отчет МАК о катастрофе польского Ту-154

13.01.2011 10:30 : Глава МВД Польши Ежи Миллер раскритиковал российских диспетчеров аэродрома Смоленск - Северный
Глава МВД Польши Ежи Миллер раскритиковал российских диспетчеров
аэродрома Смоленск-Северный. По его словам, они должны были
однозначно запретить посадку президентского лайнера под Смоленском.
Выступая в эфире одного из местных телеканалов, Миллер подчеркнул,
что смоленские диспетчеры консультировались с Москвой, что
негативно отразилось на их работе. Польская сторона намерена
опубликовать собственный отчёт в расследовании причин
авиакатастрофы, в который войдёт расшифровка переговоров между
смоленскими и московскими диспетчерами. Глава МВД Польши не
уточнил, откуда у поляков появились эти расшифровки.
Вот так.
Не будучи националистом, придерживаюсь мнения, что поляки это
такие ребята, которым все, что связано с Россией, плохо, и которые
именно русских считают источником всех своих бед, главная из
которых в последние десятилетия Катынь. Идиотами, на мой
взгляд, были те наши политические деятели, которые признали Сталина
(а значит, как ни странно, и весь русский народ) виноватым в
катынском расстреле: там очень много вопросов, кто это сделал, и
следовало бы перед посыпанием головы пеплом получше
разобраться. Но мы дали палец, и теперь бзденеки пошехуйские, если
не откусывают руку, то цапают ее при первой же возможности. Теперь
по сути вопроса.
Я не специалист в организации воздушного движения, но все же считаю
подобные предъявы со стороны шляхтичей свинством. Исходя из
подготовленной реконструкции полета, сесть там было сложно, но
можно, и ежели б пилот был поадекватнее и не нажимал ненужных
кнопок в ходе полета, он сел бы нормально даже при такой видимости.
А обвинять диспетчеров в том, что они не запретили посадку, все
равно, что после того, как въебался куда-нить на тачке в
гололед, предъявлять претензии к гаишникам за то, что не
запретили вообще езду по городу в этот день, потому как при
таких условиях автомобили сталкиваются чаще.
Кроме того, есть еще один нюанс. Я представляю, ежели б этот
диспетчер запретил посадку в Смоленске и отправил бы их в Витебск
или Минск, сколько было бы вони в польских газетах о том, что
сволочи русские-де пытались сорвать священную поминальную церемонию
в Катыни. И думается мне, что именно на эту тему смоленские
диспетчеры переговаривались с Москвой. Бедняга-диспетчер оказался в
роли такого судьи Данилкина, который и рад бы что-то сделать, да не
могёт, но в результате может оказаться ритуальной жертвой, если
скандал с поляками будет разгораться.
Впрочем, изучив реконструкцию, пришел к выводу, что диспетчер,
конечно, мог бы и поактивнее себя вести в той ситуации и бить
в набат громче чуть ранее, чем за 3 секунды до столкновения
самолета с землей. Ну вот это уже типично русское: я прикрылся и
мне все похуй.
Как итог. Мое мнение, что вся эта история есть, во-первых, грустное
стечение обстоятельств (вообще, любая трагедия - это во многом
стечение обстоятельств). Но есть и во-вторых. Она наглядно
демонстрирует, насколько ущербными часто становятся люди,
попадающие во власть: политические амбиции у них перекрывают даже
человеческий инстинкт самосохранения. Как здесь, "будем садиться
здесь, сейчас, а то убью нахуй". И жестокая судьба смеется не
только над ними, но и над теми, кто вынужден им подчиняться.
|
</> |