Остались ли коммунисты в Китае?! Взгляд из США (МакГрегор)

топ 100 блогов ua_katarsis25.06.2024 Говоря о том, что на Донбассе среди добровольцев нельзя найти китайцев, я сделал однозначный вывод, что в КНР большая проблема с наличием идейных коммунистов.
Вспомните гражданскую войну в 1936 в Испании. Ладно советские "ихтамнеты". Но среди знаковых фигур левого спектра, поехавших добровольцами в Мадрид, кого только не было. К примеру англичанин, будущий автор "Скотного двора", еще более талантливый Хемингуэй. Американская "золотая молодежь" (первый муж будущей жены Оппенгеймера там и погиб,первый среди соплеменников).
Не секрет, кем был "македонец Ксанти", изображенный в "По ком звонит колокол". В наше уже время "Металлика" выпустит свой хит, вошедший в знаменитый альбом, по мотивам этой книги.
Кто мешает поехать туда китайцам?! Запрет Пекина? Но есть многосотмиллионная диаспора по всему миру, хуацяо.
Может, это моя аберрация зрения, предвзятость к КНР? Ну вот мнение моих антиподов, капиталистов из США.

В конце 1999 г., находясь в Пекине, я присутствовал на не¬большом ужине с Рупертом Мердоком, где он заявил, что за все свои поездки в Китай так и не встретил ни одного коммуниста. На первый взгляд, это утверждение кажется странным, ведь любой сколько-нибудь значимый госслужащий номинально является членом КПК. Если Мердок хотел вести бизнес в Китае, особенно в области СМИ, одном из важнейших секторов для частного иностранного капитала, он не смог бы избежать контактов с партией. Более того, ему пришлось бы принять этот факт, как оно, собственно, и случилось. После неоднократных обращений на протяжении многих лет Мердоку удалось договориться о встрече с тогдашним шефом пропаганды Дин Гуаньгэнем, ключевой фигурой «номер восемь» в партийной иерархии до 2002 г. Позднее Мердок в рамках дорогостоящего венчурного предприятия объединил силы с сыном Дина, чтобы обойти строгие китайские ограничения, накладываемые на иностранное вещание, но безрезультатно. К 2009 г. Мердок практически махнул рукой на Китай.
Мердок не одинок в своем мнении об отсутствии коммунистов в КНР. Подобные высказывания я слышал на протяжении многих лет от целой когорты искушенных, предельно прагматичных бизнесменов, имевших дело с Китаем — особенно сразу после их встречи с каким-нибудь высокопоставленным партийцем. С одной стороны, эти заявления вполне понятны. Для многих бизнес-лидеров, вложивших средства и получивших при¬быль от трансформации страны в экономику, которая зачастую выглядит как разнузданная форма капитализма, контакты с партией выражались в форме общения с чиновниками, желавшими заниматься бизнесом. Келвин Маккензи, один из наиболее влиятельных редакторов Мердока, был изумлен темпами развития Китая при коммунистах, в 2000 г. посетив Пекин в составе британской делегации. Маккензи, в свое время занимавший пост редактора «Сан», таблоида-бестселлера, который в каждом выпуске на третьей полосе печатает топлес-фото красавиц, был ярым защитником тэтчеризма, и его постоянно биче¬вали левые. На прощальном банкете он потряс принимающую сторону, громогласно заявив, что по возвращении в Британию «тоже станет коммунистом», чтобы вдохнуть новую жизнь в свою родину. Для заезжих гостей типа Маккензи единственной возможностью увидеть «Красную книжицу», цитатник изречений Мао, была бы экскурсия на воскресный блошиный рынок по пути в аэропорт.
Западная элита была некогда хорошо знакома с боевой диспозицией коммунистической политики, в основном за счет изучения исходной модели в Советском Союзе, чем и занималась мини-отрасль исторической науки и журналистики, известная под названием «кремлинология». Распад советской империи в начале 1990-х привел к потере значительной доли глубоких знаний о коммунистических системах. Совсем другое дело — синология, которая всегда уделяла такое же внимание китайской истории, культуре, науке и языку, как и современной политике. Социально-экономическая трансформация Китая, произошедшая в этот же период, и ее влияние на остальной мир еще больше отвлекли внимание от формальной политики Пекина. Политжурналистика благоденствует при партийной конкуренции и наличии потенциала к смене режима, чего нет в повседневной жизни Китая. Научные исследования, переживающие расцвет параллельно предмету своего изучения, также испытали на себе действие китайской экономики, поскольку вырос спрос государственного и корпоративного секторов на анализ уникальнейшего феномена: возрождения благосостояния одной пятой человечества.
Вряд ли стоит удивляться тому, что научные круги и СМИ все активнее сосредоточиваются на социально-экономических преобразованиях Китая. В сравнении с его громадным политическим аппаратом, который функционирует как бы «подпольно», экстраординарный экономический рост страны проявляется в повседневной жизни потребителей и их политических представителей во всем мире. Китай производит одежду, которую носят эти люди, игрушки, в которые играют их дети, а зачастую и пищу, которую они едят. А если встать на точку зрения политиков, Китай играет центральную роль в экономических трендах, которые создают и уничтожают рабочие места в их избирательных округах. За прошедшее десятилетие объем полос, которые западная пресса выделила на освещение споров по поводу курса китайской валюты, многократно превосходит публикации с подробным анализом внутреннего механизма КПК.
Западным гостям становится все труднее ассоциировать яркую суматоху сверкающих новых городов Китая с концепцией правления компартии. Хмурое маоистское государство, которое некогда встречало инвесторов и туристов суровой советской архитектурой, кислыми чиновниками, хамоватым обслуживающим персоналом и хроническим дефицитом потребительских товаров, отлично вписывалось в рамки предвзятого мнения о традиционном коммунизме эпохи холодной войны. Авансцена нового Китая, которая вроде бы с нуля была построена за не¬сколько коротких лет, мало напоминает старую модель. В преддверии пекинской Олимпиады-2008 Николай Урусофф, архитектурный обозреватель «Нью-Йорк Таймс», сравнивал новый пекинский аэропорт с «прозрением, которое венский архитектор Адольф Лоос испытал в Нью-Йорке более столетия назад. Он пересек порог будущего». Речь идет не просто о грандиозности пространственных форм: «Здесь невозможно отделаться от ощущения, что ты ступаешь сквозь портал в иной мир, чья пылкая приверженность изменениям оставила западные нации глотать пыль».

цит. по МакГрегор "Партия Тайный мир властителей Китая"

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Предыдущий выпуск Если хотите, можете проголосовать за понравившиеся картинки: View Poll: #2113923 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
68 лет назад, в ночь с 7 на 8 февраля 1855 года, в Англии, около лимана Эксе в Южном Девоне после сильного снегопада на снегу появились копытоподобные знаки. Следы были названы так потому, что некоторые люди верили, что это следы Сатаны, так как они якобы были сделаны раздвоенными ...
Алан Джон Персивал Тейлор (1906 – 1990) – оксфордский историк, написавший несколько десятков книг по европейской дипломатии XX и XIX веков. Исследование «Причины Второй мировой войны» было опубликовано в 1961 году и вызвало скандал. Разумеется, к ...
http://www.gazeta.ru/news/lenta/2011/12/06/n_2124006.shtml "Соперник Барака Обамы на президентских выборах США 2008 года Джон Маккейн обратился к Владимиру Путину в контексте прошедших выборов в Госдуму, в очередной раз посоветовав российскому премьеру ожидать смены ...
Нонче, в стиме для двух игр, к которым я питаю тёплые чувства, повыходили бета-версии апдейтов и об этих самых бета-версиях и хотелось бы сказать пару слов. Radiant Update для Darkest Dungeon весьма доставил своими нововведениями. Первое и самое крупное из них ввод нового режима ...