От частного к общему

Внук проснулся после сна, побежал и залез на мою кровать. А у меня там в изголовье стоят разные баночки с кремом. Он схватил маленький тестер и закричал: «крем», я ему сказала, что это маленькая баночка.
Потом он взял уже большую банку с кремом и я сказала, что это большая банка. Ребенок слез с кровати, побежал в салон, взял маленького резинового крокодила и закричал:«это маленький крокодил», а на большого: «это большой крокодил».
Так же произошло и с цифрами. Мы его просто учили считать абстрактно — один, два, три. Но он как-то сразу стал считать и взмахи на качелях, и птиц, и этажи в лифте. Вот откуда он знал, что цифры можно приложить к любому множеству? Загадка.
Нет, убей бог, я не понимаю, как, как он сразу переходит от частного случая к общему. Неужели в нас это понимание встроено?
|
</> |