Осуждаете?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Выходил я из церкви и встретил самого настоящего рафинированного асоциального элемента с костылем и шапкой для подаяний - у многих ультраправых они вызывают неприятие не меньшее, чем лица нетрадиционной национальной ориентации. Но, в отличие от совсем деградантских элементов, сей бродяга не вонял, был опрятно (!) одет (получил зимний комбинезон в пункте социальной помощи) и даже говорил членораздельно и осмысленно - кстати чем отличаются эти элементы, так это неуемным желаним поговорить с первым встречным.
Я зацепился с ним слово за слово - ну не позволяет мне воспитание проигнорировать обратившегося с разговором человека, и наслушался ужасов про его и его спутников бомж-бытие после детдомовского детства (наверняка в детдом его подбросили такие же советские асоциальные родители). Как менты обливают их водой и выгоняют в ночной мороз на улицу, как его приятельница лежит в подъезде и собирается рожать, как разные "группировки" бомжей враждуют, и дело доходит до ограблений и поножовщин.
Бродяга оказался на удивление образованным в религиозных вопросах - сказались последствия жизни и работы при монастыре (бомж честно рассказал, как монахи безуспешно боролись с его алкоголизмом). Наверное, когда ему в этом мире осталось не на что надеяться и нечего ждать, сложно было не задуматься о жизни вечной.
Я увидел его руки, покрасневшие и обветренные и поинтересовался, почему он не оденет перчатки - так можно ладони отморозить. И даже не подумал, что перчаток у него и вовсе не было. И я решил, что... живу я недалеко, и так и так целый день хожу мимо в банк или магазин, а погода солнечная и приятная, так почему бы не подарить ему перчатки? Дома у меня их завались. Я пообещал подарить ему перчатки, вернулся домой, пообедал и сделал даже больше обещанного - как антифашист с "food not bombs" набрал для него плова (съест, а не пропьет) и оказал бродяге вещевую и продовольственную помощь. Как он набросился на еду - не голодавшим понять сложно.
Все-таки Великий Пост на Руси, а я и ем все подряд, и похабно себя веду - можно умерить хотя бы гордыню. А добрые слова и пожелания было приятно услышать даже от опустившегося бродяги - главное, что он сказал их искренне.
Читатели, осуждаете?