От Зелёного Бора до Первомайки
dennism — 09.04.2021 Езжу я здесь на электричке более сорока лет - а тут, что-то, захотелось прогуляться по этому участку пешком. Тем более, что погода вполне располагала. Что же - выходим на платформу станции Зелёный Бор - а электричка уезжает в Москву:Останки бывшего станционного здания. Когда-то там и касса была, и было оно раза в три длиннее - а сейчас используется, как чья-то дача:
Вид в сторону Фрязино:
Населённый пункт при станции называется Лесные Поляны, административно входит в состав Пушкинского района. Известен существовавшим здесь одноимённым совхозом, основанным в 1921 году, а так же тем, что в этот совхоз неоднократно приезжал Ленин. А я, когда был маленький, очень хотел в этой вот пятиэтажке жить, стоящей прямо около путей:
Мы ещё и по самому посёлку прогулялись, но об этом в другой раз. За входными стрелками со стороны Москвы начинается заметный уклон. Ивантеевка и Фрязино расположены выше Москвы по отношению к уровню моря, между прочим:
В это время стрелки щёлкнули, переводясь с главного пути на станционные. Неужели грузовой пойдёт? Но нет, оказалась одинокая "Чмуха":
Асфальтированная дорожка в сторону ЖК "Оквиль":
Народу по ней ходит много, в основном молодые пары, многие с детьми. Собственно, это основной контингент жителей этого ЖК. Квартиры там недорогие... на этом все достоинства "Оквиля" заканчиваются. Стоящие вплотную друг-к-другу кирпичные дома:
Полное отсутствие дворов, нормальных детских площадок, зелени, и заставленные машинами все свободные места:
А самое главное - этот ЖК построен на землях, выделенных под индивидуальное жилищное строительство - где многоквартирники строить нельзя. И его жители до сих пор - а существует он с 2010 года - боятся, что однажды им скажут: ребята, а чего это вы тут делаете, а? Хотя им и так не сладко - инфраструктуры в их районе нет, с магазинами тоже не густо (правда, гипермаркет "Лента", можно сказать, в шаговой доступности - до него можно минут за пятнадцать пешком дойти), железная дорога под окнами, и шикарные виды на комбикормовый завод:
Пути к нему, правда, все заросли травой - но завод действующий, просто всё сейчас возится автотранспортом. Правый на фото путь - как раз подъездной к нему (это вид в обратную сторону, в сторону Фрязино):
Около "Оквиля" линия начинает поворачивать налево:
Справа на заборе видны выцветшие буквы. Видно плохо - но этой надписи лет пятнадцать, и я её наизусть знаю:
Ничего, что у любимой грудь немножечко полна
Ничего, в ладони этой вся поместится она!
И рядом: Дорогая, поэт влюблён!
Неизвестный заборный поэт, подписавшийся буквами С.В.Д., между прочим, цитирует фрагмент стихотворения французского поэта девятнадцатого века Пьера-Жана Беранже "Жанетта", только в несколько изменённом виде :) Ну, а мы идём дальше. Вот этот, совсем заржавевший путь, сейчас заканчивающийся тупиком, раньше шёл к весовой - здесь взвешивали вагоны с сырьём, прибывавшим на комбикормовый завод:
Вот и сама весовая. Давным-давно она закрыта - но зато на ней сохранился светофор, с помощью которого призводилась сигнализация машинисту маневрового тепловоза, подававшего вагоны на весы:
"Оквиль", кстати, продолжает медленными темпам застраиваться:
Любопытное граффити:
А чуть дальше из-за густых ёлок выглядывает беленький домик. Знаете, что в этом домике?
А в этом домике - спермохранилище :) Да-да. Только не человеческой. В Лесных Полянах располагается Всероссийский научно-исследовательский институт племенного дела, а это - Банк генофондной племенной продукции. Такие дела! Идём дальше. Линия продолжает поворачивать - а делает она тут поворот более, чем на девяносто градусов:
О, электричка! ЭД4М-0459 - кстати, переданная из депо Лобня, одна из тех, за кем я охотился вот здесь:
Электричка под окнами, это так романтично ;) :
А за этим забором - газонаполнительная станция. Слева видно мобильную вышку сотовой связи на шасси "Газелми", раньше я такое не встречал:
Вот газонаполнительная станция подъездным путём пользуется - вагоны со сжиженным газом на её территории регулярно появляются:
Вот тут видно стрелку пути, отходящего на её территорию (это снова снято в обратную сторону):
А в паре десятков метров - переезд дороги, идущей из Лесных Полян в сторону Ярославского шоссе. Местная топонимика напоминает нам, что линия Болшево - Фрязино изначально доходила только до Ивантеевки - видимо, тогда и появилось название этой улицы:
За переездом подъездной путь заканчивается тупиком. Он довольно-таки длинный, если считать от выходных стрелок Зелёного Бора - километр триста метров:
Ещё одно, довольно-таки любопытное граффити на заборе коттеджного посёлка Любимовка:
За коттеджным посёлком находится музей-усадьба Константина Станиславского с тем же названием - "Любимовка". Железнодорожный путь начинает взбираться на высокую насыпь перед мостом через Клязьму. Ещё одна электричка со стороны Москвы:
А вот и сам мост. Построили его, как и аналогичный в Ивантеевке, видимо, при реконструкции линии в шестидесятых. А, может, и ранее - при электрификации во второй половине сороковых... А старый мост располагался правее - оттого здесь такая широкая насыпь. Правда, в Ивантеевке от старого моста кое-что сохранилось - деревянные обрубки опор в русле Учи - а тут, похоже, нет:
Ну, этот гражданин встречается повсеместно:
Ну, а чуть дальше уже и саму платформу Фабрика 1 мая видно:
А про неё я писал совсем недавно. Так что - пока всё! Спасибо за внимание.
|
</> |