Остатки колониальной роскоши: Железнодорожный коридор Сингапура

топ 100 блогов levik24.09.2018 Во время недавнего визита в Сингапур я посетил один из многих необычных парков города. Его история интересным образом переплетена с историей самого города-государства, и его ближайшего соседа. Когда Сингапур был бесцеремонно изгнан из состава Малайзии, между двумя странами осталось немало инфраструктурных связей. Например, малайзийцы продолжили (и продолжают) поставлять сингапурцам питьевую воду.

Остатки колониальной роскоши: Железнодорожный коридор Сингапура

А ещё был любопытный вопрос железной дороги. В колониальные времена железнодорожные пути были проложены через весь Сингапур до малайзийской территории, и дальше на север через Куала-Лумпур. Во время размежевания двух стран было решено, что все эти рельсы и станции останутся в собственности малайзийской железнодорожной компании KTM.


1. В результате получилось, что через всю территорию Сингапура протянулась тонкая полоска Малайзии. Разумеется, такая ситуация не очень понравилась властям Сингапура, и они долго искали способ её разрешить.

Остатки колониальной роскоши: Железнодорожный коридор Сингапура

2. К примеру, между странами существовало любопытное разногласие на тему того, где ставить пограничные посты. Малайзийцы решили огранизовать свой на южном конце железной дороги, на вокзале Tanjong Pagar. Любой, кто хотел взойти на борт поезда в Малайзию, должен был проходить границу на юге Сингапура, практически в самом деловом центре. А вот сингапурцы решили, что их пограничники будут находиться непосредственно возле границы, на КПП станции Woodlands. Таким образом, пассажиры, направляющиеся из Сингапура в сторону Куала-Лумпура сначала проходили границу на въезд в Малайзию, и лишь какое-то время спустя получали выездной штамп Сингапура.

Остатки колониальной роскоши: Железнодорожный коридор Сингапура

3. После долгих лет переговоров, в 2011 году страны договорились об обмене территорией. Малайзия отдала Сингапуру стратегически важную полоску земли, а взамен малазийская госкомпания получила шесть лотов недвижимости в самом центре города. Получив наконец железную дорогу, Сингапур решил прекратить движение по ней, и снять рельсы, законсервировав ту пару станций, которые оставались в действии.

Остатки колониальной роскоши: Железнодорожный коридор Сингапура

К моменту, когда я впервые приехал в Сингапур в 2013 году, поезда уже не ходили по его территории. А когда в 2015 мне вздумалось поехать в Куала-Лумпур поездом, я узнал, что для этого надо сперва пересечь границу собственным ходом. На территории Сингапура больше не осталось полномасштабной железной дороги.

4. Сегодня корридор, где раньше проходили железнодорожные пути превращён в живописный зелёный парк. На большинстве пространства от рельсов остались лишь слегка заметные следы.

Остатки колониальной роскоши: Железнодорожный коридор Сингапура

5. Этот узкий парк так и называется "Rail Corridor" (железнодорожный коридор). Если говорить точнее, то это довольно узкая полоска зелени, тянущаяся на много километров через весь Сингапур.

Остатки колониальной роскоши: Железнодорожный коридор Сингапура

6. Отличное место для того, чтоб покататься на велосипеде.

Остатки колониальной роскоши: Железнодорожный коридор Сингапура

7. Здесь можно даже встретить вело-драндулеты собственного изготовления, которыми управляют сами изобретатели.

Остатки колониальной роскоши: Железнодорожный коридор Сингапура

8. Но самое интересное в этом железнодорожном коридоре это старые стальные мосты, проходящие над дорогами и улицами. Их власти решили сохранить, и открыть для туристов.

Остатки колониальной роскоши: Железнодорожный коридор Сингапура

9. Более того, на этих мостах сохранили и рельсы. Они начинаются за несколько метров до каждого моста, и заканчиваются несколько метров после.

Остатки колониальной роскоши: Железнодорожный коридор Сингапура

10. По таким железнодорожным мостам очень интересно гулять.

Остатки колониальной роскоши: Железнодорожный коридор Сингапура

11. Они создают живописную эстетику постапокалиптической запущенности. Старые железные балки с облезжей краской и массивными заклёпками очень хорошо сохранились, и способствуют прекрасной атмосфере. Сейчас вообще в моде сохранение индустриального прошлого, когда переоборудуешь объекты под современный парк.

Остатки колониальной роскоши: Железнодорожный коридор Сингапура

12. Жители и туристы любят приходить сюда чтоб пофотографироваться.

Остатки колониальной роскоши: Железнодорожный коридор Сингапура

13. В десятке метров после моста рельсы вновь заканчиваются.

Остатки колониальной роскоши: Железнодорожный коридор Сингапура

14. Таких мостов на протяжении железнодорожного коридора несколько штук, некоторые совсем простенькие, другие - мощные, внушительные конструкции.

Остатки колониальной роскоши: Железнодорожный коридор Сингапура

15. А потом парк снова превращается в узкую и прямую зелёную тропинку.

Остатки колониальной роскоши: Железнодорожный коридор Сингапура

16. Сейчас власти Сингапура работают над развитием этих территорий. Вот, как будет выглядеть железнодорожный коридор в будущем:

Остатки колониальной роскоши: Железнодорожный коридор Сингапура

PS: Спасибо Остатки колониальной роскоши: Железнодорожный коридор Сингапура sglah за отличную наводку!

Ещё по теме:

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кто такие шизофреники, по большому счету? Прост люди которые живут в своем собственном мире, с другими правилами и логикой. "Мексика - это орех!" - классика, помните? Пока большинство считает иначе, такие поциэнты быстро вычисляются и упаковываются в стационар. Если бы большинство признало ...
Нечеткие, без композиции, цвета и цели... Просто захотелось... Брак, одним словом... Для души... Первым, поддавшись импульсу, отбраковал пакистанские фотографии... Спасибо! ...
Что такое завод Кроношпан? Возьмем с официального сайта. «Сегодня Kronospan - один из крупнейших игроков мирового рынка глубокой лесопереработки, ведущий производитель древесных плит и напольных ламинированных покрытий с более чем столетним стажем присутствия на рынке. Группа компаний ...
По мотивам вот этого поста http://community.livejournal.com/ru_auto/25500812.html Кто из женщин коммуны хочет секса, тот приходит в четверг в Мюллера и получает вот этого поджарого жеребца Сам жеребец дал добро на то, что бы ее выложить, так что пиво и уебищную ...
Конфеты - это любимое лакомство всех детей. Возможно, конфеты любят, т.к. маленьким их много есть нельзя, и идет ограничение. Но с возрастом, мы можем уже сами выбирать, что нравится больше, а что меньше. Я предпочитаю шоколадные конфеты, Но только с темным шоколадом. Совсем недавно для се ...