От Франкенштейна до бегущего
a_simakoff — 23.06.2020 Джоэл Шумахер умер. Режиссер культового "С меня хватит!" и вообще специалист по боевикам, но был и Sci-Fi в его жизни. Дебютировал Джоэл в большом кино с "Невероятно уменьшившаяся женщина" очень хорошей сатирой на феминизм, ну и колоритные, красивые "Комотозники" тоже его работа. Так вот грустное начало еженедельного поста про историю Sci-Fi в кино. Мы начинаем год 1991. Год, плохой для кино-научной фантастики. Ибо вышел Терминатор 2 и просто смел любых конкурентов. Любые серьезные попытки сделать хороший Sci-Fi, сражу же пресекались ибо люди видели Терминатор 2 и понимали, что вот так, они снять не могут. Поэтому 91 год, это в основном детское кино, да сиквелы каких-то фильмов, у которых и оригиналы то не больно выстрелили. Ну, давайте начнем.Терминатор 2: Судный день Terminator 2: Judgment Day
Ну что тут рассказывать. Фильм видели все. Ну может совсем уж детишки, не смотрели. Типа моего племянника, удивительным образом находящего меня в соц-сетях. Федя, если ты это читаешь и не видел Терминатора 2, то сначала посмотри Терминатор 1. И история будет понятней и Терминатор 1 лучше.
Я знаю, что многие со мной не согласятся. Да, Терминатор 2 совершено за эти без малого 30 лет не устарел в плане графики и спец-эффектов. Пускай они и не создают того Вау-эффекта, что они создали в 1991 году. Но сейчас и не понятно какими спец-эффектами может удивить современный фильм, ну разве что, жидкий терминатор вытечет из телевизора и испортит линолеум в зале.
Терминатор 2 ещё и подкупал своей логичностью. В нем нет дыр в сюжете, расчудесных роялей в кустах и дивных совпадений, коими грешит современное кино. Здесь все понятно, линейно, логично. Да даже та самая ироничная штука, что терминаторы и Скайнет стали возможными, потому что в 1984 году, от уничтоженного терминатора остались какие-то детали, повлиявшие на рост технологий, это очень хорошо. Т.е. если бы Терминатор убил бы в 1984 году Сару Коннор и вернулся бы в будущее, то это будущее резко бы изменилось и терминаторов там не оказалось бы, потому что не было предпосылок для их создания. Это здорово. Но теперь к минусам...
Для меня Терминатор 2 это фильм на один раз. Да, в нем все шикарно,красиво, логично, но пересматривать его, уже не так интересно. Это мое субъективное мнение. Но Терминатор 2 подкосило наличие в фильме подростка. Теми самым нам очертили что это паренек главный герой фильма, а значит фильм для подростков, а значит добро однозначно победит. В первом Терминаторе, такой уверенности в победе добра не было. А был ужас от происходящего, от хлынувшей жестокости, от огромной фигуры и звериной рожи Шварца, который не растекался по асфальту, мимикрируя под окружающую действительность и тупо шел вперед не обращая внимание, на то, кого он топчет на этом пути и нет ли там женщин и детей.
Ну и в Терминаторе 1 было развитие главных персонажей, Сара Коннор превращалась из дурочки-официантки в крутую тетку. И мы, как бы, превращались вместе с ней. В Терминаторе 2 этого уже не было. Была крутая тетка и ироничный крутой паренек, и был Терминатор первый превращающийся в человека, что конечно забавно, но не так круто Но, фильм, конечно, все равно отличный.
Звездный путь 6: Неоткрытая страна Star Trek VI: The Undiscovered Country
После того, как Уильям Шатнер - Капитан Кирк, снял в 5-й части какую-то бирюзовую муть с нравоучениями, морализаторством и библейскими мотивами, которую прокатчики даже не стали вносить в категорию Sci-Fi (и были правы), от практики, посадки в режиссерское кресло актеров из фрашизы, отказались. И усадили туда сценариста.
Вышло не плохо, но не особо впечатляющее. В историю Стар Трека вместили окружающую тогда всех политичекскую действительность. Дескать у клингонов, вечных врагов землян, случилась ужасная катастрофа, уничтожившая одну из их планет. И теперь клингонской империи грозит вымирание, у них нет денег на войну и они готовы пойти на мирные переговоры с землянами. Аллюзии с СССР-США-Чернобыль, такие явные, что сводит скулы.
Капитана Кирка и его экипаж, посылают сопровождать переговоры, как одного из самых уважаемых земных военных. И происходит провокация, в результате которых переговоры окажутся на грани срыва а Кирк в тюрьме. Ибо и у клингонов и у землян, полно граждан мечтающих о продолжении войны.
Довольно простое, не сильно запоминающееся кино. Тут, почти, убрали, уже поднадоевшие, отсылки к сериалу и прошлым фильмам, а так же юмор, про старость героев. Зато появились хорошие спец-эффекты, не Терминатор 2, конечно, но все же. Ну а мотив того, что война между землянами и клингонами, которая шла ещё с сериала 67 года, закончилась в последнем фильме с данными героями, это замечательно. В принципе, даже если вы не знаете, что такое Стар Трек и как с ним бороться, фильм все равно смотреть можно.
Когда наступит конец света Bis ans Ende der Welt
Вим Вендерс носился с этой идеей, ещё будучи студентом, но конечно никого не заинтересовал. А затем немец снял шедевральное "Небо над Берлином" и ему оказались открыты все двери. Актеры готовы были играть за так. Спонсоры давали денег и ничего не просили. Удивительное дело Вендерс обращался к музыкантам с просьбой использовать их музыку и те в ответ, высылали ему свои новые песни, бесплатно, лишь бы прикоснуться к гению (и музыка в фильме очень хороша)
Итак 1999 год. На Землю готов упасть индийский радиационный спутник с неясными последствиями для человечества. В это же время Сольвейг Доммартин, случайно подвозит Уильяма Хёрта, загадочного незнакомца. Хёрт крадет у Доммартин, часть наличности, но он настолько понравился Сольвейг, что та наняла частного детектива, что бы найти гражданина. Оказалось, что тот путешествует из страны в страну из континента на континент и ищет его не только Доммартин.
Фильм разбит на две половины. В первой мы вместе с Доммартин, частным детективом и мужем Доммартин - Сэмом Ниллом (есть в фильме и такая любовная линия), гонимся за Хёртом по различным странам будущего, включая Россию, открывшую границы и ставшую Меккой для туристов. Погоня динамичная, смотреть это интересно, есть ещё вскользь проходящая линия с ограблением банка. Ну а главное Вендерс очень многое угадал - видео-конференц связь, бортовые компьютеры в автомобиле с голосовым круиз-контролем, капсульные отели и многое прочее.
Увы во второй части, где выясняется, зачем Хёрт мотался по всему миру и мы зависаем в Австралии, темп замедляется. Загадка разгадана и отгадка не такая шикарная как в Небе над Берлином. Динамика фильма падает и мы наблюдаем долгий эксперимент по передаче мыслей, на расстояние, что затеял Макс фон Сюдов. Ну а концовка и вовсе показалась слитой.
Фильм долгий, почти 3 часа, не сказать, что бы сильно умный, поднимающий глубокие вопросы и цепляющий. От Вендерса, я, лично, ожидал большего. Кино, само собой радует шикарными планами и кадрами. Но, это очень странный и неровный фильм.
Коммандо из пригорода Suburban Commando
Халк Хоган, как известно расист, поэтому любые фильмы с его участием на IMDb получают кучу дизлайков, без всяких объяснений. Но так нельзя. Это не самый плохой фильм в истории.Он точно не на 4,5
Халк Хоган, межгалактический воин, сражающийся со злом, уработался, устал и его отправили в отпуск. Но из-за неисправности оборудования Хоган приземляется на Земле, планете, которую остальная вселенная считает невероятно тупой, отсталой и обходит стороной. Халк снимает комнатушку у Кристофера Ллойда и пытается пожить среди землян. Беда в том, что Халк очень сильный и злой и все проблемы он решает силовым способом.
Это кино для поклонников реслинга в общем и Халка Хогана в частности, т.е. для пацанят лет 6-12. Я смотрел его один раз, когда мне было лет 13-14 и мне он показался детским и глупым. И вот я посмотрел его в свои 40 с хвостиком и понял, что помню почти каждую шутку из этого фильма и с радостью её узнаю. Совершенно глупое и забавное кино, вдруг вернувшее меня в детство.
Поругать фильм можно разве что за то, что, где-то минут через 40 шутки про здорового, тупого мужика начинают надоедать, но возможно вашим детям-школьникам кино понравится.
Гайвер Guyver
Это экранизация манги с хорошими спец-эффектами, кучей звезд, но вышло очень плохо.
Кино начинавшиеся с титров и долгого объяснения, что будет происходить на экране, это уже, изначально плохое кино.
Суть в следующем. Инопланетяне, когда-то давно посещали Землю и оставили прибор, который и сделал из обезьяны человека, а вовсе не труд, что бы там не говорили классики марксизма-ленинизма. Сей прибор нашла в 1991 году могучая корпорация Хронос, проектирующая людей-мутантов. Но, один из докторов, корпорации, его украл и хотел принести агенту ЦРУ - Марку Хэмиллу (Люку Скайуокеру), но по дороге был убит, успев спрятать прибор.
Жених дочери профессора, случайно прибор находит. И так как он, помимо изучения внутреннего мира профессорской дочки, изучал ещё Кунг-Фу, то парень мстит всем убийцам. ведь прибор делает его сверх-человеком.
Вся эта история была прорисована в древнем аниме. Но там оно было весело, со школьницами в коротким юбках,типичным азиатским юмором, драками и намеками на эротику. Я ещё не встречал удачных попыток перенести любое аниме в фильм. Допускаю, что они есть, но все что я видел, было скучно, грустно и не интересно. Гайвер из целой вселенной, на которой росли японские дети. превратился в боевик кунг-фу полный штампов, плохо поставленных драк и постаревших звезд 70-х. Это очень уныло. Возможно будь я недалеким пареньком лет этак 8, мечтающим стать супер-героем и живущим в 91 году, фильм бы мне зашел. Но с тех пор супер-геройское кино научились снимать гораздо лучше. Говорят продолжение Гайвера были куда смотрибельней. Посмотрим. Ну а пока прервемся.
С фильмами из 91 года само собой мы не закончили, продолжим на следующей неделе. Ну а сегодня посмотрим фильм Вима Вендерса. Просто наслаждайтесь картинкой, ибо это классик.
|
</> |