в шесть медсестра предложила прогуляться по коридору и подумать, а не пора ли ставить эпидурал. Кое-кто меня застращал, что нужно потерпеть подольше, чтобы не замедлить роды, и я даже собиралась терпеть, но прогулявшись с Ваней по коридору минут 10 с постоянными остановками на выпучить глаза и выдохнуть, решила, что ждать больше не буду. Оказалось, что за эти два часа, что нахожусь в госпитале, раскрытие увеличилось до 5 см, и самое время ставить эпидурал.
Часов в 7 пришел ржачный анестезиолог, который смутно напоминал мне КВНщика из команды "Камызяки", и с веселым возмущением "вот, блин, спортсмены! С такой мускулатурой на спине никак катетер не вставишь" поставил мне эпидурал. Опять же, оказалось, что это совсем не больно, и уже минут через 15 я перестала чувствовать схватки, а ноги забавно онемели, как при зубной анестезии. Но при этом я все чувствовала и могла сама шевелить ногами. Теперь вместо боли ощущалось, как каменеет живот, почему-то прилив изжоги, а что маленькая жопка неудобно упирается мне в ребра. 8))
Часов в 9 раскрытие было уже 8 см, и мне прокололи пузырь. Воды были светлые. Обещалось, что после этого начнется активная родовая деятельность, но процесс почему-то замедлился, поэтому мы куковали и болтали с нашей чудесной медсестрой Донной. Она ставила на то, что я рожу до полуночи, и Ваня убеждал меня, что 24 - это красивое число, потому что оно делится на 2, 4, 6, 12, и вообще. А я говорила, что 24-е мне не нравится, и я не против потерпеть до 25-го. Но ожидания медсестры не оправдались, чтобы я родила до 12-ти в ее смену, а я довольно порадовалась, когда стрелка перевалила за 12. 8))
К полуночи раскрытие увеличилось до 9,5 см, и эти несчастные пол сантиметра не хотели сдаваться еще несколько часов. К тому времени пришла новая медсестра. Она стала периодически переворачивать меня с боку на бок, чтобы ускорить процесс, но маленькая врединка не хотела лежать на правом боку, и ее сердечный ритм падал. Ваня сразу же подскакивал и начинал меня переворачивать, чтобы восстановить ритм. Это был самый тревожный момент, меня аж начало потряхивать от переживаний. Если бы я была одна, то сошла бы с ума, а с Ваней было намного спокойнее.
Диванчик в родовой палате и подогреваемый столик для младенца, чтобы сделать осмотр, когда он родится.
Медсестра тоже следила за мной по мониторам, поэтому если сердцебиение не восстанавливалось за полминуты, она прибегала ко мне в палату. На всякий случай мне даже дали кислородную маску, чтобы предотвратить скачки сердечного ритма. Меня ужасно напрягла история, которую рассказала медсестра, что недавно у них были роды, когда на потугах у ребенка резко оборвалось сердцебиение и пришлось в течение 4-х минут делать экстренное кесарево. Оказалось, что на пуповине завязался узел. Мне меньше всего хотелось закончить свои идеально протекающие роды кесаревым.
Я в процессе и с кислородной маской под конец. Видно, как сильно опухла, потому что в меня вкачали четыре литра физраствора!
На часах было уже три, а я к всеобщему удивлению все еще не родила. Эпидурал стал работать слабее, а я решила его особо не добавлять, чтобы лучше чувствовать, как опускается ребенок, поэтому схватки приходилось уже продыхивать, как учили на классах. Врач стала заговаривать про питоцин, но пока решали и думали, у меня начались такие схватки, что стало понятно, что его можно уже не ставить. В 4 утра пришла врач, и мне разрешили тужиться. Это заняло целый час, который, на удивление, прошел довольно быстро. Сначала было совершенно безболезненно, но когда ребенок оказался на выходе, мне вспомнилось, как кто-то описывал этот процесс как "представьте, что вы выдавливаете из себя ананас". Я решила, что ананас - это совсем жестоко, потому что он колючий, а тут должна быть маленькая гладкая торпедка. 8)) Тем не менее, вот эти последние 15 минут родов оказались для меня самым болезненным моментом, когда от боли уходишь так глубоко в себя, что слышишь чужие голоса как из другого мира. А потом резкое облегчение и постепенное возвращение в сознание.
Тем временем мне положили Микромишу на живот и показали, как она выглядит. На тот момент у меня совершенно не было никаких эмоций, кроме "Кто это?!" Потом протянули Ване ножницы, чтобы перерезать пуповину, но он нескромно отказался, не поддавшись давлению медсестры. Мы над этим посмеялись, потому что недавно обсуждали с девчонками, как их мужья от неожиданности и офигении перерезали, хотя совершенно не планировали. А Ваня стойко выдержал. Не зря всю ночь лопал шоколадки, чтобы голова хорошо работала. ;)) А потом педиатр забрал Микромишу под лампы, осмотрел, протер, поставил 9/9 по Апгару из-за синевы ручек-ножек - все под зорким контролем счастливого отца - и принес ее мне на bonding time и skin to skin, которые теперь так популярны в США. На тот момент у меня совершенно не было никаких эмоций, кроме как "Кто это?!" Так мы и провели два последующих часа лупая друг на друга и привыкая к тому, что теперь мы есть друг у друга. Я даже не заметила, как тем временем мне наложили пару стежков.
На этом описание родов можно считать завершенным. Если так прикидывать, то процесс начался вечером в четверг, а родила я рано утром в субботу. В госпитале же с момента поступления и до родов прошло 13 часов. Неплохо, я считаю.
Я бы хотела еще рассказать про госпиталь, про послеродовые наблюдения за восстановлением, про первую неделю жизни в новом статусе и привыкании к новому члену семьи и распорядку жизни, и про "А что Ваня?". Поэтому "Продолжение следует",
*
|
</> |