ОТ МИРА СЕГО
putnik1 — 25.05.2012 Теги: ЧаплинГлава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин считает, что храм не может быть местом бесплатных услуг, "Каждая христианская община должна иметь определенные средства. Иногда для того, чтобы были средства, люди объединяются в кооперативы. Кто-то может автомойку устроить, кто-то может обрабатывать землю. Один из московских монастырей приобрел целый колхоз! Кто-то выпускает продукты питания. Кто-то издает книги. И я в этом абсолютно ничего плохого не вижу", - сказал он в интервью изданию Weekend Openspace.
"Насколько такая позиция соответствует нормам христианской морали?", - спрашивает уважаемый shоrec.
Ну что ж. Я самого интервью не читал, так что могу лишь отталкиваться от известного.
Того, что процитировано.
И если так, то вполне.
Люди, даже если они служат Господу, в конце концов, должны что-то есть, во что-то одеваться, а это требует денег. Если говорить о "черном" духовенстве, то мне доводилось бывать в очень известных монастырях, и свидетельствую: и книжные магазины с литературой, выпущенной в собственных издательствах, и продовольственные лавки (с очень качественными продуктами питания собственного производства), и автомойки, и кафешки, и музеи, и отели отнюдь не только для паломников, есть везде, от Латруна и Сен-Бернара до Афона, причем услуги оказываются не даром, а продукция выпускается в объемах, позволяющих серьезный экспорт. Если же говорить о духовенстве "белом", то священники и их сотрудники тоже не святым духом питаются, они выполняют тяжелую, - во всех смыслах, и психологическом, и физическом, - работу, которая, ясен пень, должна быть оплачена, тем более, что у всех семьи и дети, которых, как правило, много, потому что предохраняться не положено.
Спросите, кем оплачена?
Паствой соответствующего храма.
То есть, плата за работу и пожертвования.
Причем, поскольку Церковь - структура жестко централизованная, собранные деньги уходят в "центральный бюджет" и уже оттуда, после соответствующих отчислений (на содержание аппарат, на строительство новых храмов и т.д.) распределяются обратно "на низы". Из центра же присылают (или спускают на места квоты) и всякую необходимую верующим атрибутику (свечи, иконки и пр.) для реализации. А для производства этой атрибутики Церкви опять-таки необходимы заводики, кооперативчики и автомойки. Те самые, о которых говорит г-н Чаплин.
Вот и все.
Как видите, никаких расхождений с христианской моралью.
Вопросов нет.
То есть, вопросов-то, конечно, может быть много, - и я даже знаю, о чем, - но обо всем, кроме сказанного, в приведенном отрывке нет ни слова, а заниматься домыслами мне не с руки.
UPD:
"Каждый верующий должен отдавать часть своих доходов церкви. Об этом заявил глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества, протоирей Всеволод Чаплин,- дополняет уважаемый sandblaster со ссылкой на блог г-на Кураева. - По его словам, люди, которые именуют себя православными, должны нести ответственность, в том числе и финансовую, за свой храм, священника и церковь, а священник должен получать всё, что ему надо, от прихожан, а не бегать с просьбами о финансовой помощи по офисам крупных компаний"
Тут я судить не берусь, ибо некомпетентен. Но в апостольский период христианства, то есть на самой заре его, когда живы и в расцвете сил был ученики Христа, на сей счет ответы уже были. И даже не на уровне обсуждений. Смотри, скажем, известную историю с Ананией и Сапфирой. Сколько ни сомневайся, но, видимо, уж кто-кто, а Святой Петр знал и что говорил, и что делал.