Остров Святого Георгия ( 1 часть)

За время наших многочисленных визитов в Венецию на остров
Святого Георгия мы только смотрели с набережной и не доплывали.
Поэтому мы с него начали, как только заселились в гостиницу.
Практические советы писать не получается. К тому же у каждого свои
критерии и интернет в помощь. Но на всякий случай пишу:
Лучше брать сразу проездной на 2,3 дня для поездки на вапоретто.
Особенно если с ногами перестаешь дружить и не можешь, как раньше
бегать туда- сюда по Венеции. Можно кататься на кораблике,
разглядывая красоты и экономя силы.
На острове Сан Джоржо нужно обязательно подняться на колокольню. На
лифте и без очереди . Оттуда видно, что Венеция похожа на длинную
рыбу
С высоты видна далеко гладь лимана с россыпью островов, соединённых
между собой пунктиром вбитых столбов, оюозначающих дорогу -
форватер для снующих лодок и лодочек . А задником всего этого этого
театра , если повезёт, выступает гряда Альп.
Нужно заранее посмотреть расписание заходов солнца и подняться наверх именно в это время. Особенно в ясную погоду. Если хотите попасть внутрь монастыря, погулять по большому саду, заблудиться в лабиринте из самшита, то нужно заранее заказать посещение в Фонд Чини, поскольку это все теперь управляется и регулируется ими. (В 1951 году граф Витторио Чини купил остров вместе с собором, который был разрушен до неузнаваемости и восстановил и создал фонд в честь погибшего сына Георгия ) Но, если хочется увидеть помещения монастыря, где находятся шедевры Тинторетто и Карпаччо и куда раньше простым смертным попасть было невозможно, достаточно позвонить и назначить встречу. Тогда тебя встретят, проведут и обо всем расскажут. Причем бесплатно. Но при желании можно отблагодарить скромного чечероне.
Итак. То ни разу, а за два дня нашей поездки мы на острове
оказались дважды!
Я писала, что в Фонд Чини нас не пустили. Мы опоздали.
Пошли в базилику.
Палладио строит по классическим ( им сформулированным канонам).
Узнаваемый фасад из истринского мрамора , полуколонны, широкая
лестница. Внутри огромный объем, белые стены, не отягощеные
фресками, канделябрами и другими " богатствами".
На амвоне две огромные картины Тинторетто. В Тайной вечере - стол
стоит по диагонали. Не сразу замечаешь Христа, на первом плане
слуги, собака.
Напротив «Raccolta della Manna» (Сбор Манны Небесной).
Фигуры людей, припорошенные хлопьями снега. Манной, упавшей с
небес. Справа Моисей, старый, уставший, с рожками снопов света,
вырывающимся из его головы.
























|
</> |