От Франкенштейна до бегущего
a_simakoff — 16.06.2020 Ну что же, закончим сегодня с 1990 годом в Sci-Fi. Год запомнился возвращением на экраны эпических научно-фантастических монументальных полотен с большим, продуманным миром будущего, каким собственно и должны быть хорошие Sci-Fi фильмы. Я конечно сейчас говорю о "Вспомнить всё" и "Луна 44", ну и "Железо" тоже можно отнести к таким фильмам. Вернулся старина Франкенштейн и его монстры. Это был так же год комикс-кино, но не будем о грустном. В последней, пятой части, вспомним фильмы совсем не известные. Хотя, возможно, вы мне напишите, что шло это кино по Первому каналу, и не раз, а просто я его не видел до этого.Дух 76 года The Spirit of '76
Дети Фрэнсисо Форда Копполы помогали делать этот фильм. Сын писал сценарий, дочь помогала делать костюмы.
Суть такова, будущее серо и непроглядно, люди в депрессии, нет духовных скреп и смысл существования утерян. Люди будущего смутно помнят истории и не знают какое было прошлое. Некий пенсионер вспоминает, что когда-то была в США конституция, где было написано, как жить и к чему стремится. И принята она была в 1776 каком-то году. Технологии будущего позволяют на 12 часов попасть в прошлое и трое путешественников летят в 1776 за образцом конституции но по ошибке попадают в год 1976
Лукасу Рейне, режиссеру всего этого, в 1976 году было 16 лет, детям Кополлы и того меньше. Поэтому 76 год представлен в ярких образах, когда трава была зеленее и деревья выше. Здесь все сплошь ярко одетые хиппи, с неизменным косячком в зубах, слушают диско и глэм-рок. Поэтому путешественники привезут в свое серое будущее яркие краски, эпоху диско и штаны клёш.
Фильм с незатейливым бенни-хиловсим юмором, где смешно бегают и падают. Но после его просмотра остались грустные размышления. Между 1990 и 1976 голами 14 лет и пропасть, это просто разные эпохи в музыке, культуре, моде, мироощущении, технологиях и геополитике. Берем 2020 и 2006 годы. Что поменялось? Кроме толщины смартфонов и того, что некоторые ходят в масках? Может я какой-то замерший в своем болоте дед, но ничего же не поменялось. Популярны те же рожи, примерно та же музыка и так же одеты люди. И тот же товарищ дрожащее просит проголосовать.
Абраксас: Страж вселенной Abraxas, Guardian of the Universe
Канадское кино, в которое хотели затащить Арнольда Шварценеггера, но он отказался. Зато в фильме снялся его друзья - Джесси Вентура, Свен-Оле Торсен и Джеймс Белуши. Т.е актерский состав тут на высококлассный боевик, но вышел какой-то поролон.
Торсен и Вентура, межгалактические полицейские, бывшие напарники и ренегаты. Им нельзя иметь потомство, что бы не родился сверх-человек. Но однажды Торсен, прилетел на никому в Галактике, неизвестную планету под названием Земля и не сдержался, оплодотворил земную женщину - Марджори Брэнсфилд (тогдашнюю жену Белуши), потрогав её за живот. Вентура же должен был уничтожить беременную, но пожалел и не убил. И вырос у женщины пацан, ни слова сказать не могущий, но зато взглядом заставляющий обоссаться других пацанов. Обоссаться натурально.
И через 5 лет Торсен прилетел паренька убить. Зачем? С чего вдруг? А Вентура прилетел пацана защитить. За год до Терминатора 2, прошу заметить, мы уже имеем в кино такой вот сюжет. Но, конечно же это не Терминатор 2. Это совершенно шаблонное кино, где весь бюджет ушел на второстепенных звезд из "Бегущего человека", как оказалось совершенно не умевших играть. Вентура здесь, зачем-то без усов и пугает зрителя лысиной. Белуши мелькнул в комичной сценке на 2 минуты, исключительно, что бы поддержать жену. Вот та, единственная, реально постаралась хоть как-то сыграть. Ну и плюсик можно поставить за зимние сцены в лесу, это было красиво. Но, этого мало, что бы вам захотелось увидеть сей очень посредственный фильм. И да тут так назойливо всюду суют Пепси, что Тимур Бекмамбетов, завертелся бы в постели, если бы увидел.
Том и Лола Tom et Lola
Очень странный французский фильм. Двое лысых детей: мальчик и девочка, содержаться в огромных пластиковых стерильных шарах. У них какая-то редкая болезнь, нет иммунитета, но при этом ребятки могут лечить других людей. Мир их ограничен шаром, общением друг с другом через прозрачные стенки и событием становится лишь посещение детей докторами, просмотр научно-популярных передач по ТВ да приход актрисы погорелого театра, изображающей веселые сценки.
Но однажды дети выбрались из сфер и пошли бродить по ночной больнице открыв для себя чудесный мир
Сложно оценивать фильм. Психология и мир ребенка 10-12 лет показаны потрясающее. Взаимоотношения детей их открытие для себя новых вещей. Все это очень здорово. Отлично сыграли детишки, которые потом куда-то пропали не став актерами. Просто отличная и шикарная концовка. которая даже меня, черствого сухаря, тронула. Но всего этого хватало минут на 40, и фильм пришлось растягивать до нужного хронометража. Плюс, несколько провокационно, почти весь фильм дети, 10-11 лет, ходят голыми. Понятно, что так режиссер пытался показать их чистоту и беззащитность, но для нашего общества это очень уж смело.
Тёмная зона Shadowzone
Капитан военной полиции прибыл в подземную лабораторию, расследовать несчастный случай в ходе эксперимента. Погиб один из подопытных. Ученые тщательно пытаются скрыть правду (они занимаются проблемами сна). Капитану начинают снится кошмары. Он в итоге просит повторить условия того несчастного эксперимента и вызывает в нашу реальность некое существо из параллельной вселенной, отвечающей за наши сновидения. И это существо чувствуя, что человек большего всего боится, начинает убивать обитателей лаборатории с помощью их же самых страшных кошмаров.
Интересная идея. Где же мы это видели? Уж не в Кошмарах ли на улице Вязов? Причем там все это было сделано на порядок лучше и интересней. Здесь же, некая глупая и дешевая смесь Фредди Клюгера и Чужого. Не советую.
Мегавиль Megaville
Был в 60-х Альфавиль. Фильм, который я тереть не могу, но почему то раз в год его тянет пересмотреть. Кино полное безысходности, печали, скорби и насилия. Мегавиль должен был стать ответом из 90-х, но не стал.
Итак, недалекое будущее, США разделено на две половины. В одной тотальный контроль над всем, запрещены всякие развлечения, включая кино и телевизоры и правит всем прикованный к постели старик, но зато стабильность, спокойствие и полностью побеждена преступность, ибо люди запрограммированы так, что не могут совершать насилие. В другой половине все в точности наоборот. Мир развлечения, небоскребы, тв шоу, яркая реклама. Ну и как побочный продукт - полная распущенность и человеческая жизнь здесь ничего не стоит
Снял все это молодой немецкий режиссер Питер Ленер и мы понимаем, что видим аллюзию на ГДР-ФРГ. Так, вот в этой самой киношной ГДР, спец службы застрелили некого контрабандиста из ФРГ, очень похожего на полицейского Билли Зэйна. Ну и поскольку цепочку контрабанды надо расследовать, Зэйна отправляют под видом контрабандиста в ФРГ, вживив ему в мозг видео-датчик отправляющий в ГДР сигналы
И у самого Зэйна начинаются глюки, где он видит себя убивающим мирных людей и подозревает, что ему вживили ещё и воспоминания убитого.
Фильм интересный, но его главный минус, что никто на русский язык его не переводил. А разговоров тут добрые 80% фильма и разговоры сложные для владеющих буржуйским на слабую тройку, как я. Не переводили, потому что кино так в прокат и не вышло и продавалось только на VHS да и то, только в Германии. Что странно, ибо история хорошая, фильм не обычен, порой тут весьма эффектные кадры. Это конечно не Альфавиль, но кино заслуживает внимания. Да и молодой Зэйн весьма хорош. Фильм есть на Ю-тубе в свободном доступе, если знание английского позволяет и любите редкие фильмы, поищите.
Метамарфозы: фактор чужого Metamorphosis: The Alien Factor
Есть фильм 1978 года Фактор Чужого, совсем дешевое пойло, снятое чуть ли не любительской камерой. Это кино не так далеко ушло. Хотя, надо отдать должное, спецэффекты тут весьма достойные.
Какая-то шарашкина контора, получила, от правительства, образец кожи инопланетянина и смешивая ДНК инопланетянина с различенными животными, получает нежизнеспособных мутантов. Занимается этим пара ученых, которые, судя по соблюдению безопасности и общему оборудованию лаборатории, потом уехали работать в Ухань. Но не все, одному случайно в кровь попали клетки мутанта и он вырос в большую многоножку.
Ну и по стандартной схеме начал кушать всех в здании.
В свое время был такой казахский фильм, про телевизор, который показывал новости на день вперед и его владелец смог поднять денег на тотализаторе. Кино 1990-91 года. Знатоки, подскажите, если знаете название. Так вот, в этом казахском фильме я впервые и увидел кадры из Метамарфоз, если память не подводит и был очарован
Спец-эффекты чудо как хороши. В остальном же, стандартный сто-пятидесятый показ Чужого в здании с небольшой добавкой подростков и подросткового юмора. Вечер скоротать вполне можно, не сильно много ожидая от актерской игры и сюжета.
Солнечный кризис Solar Crisis
Чарльтон Хестон, Джек Пэлэнс, Питер Бойл в ролях. Очень качественные и дорогие спец-эффекты, необычный сюжет. И кино залегшее на полку.
2050 год. Космические корабли бороздят просторы космоса. И тут от Солнца отрывается большой кусок и летит в сторону Земли. Набирается команда космических спасателей, которые полетят к куску на ракете и отобьют его. Среди них есть саботажник, запрограммированный киборг, который будет мешать операции
Хорошо показанный мир будущего, с роботами, умными машинами. Отлично сделанные спец-эффекты, космические корабли. Это должно было стать супер-хитом. Но на деле мы имеем какой-то набор отдельных, плохо связанных друг с другом истории, не очень интересных и за которыми сложно следить, да плюс фильм можно найти только в крайне дрянном качестве. Да и самая история с полетом (как в анекдоте) на Солнце, ну глупость же.
А получилось так,что кино снимали о популярной в Японии книге. И первые показы были в Японии, где фильм пошел не так успешно, как ожидалось. Его начали срочно править, что-то вырезали, что-то поменяли местами, в итоге режиссер в ужасе убежал а у продюсеров на руках осталась какая-то плохо перевариваемая каша. Которую даже не пустили в прокат в США.
Наблюдатели 2 Watchers II
Первый фильм шел у нас под названием Ангелы-Хранители. Экранизация книжки Кунтца, провалившаяся в прокате, потому что, авторы, взрослого героя-мужик из книжки, в кино превратили в школьника, что сразу из хорошего фильма ужасов сделало ужастик для детишек. И вот чрез два года продюсер Роджер Корман решил досадную оплошность исправить.
Вернул в герои обычного мужика, сделал нормально мутанта-обезьяну (в первой части мутант был сделан отвратно) и вышло достойно. Подробности можно узнать из описания первого фильма (я ссылку вставил) не хочу и так большой текст загружать излишней информацией. Ну и заодно предлагаю как раз это кино и посмотреть
На этом с 1990 годом все. Со следующей недели год 1991 и переключения жидкого терминатора
|
</> |