"Остров Крым Аксенова" или Битва за колбасу.
catherine_catty — 19.07.2018 Решили с shakko_kitsune прочитать "Остров Крым". А то стыдно стало. Такой значимый роман, а мы "не в курсах". Честно начала читать. На 50-й странице подумала: "А зачем мне оно?" На середине книги сдохла и решила заняться каким-нибудь более полезным делом.Книга устарела безнадежно, она не пережила свою эпоху. Такое бывает. Какие-то вещи будут читать и через тысячу лет, а какие-то будут интересны лишь современникам автора. Кончилось десятилетие и все, поезд ушел. Проблемы, реалии, жаргон уже совершенно непонятны. А сделать эти вещи интересными для потомков у писателя не получилось.
Когда я читала, была уверена, что книга написана в эмиграции, уж очень она по духу эмиграционная. Такое впечатление что, уехав, человек изо всех сил пытается доказать самому себе, что он правильно сделал. Мол, все плохо в СССР, и небо серое, и люди одеты безобразно, и в магазинах ничего нет. Но как выяснилось, уехал Аксенов на следующий год после написания романа. Вероятно, в процессе написания у него был уже чемоданное настроение и он был скорее там, чем здесь.
Знаете что меня удивило? Откровенный вещизм. Человек, простите, все ладони стер, мастурбирую на Запад. О, сладкие слова "Сен-Жермен", "Сен-Лоран", "чуингамм" и "джинсы". Я жила в СССР. И меня вот, помнится, не проблемы со шмотками, а проблемы с информацией или путешествиями за границу волновали. Многие фильмы и книги у нас не выходили. А уж поехать во Францию я даже не мечтала. Но Аксенова это не интересует, ему важны лишь вещи и он, упиваясь, описывают сладкую жизнь западных людей: как они вкусно жрут, о также много пьют и трахаются. О, восторг!!! Даст ишь фантастишь!
К вопросу о, хм, трахе. Можно было год рождения Аксенова не смотреть, я сразу определила сколько ему примерно лет. Около 50. Потому что такая откровенная картина мужского климакса не так часто попадается. Обычно все же народ маскируется удачнее. А тут все как на ладоне. Когда героини одна другой краше и моложе начинают вешаться на немолодого мужика, когда описание половых актов со шлюхами смакуется как будто это манна небесная, когда сиськи-письки упоминаются через страницу, к гадалке не ходи: мужику полтинник. Уже не стоит, но очень хочется показать, что он ого-го еще какой. Вот и начинаются в книгах бродить сексуальные гиганты 50-ти лет. Я не психиатр, мне, простите, такие тараканы не интересны.
Вывод: читать противно. Ну его нафиг.