Отбор в ДМШ - мифы, реальность и как он происходит

Музыкальная школа — первый шаг в магический мир гармонии и ритма, храм искусства и утончённого вкуса...
Впечатлились? Теперь же поговорим о том, как туда попадают, или
как в том анекдоте про музыканта в аду: "а перерыва не будет". Кому
интересно - welcome под кат)
Миф 1
В музыкальную школу берут всех.
Реальность - далеко не всех. Места ограничены, в первую
очередь, размерами школы - физическими. Во вторую -
количеством бюджетных и платных мест, плюс существует резерв для
социально-неблагополучных и многодетных семей.
Миф 2
Мой ребёнок такой талантливый, он в детском садике пел и танцевал,
а его не взяли - для своих места берегут.
Реальность - ребёнок не проявил себя на прослушивании, либо
проявил но недостаточно по сравнению с другими.
Миф 3
За 2 минуты невозможно определить способности ребёнка.
Реальность - возможно, поскольку есть совокупность
параметров, по которым определяется сможет ребёнок начать учиться
или нет.
Как происходит отбор.
Собственно, сам отбор происходит следующим образом - детей по
очереди или группой. Подводят к пианино (роялю) и просят повторить
ритм мелодию, которую играли, затем просят спеть песенку или
прочитать стишок, в некоторых школах ставят ребенка спиной к
инструменту и играют ноту, затем просят ребёнка спеть её.
Кто максимально точно выполнил задание, тот и проходит.
Преимущество имееют те, кто ходил на подготовительное отделение,
поскольку педагоги уже знают способности и предрасположенности этих
детей.
Так же есть специальные музыкальные школы, после которых ученик
может сразу поступить в высшее учебное заведение - Консерваторию
(ЦМШ в Москве, ССМШ-лицей в Санкт-Петербурге). Там для поступления
уже необходимо играть на инструменте.
Это официальная часть, но есть ещё другие факторы при отборе
учеников. Смотрят не только на детей, но и на их родителей. На то,
как родители ведут себя с ребенком, как общаются, как задают
вопросы, опаздывают или нет. Если мама или папа будут кричать на
весю школу, что моё дитё самое талантливое и замечательное - это
первый маячок для педагога. Своебразный маркер - "опасность". Опять
же родителям часто задаётся вопрос при поступлении - "Вы готовы
купить ребёнку инструмент?" (У школ, как правило очень ограничен
фонд инструментов в аренду). И если вместо фортепиано, покупают
самый дешёвый синтезатор - не стоит ждать от ребенка успеха. От
качества инструмента напрямую зависит качество обучения.
Хорошего воскресенья )