ОТ КЕСАРЯ К БОГУ | Александр Ларин
Александр Ларин — 04.02.2013Открылось, что я ни во что не верю.
Застукали прямо на пропускном пункте, когда я шел на работу. Оказывается, поставили там какой-то новый аппаратик - против экстремистов, - и он тут же запикал. Формулировка «Не верит в радостные перспективы».
Вскоре, естественно, вызывают меня на допрос - к заму по охране стабильности. Захожу - мужик еще молодой, по-комсомольски бодрый, такой уж не разуверится… На столе - мое личное дело красуется. Спрашивает, полистывая: - Как же вы так, без надежды на будущее живете?
- А что, - говорю, - это уже тоже под статью уголовную подпадает?
- Ну, зачем же так сразу! Пока хотел только кое-что уточнить, предупредить... С чего у вас такой пессимизм мрачный? Жалованье хорошее получаете, живете в элитном районе, на горных лыжах в Австрии катаетесь, - а в наше будущее светлое не верите. Так ведь?
Я хмуро кивнул.
- Власть не нравится?
- Мне вообще мало кто нравится, а уж тем более - во власти.
- Ишь вы, какой строгий!.. Ну а в Бога-то верите? - спрашивает вдруг в упор.
Я: - А причем тут это? Это вопрос сугубо личный.
Он: - Да я так, по-дружески…
- Ну если так, могу доложить: я в этом вопросе еще не определился.
- Пора бы, пора, - говорит. - Ну хотя бы крещеный?
- Увы, - отвечаю. – Не пришлось.
- Это плохо, - покачал он головой. – Совсем плохо. Я ведь это к чему: ну, не верите вы власти, кесарю – так поворачивайтесь к Богу, ищите там истину, раз никаких других надежд нету...
- А что, хорошая мысль! - удивился я. - От кесаря – к Богу. Здорово!
- Главное, не бузите, не ломайте себе жизнь… оставшуюся, - продолжал он. - Вы, кстати, с кем проживаете? Семья, дети? В анкетке-то – пусто…
- Я один. В разводе.
- Плохо! - повторил он, внимательно разглядывая меня!.. И один, и без веры… А квартира-то у вас какая, – спрашивает, - большая, маленькая?
- Немаленькая.
- Ну вот видите, и квартира хорошая в самом центре, - а я из Фрязино на службу езжу... Надо вам срочно креститься! – уже твердо призвал он. - Тут недалеко, кстати, церквушка есть, там у меня батюшка приятель. Могу посодействовать. Окрестим без всяких формальностей, оперативно. - И он, словно заправский рекламный менеджер, начал расписывать мне все прелести крещения.
- Спасибо, конечно, - говорю, - но это для меня слишком большая ответственность. Боюсь, подвести вас.
- Ну уж этого мы не допустим… Вы, я думаю, и сами заинтересованы, чтобы такого крестного иметь. – И он по-свойски подмигнул мне. - В наше время это, знаете, дорогого стоит.
- Вроде как крыша, что ли? – усмехнулся я.
- Скорее ангел-хранитель, - уже без улыбки поправил он.
- Ну уж тогда ангел-охранитель, - буркнул я.
- Можно и так. Будем с тобой почти как родственники… А то ведь заболеешь - даже поухаживать некому… Ну как, согласен?
- Надо подумать, - уклонился я. - Шаг очень серьезный. Только вот не пойму – вам-то это зачем? – И тут я вспомнил про пикалку на пропускном пункте - вот бы её сюда, только программу поменять.
- У меня работа такая, - проникновенно сказал он. - Людям помогать надо, беречь их от пессимизма. Без веры, без надежды, нельзя.
- Ну да, надежда - наш компас земной…
- И не только земной, - наставительно добавил он. - К тому же ты все-таки уже не мальчик, человек в летах… Сам понимаешь, затягивать нельзя, могут там проблемы возникнуть... - И он указал глазами в потолок.
- В ад, что ли, загремлю?
- Всё может быть, - хмуро произнес он. - А у крещеного уровень безопасности намного выше…
Вот теперь сижу и думаю: как быть? Может, и правда, пора… Отвернуться, уйти от всей этой безнадежной кесаревщины… обратиться к Богу. Но с другой стороны - не через таких же крестных…
Ох, верно в Писании сказано - неисповедимы пути твои, Господи!
Да и к Тебе, видно, - тоже.
|
</> |