От ПО "Интеграл", через Минск-Сортировочный к центру города.

1. Выход из новой станции метро на самом юге Минска, которую вот только что открыли.
Называется "Слуцкий гостинец" (Слуцкий тракт).

2. Местность тут называется Курасовщина.
В 1582 году эту местность купил помещик Ян Кураш и она стала называться Курашевщизной, а в XVIII веке это название трансформировалось в Курасовщину.
В городской черте Минска эти места с 1965 года. Тогда же тут стали строить большой современный завод и жилой микрорайон.

3. До этого завода всего пару остановок от новой станции метро.

Крупный полупроводниковый завод строился на южной окраине Минска (Курасовщина) в 60-е годы. Это было одно из нескольких предприятий такого рода, построенных в СССР. Тогда все они подчинялись союзному Министерству электронной промышленности, созданному тогда же, в 60-е годы.
Отрасль на то время была новая, очень наукоемкая, в ней престижно было работать.
Главный производственный корпус минского объединения полностью идентичен такому же в Киеве, где ровно в те же самые годы был запущен Киевский полупроводниковый завод "Кристалл" имени Ленинского Комсомола. Позже - "Квазар-микро". В лучшие годы на нем работало 12 тысяч человек.Я работал на "Кристалле" в 1985-1993, с перерывом на службу в СА, наладчиком 4-го разряда на линии фотолитографии (производство микропроцессоров). Оборудование было новейшее и очень сложное. У нас были наладчики 6-го разряда с высшим образованием. Гермозона - белые костюмы, бахилы, открыты только глаза. Был хороший потенциал для служебного роста. Если бы не роковой 1991...Тут на "Интеграле" был летом 1990 года в командировке - посылали за дорогостоящими комплектующими. Это была здоровая такая сумка, а нас было двое.
Нам показали минский завод тогда - цеха, столовую. Очень понравилось и даже показалось, что в Минске предприятие было более продвинутое.
После развала Союза киевский "Квазар" в прежнем виде практически сдох.
Интересные были времена - СССР на полном серьезе пытался выиграть гонку в производстве полупроводников и надо сказать, что достиг немалых успехов. Я видел это производство изнутри, видел новейшие производственные линии, в монтаже которых как участвовал в 1989-91 годах.
Что сейчас с отраслью - не знаю. Минский завод похоже сохранился, но в каком качестве мне тоже неведомо.
При СССР Белоруссию и Украину в Москве рассматривали как славянское ядро станы (часть метрополии), поэтому и размещали в том числе и там такие серьезные производства.

5. В честь 60-летия предприятия. 2024 год.

6.

7. Вот этот большой корпус с гермозоной, практически идентичный киевскому.
Так вот, в статье в Википедии "Электронная промышленность СССР", напрочь отсутствует упоминание об очень крупном Киевском полупроводниковом заводе (Кристалл - Квазар, 12 тысяч персонала), хотя упоминаются даже сравнительно небольшие заводы в Ельце и Смоленске.

8.

9. Конечная Курасовщина.

10. Троллейбусы МАЗ.
Наличные говорите не нужны. Хе хе.. Только что сел в 27-й троллейбус на юге Минска, так вот - банковской картой не рассчитаешься, талоны есть в водителя, а у него тупо нет сдачи с 50 белорусских рублей. Выручил местный житель - купил мне талончик. Предлагал ему 100 рублей российскими - отказался.

11.

На поддержку хорошего творческого вдохновения. Карта СБ. Всегда рад в том числе и самым скромным переводам.
2202 2053 3621 5600
12.

13.

14. Заводское общежитие, где нас поселили на двое суток летом 90-го года.

Далее на 27 троллейбусе в сторону центра.
15. Вышел я тут, где проспект Жукова пересекает по эстакаде станцию Минск-Сортировочный.

16. Старое локомотивное депо ТЧ-1 Минск-Сортировочный.
Снимал с автомобильного путепровода над станцией. Ограждение сделали невысокое - не "по нашему" и мне хватило роста делать снимки на телефон с вытянутых рук. Это самое сердце минского жд узла, если можно так выразиться.
Минский жд узел представляет из себя пересечение двух старых железных дорог, которые были построены в XIX веке - дорога Москва - Брест, 150-летие которой отмечали три года назад и Либаво-Роменская дорога, которая шла из Прибалтики в Малороссию. Вторую построили в 1873 году. Собственно сам город Минск своим развитием обязан во многом вот этому возникшему пересечению двух важных дорог в позапрошлом веке.

17.

18.

19. Список приписанного парка.
ТЭП70БС | 26 / 19 | Список |
ЧМЭ3 | 17 / 15 | Список |
ТМЭ1 | 16 / 16 | Список |
ЧС4Т | 15 / 14 | Список |
ДП6 (PESA 760M) | 6 / 3 | Список |
ДП3 (PESA 731M) | 4 / 4 | Список |
М62, ДМ62 | 3 / 2 | Список |
ТГК2, ТГК2-1 | 3 / 3 | Список |
ТМЭ2 | 3 / 3 | Список |
2М62 | 2 / 2 | Список |
2М62У | 1 / 1 | Список |
ТМЭ3 | 1 / 1 | Список |

20.

21. Здесь очень большое депо.

22.

23.

24. К этому красивому зданию мы сейчас подойдем.

25.

26.

27. Заметная старая постройка минского жд узла. Железнодорожная больница. 1912 год. Стоит у станции Минск-Сортировочный в межпутье, на территории где издавна селились только одни железнодорожники.

28.

29.

30. Водонапорная башня необычайной красоты у станции Минск-Сортировочный. Построена в 1885 году, в 1911 году надстраивалась.
Многое она повидала на своём веку. Рядом с ней братская могила погибших при бомбежке станции 25 июня 1941 года (через три дня немцы займут Минск). Вокруг очень необычный район в межпутье, где сохранились фрагменты старого деревянного Минска 100-летней давности.

31.

32.

33.

34. Слева еще один бывший больничный корпус. 1912.

35. Невский переулок.

36. Прямо в центре Минска.
Старый посёлок железнодорожников в межпутье у станции Минск-Сортировочный. Сохранился очень старый частный сектор. Все эти постройки в прошлом столетии были на балансе железной дороги.

37.

38. Старые вековые деревья.

39.

40.

41. На фото согласно Викимапии - один из старейших деревянных домов города Минска, который дожил до наших времён. 1900 год. Думаю мало кто из местных тут прогуливался.

42.

43. И еще один старый дом.

44.

45. Переход через пути. И я снова в городе.

56. Ограда Минского вагоноремонтного завода.
Основан в 1871 г. как мастерские Московско-Брестской железной дороги.

57. Переменнотоковая ламповая рижаночка на платформе "Институт культуры". Из последних советских выпусков - 1990 года постройки. Её внешний вид вызывает ностальгию, ведь в России такие уже не водятся. Да и живу я в мире где только постоянный ток.

58.

59.

60. Манёвры двух китайских БКГ2 у платформы "Институт Культуры". А еще ТЭП70БС попал в кадр и даже ВЛ80С с коротким грузовым поездом. Ну прямо повезло - такое разнообразие.

61.

62.

63.

64. Небольшой район между станциями Минск-Пассажирский и Минск-Сортировочный.

65. Викимапия пишет, что:
"Здесь с 1915 по 1918 гг. жил Змитрок Бядуля, а в 1916 г. Максим Богданович. Изначально дом стоял по ул. Толстого, но в 1980-х гг. «переехал» вглубь квартала."

66.

67.

68. Мурал на студенческом общежитии.
Автор Гвидо ван Хелтен — британский художник с голландской фамилией и австралийскими корнями. Создано в ноябре 2015 года.

Вокзал Минск-Пассажирский.
69. Дополнительный поезд СПб - Минск. На этот раз российского формирования. Республика действительно перегружена нашими туристами в эти дни. С билетами, с местами в гостиницах напряженно, нужно все хватать быстро, пока есть.

70.

71. В кадр попал также красавчик ЧС4Т белорусской приписки.

72. Минские электробусы на площади у вокзала.

|
</> |