Остальное от Лукавого

топ 100 блогов auvasilev12.03.2023


Я намеренно не стал вчера затрагивать этой темы, хотя и явно связанной с предыдущей, чтобы не устраивать винегрета и не вызывать взрыва новых эмоциональных восклицаний в комментариях. Там и так логики маловато, а брызги слюной зашкаливают.

Так вот. На счет письма всяких уважаемых людей чтобы с Фридмана и компании сняли санкции. И сразу поднялся довольно однородный шум, мол, понятно, "Альфа" всем заплатила и эти продажные суки начали дружно отрабатывать свои тридцать серебряников.

Однако уверяю, тут отнюдь не всё так просто. Но прежде всего должен сказать, что с самой идеей обращения я абсолютно согласен. Любые персональные санкции должны быть действительно персональными и в любом случае нужен механизм их обжалования. Вообще рассуждать о порочности массовой коллективной ответственности смешно, даже не стану тратить на это время.

И вот вчера мой шапочный знакомый по началу девяностых рыночный ларечник Чича, которого моя супруга в знак уважения за последующие заслуги требует, чтобы я теперь называл Евгением Александровичем Чичваркиным, что смиренно без малейшего внутреннего протеста и делаю, рассказал в одном интервью, как всё было. Типа, позвонил ему некий хороший знакомый и спросил, не подпишет ли он обращение в защиту Фридмана. Чичваркин говорит, что пораскинул мозгами, вспомнил всё хорошее, что сделала "Альфа" и ответил, что почему бы и нет.

Примерно такую же историю рассказал и Сергей Пархоменко и ещё нескольколько подобных подписантов. И я им полностью верю. Никто из них, по крайней мере из тех, кого хоть как-то, пусть и очень поверхность, но знаю лично, нисколько не сомневаюсь, денег не брали и подписи свои поставили от чистого сердца совершенно бескорыстно.

Дело тут совершенно в другом. И позволю себе напомнить пару старых историй, которые кому-то, возможно покажутся совсем не по теме, а для меня довольно показательны.

Лет десять назад на сайте "Эха" стали вдруг почти каждый день перепечатывать тексты из моего журнала. В течение года опубликовали более двухсот. И столь же неожиданно прекратили, там к руководству пришли какие-то новые люди и что-то изменилось. Я особенно о этому поводу не парился, но в подсознании как-то осталось, что у меня есть такая опция - разместить свой текст на сайте "Эха". И вот однажды какая-то тема, сейчас уже не помню точно какая, да и это совершенно не важно, показалась мне столь значимой, что я решил сам послать текст в "Эхо", чтобы выйти на более широкую аудиторию. И получил отказ. Особе не расстроился и сразу выбросил из головы. Но буквально на следующий день увидел на сайте "Эха" два текста, один Хакамады, другой Драгунского, которые оба до смешного почти дословно совпадали с моим отвергнутым. И зачем-то, совершенно не рассчитывая на ответ, написал в редакцию, мол, почему такое, мое вчера практически то же самое не напечатали, а это сегодня аж в двух вариантах. И абсолютно неожиданно получил разъяснение. Мне довольно подробно и предельно вежливо рассказали, что я так называемый "народный корреспондент" или на их сленге "народник", к моим текстам одни требования. А упомянутые мной Хакамада с Драгунским - это "особо важные персоны" или ВИПы, у них совершенно другие права на публикацию.

Конечно, это был какой-то технический сбой, просто, видимо, неопытный новенький наивный сотрудник оказался в этот момент на дежурстве у компьютера и выплеснул наружу некоторые рецепты внутренней кухни, вовсе не предназначенные для посторонних глаз. Однако ответ представляется мне сколь глуповатым, столь и предельно честным. Да, действительно, при всей их дистиллированной  демократии есть "народники", а есть ВИПы. И возможности у них разные, и реакция на них разная.

И ещё одна история предельно кратко. Когда я ещё году в двенадцатом, даже практически уже ни на что не надеясь, но больше для очистки совести ещё продолжал какие-то попытки поучаствовать в общественной жизни, то пытался достучаться хоть до кого-то из "демократических деятелей", имеющих много большие, чем я, аудитории. Не с просьбой о какой-то помощи, а всего лишь надеясь на любую, пусть самую формальную и мельчайшую реакцию. И потом написал обо всем этом довольно большую главу в своей книги. Глава называлась "Пролетая над гнездовьем глухарей". Как вы можете понять из этого названия, никой реакции я не добился. Ну, то есть совершенно. 

К чему, собственно, все эти трогательные воспоминания? Да просто к тому, что здесь всё примитивно. И дело не в деньгах, а в том, что Фридман и его компания - ВИПы. И на их просьбу или даже просьбу от их имени лучше отреагировать. На всякий случай. Хуже не будет, а пригодиться может.

Между тем я, Васильев Александр Юрьевич, тоже безвинно пострадал и продолжаю страдать от санкций. Да, по большей части российских, когда мне заблокировали возможность снять валюту со счетов, но и Запад руку приложил, например, лишив меня возможности банковских долларовых переводов или пользования карточками международных платежных систем.

Алло, Чичваркин! Алло, Пархоменко! Алло, все светочи правозащиты и демократии! Напишите, пожалуйста там, куда надо, хоть в Лигу сексуальных реформ, пусть помогут Васильеву справиться с поблемами. Он хороший. Он никогда войну не поддерживал и за Путина ни разу не голосовал. За что ему все эти гадости и ограничения?

Ага. Как же. Мы рожей не вышли. Так что, не надо лицемерить и лукавить. "Мне просто позвонили и просто попросили". Конечно, позвонили и попросили очень просто. Вопрос кто.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Откуда я что-либо знал о Батуми? Их множества публикаций в Интернете об успехах этого города, о его стремительном развитии в качестве туристической Мекки всего черноморского побережья.Тысячи фотографий, которые я видел, создавали впечатление, ...
Это впечатляющее изображение, сделанное установленным в Чили телескопом Gemini South, демонстрирует тонкую структуру, чем-то напоминающую крыло бабочки. Но астрономы знают ее под названием Инфракрасная туманность Хамелеон. Она расположена недалеко от центра темного облака Хамелеон I, ...
-Как-то Галина Волчек вслед за Петром Фоменко захотела тоже поставить главы из «Войны и  мира». Она взяла книжку и уехала в правительственный пансионат. Этот эпизод Гафт увековечил так: «Убежав от взглядов косных, книжку протерев до дыр, Прочитала Галька в «Соснах» девять букв ...
01. Новогодние украшения в 13-й поликлинике. Мне кажется, что они лучше подошли бы для морга. 02. А это уже у нас в офисе. Заходил распечатать несколько документов, живых людей увидел. Охранник был рад меня увидеть, но сказал, что он думал, что я уже фсё. В смысле не работаю. 03. ...
Когда канцлер Германии Ангела Меркель приняла решение прилеть в Россию и встретиться с Владимиром Путиным, обстановка в мире была совершенно другой. Можно было поговорить и об Украине с Беларусью, и о поставках российского газа в Европу, и про Навального… Но тут в Афганистане произошло ...