оспорттымир

Начался новый спортивный сезон. В конце августа нас (взрослых) трясло не по-детски, мы с ужасом ждали начала всей этой круговерти с развозом Кати туда-сюда, с встречами с нашими клубными, синхронными матерями, молодыми и тупыми тренершами, бесконечными заседаниями, поборами...
Наш клуб прекрасен, он даёт возможность нашим девочкам заниматься спортом и действительно расти крепкими и здоровыми. Он даёт возможность нашим матерям безнаказанно тусить, они же по делу собираются, а не лясы точить. В чём же наша проблема?
Клуб наш очень однородный и заполнен под завязку, за редким исключением, белыми канадками трёх поколений - девочками, их тренершами и их родительницами. Все эти группы населения развращены парой веков финансового благополучия, хорошего здоровья и полной культурной однородности. Конечно, все же эти люди тяготеют к принципам демократии, но перекосы очевидны любому стороннему наблюдателю.
Нам взорвать эту идиллию очень трудно, люди не воспринимают. Помощь пришла с неожиданной стороны. У одной из белых мам нашего клуба оказалась девочка эпилептик и почти слепая, которая без ума от синхронного плавания.
Я хочу о них записать на память, потому что обе мама (К.) и девочка (Э.) начали процесс очеловечивания нашего клуба. За это моя благодарность им безгранична. А в этом года на нашем общем собрании К. сделала такое пронзительное обращение к членам клуба, что я уже третий день обдумываю.
Когда Э. в первый раз пришла в клуб, ее записали в обычную программу для начинающих и, из-за ее слепоты, она мешала другим девочкам постигать азы спорта. Тренер вызвала маму и попросила их обратиться в другой клуб, где лучше условия для инвалидов. В тот момент в клубе была замечательная, не совсем белая, главная тренер Ким, когда до нее дошло происходящее, она сказала, что каждый клуб должен быть подходящим клубом для любых пловцов, включая слепых эпилептиков.
С этого момента Э. начала заниматься с индивидуальным тренером, которая сидела с ней в воде всю тренировку, на случай эпилептического припадка. Э. смогла заниматься на соревновательном уровне. Каждый год К. приходила на общее собрание и обращалась к родителям с просьбой рассказать девочкам про Э. про то, что она плохо видит, что она очень хочет, чтоб ее замечали, чтоб девочки с ней здоровались. Она же встречалась с девчонками и рассказывала, отвечала на их вопросы, снова рассказывала.
На первых соревнованиях Э. соревновалась с семью девочками, а в прошлом году - одна. Ей было очень обидно. Когда К. ее спросила, что она может сделать. Э. ответила: "приведи в спорт больше таких девочек, как я".
Мама приняла вызов. Она вошла в состав правления клуба, чтоб влиять на его политику, ей назначили должность по привлечению инвалидов.
К. думала всё лето, а когда пришла, сказала, что она решила, что ее должность будет не про инвалидов, а про разнообразие. Она сказала: "посмотрите вокруг себя, разве люди в комнате отражают канадское население?"
Ещё одна сказала, что делает это не только для своей дочери, она делает это для всех девочек в клубе, потому что им нужна эмпатия и возможность видеть мир во всем его разнообразии - в цвете, где есть больные и бедные...
И ещё, она обещала, что в клуб придут мальчики... Было бы отлично.
~~~~~
У Кати в этом году распалась команда. Три девочки постарше ушли в другую возрастную категорию, и оставшихся слили с другой командой. Tренеры тоже обе новые, с которыми Катька никогда не работала. Одна из тренеров на Катю орёт, все время ее дергает.
Как объяснила это сама Катя. Тренер не видит, что Катя слушает ее команды, потому что Катя выглядит отвлекающейся, а Катя в это время всё прекрасно слышит. Пришлось затронуть тему social acting. Для тупых людей, которые не понимают разнообразие средств общения, требуются более очевидные визуальные ключи, чтобы они чувствовали себя уверенно.
Например, "строгие" родители требуют, чтоб ребёнок стоял по струнке, когда ее отчитывают. Это позволяет им чувствовать, что они контролируют ребёнка и ситуацию. Другие родители ориентируются на результаты.
Наши тренерши, почти все, очень активно требуют упрощенной визуализации всех эмоциональных откликов - внимания, послушания, старания. У Кати же барьер на демонстрацию этих откликов.
Предложила Кате вести себя как актриса в роли: показывать на лице, как на уроке драмы, все, что тренер желает увидеть. Посмотрим.
|
</> |