Оспорить решение.

Я честно считала, что уж математику то я сдам на пять,
и потому снижение балла я восприняла очень болезненно.
Пошла на апелляцию , честно веря, что это
недоразумение. Но, как выяснилось, что на апеляцию
абитуриентов запускают только в одиночку. Мама осталась за дверью.
И… там я получила этакое ленивое размазывание
себя по полу. Мужик за сорок вальяжно и ехидно прохаживаясь
по личности , внешности и умственным способностям ,
довел меня до слез за пять минут. И я ничего,
конечно, не доказала. А на саму причину
снижения балла он отвечал - положено писать все пункты
решения и все.
Да, глядя с высоты нынешнего опыта, могу сказать, что еще и не повезло дико, у товарища то частенько в разговоре мелькало ну такое-" как то они все скучно сопротивляются" и то, что психологи называют" тень садистической улыбки". Поиздеваться над юными дурачками и дурочками на законном основании таки некоторым бывает же приятно, че уж.
Но тогда вот жуткое чувство того, что меня не слышат, полное бессилие и реально крах веры в то, что я знаю и умею и это ценно, было мощным. И что я не умею спорить и доказывать, сохраняя самообладание , тоже оказалось жестоким уроком. И что мама хоть и старается поддерживать, но по факту помочь не может. Она, кстати, после сказала- ну ты же сама выбрала поступать сама! У меня то тут связей нет. Причем именно не упрекая, а переживая за меня. И да- я же действительно выбрала поступать туда, где у мамы не было связей.
Так то , если смотреть со стороны, все понятно. Поступают на факультет практически одни москвичи. Если исключить всех официальных блатников, типа рабфака и тех, кто по квоте( ну там после службы и вступивших там в партию), да реально блатных, то мест то мало. Уровень знания у поступающих высокий, почти у всех все задания выполнены.
На чем же тогда резать то? Вот и резали на том, на
чем можно. И форма оформления решений- тут дает массу
возможностей. Но тогда то да- была вера в то, что
главное показать , как ты понимаешь и умеешь решать задачи,
а не " это вот все…" .
Увы, еще грустнее было то, что собраться после этого
размазывания , которое там называли апелляцией , я не
сумела . Сдала остальные экзамены хуже, чем ждала от
себя и в результате поступила не точно на то место, куда
хотела. Что позволило познакомиться с будущим мужем . И
хотя я потом перевелась на нужное мне место, уже вместе
с ним, но ревизию своих способностей провела я тогда
знатную.
Ну и внимания к деталям оформления и подачи материала стала потом проявлять сильно больше. Что было трудно, потому как тщательно записывать то, что в голове пролетает на автомате- не так уж просто. Но это требование , хоть и дает возможность для злоупотреблений и манипуляций, вполне обоснованно.
И тут для контраста, другой опыт апелляции.
Младший брат моего мужа поступал в ДГУ как раз , когда
я с сыном у них гостила. У мужа отпуска не было, и он
отправил нас к свекрам " на фрукты". И его брат попал
на какой то тогда экспериментальный экзамен по математике,
который сдавали " компьютеру". Тут только в
кавычках, что это было на самом деле , я тогда как то и не
расспросила. Что то типа тестового автомата, скорее
всего.
Он его сдал, но потом приехал из Днепра дико
расстроеный. Сказал , что ему поставили пару.
Свекры повздыхали и попытались утешить, что в филиал
Горного то его всегда возьмут. А я, все таки
посоветовала ему на аппеляцию сходить, что хоть вряд ли чего
докажет, но хоть поймет , за что двойка.
Тот таки решил съездить… и приехал назад изумленный, с
четверкой. Пятерку ему не поставили , видимо, чтоб уж
не признавать ошибку такой серьезной. Но на поступление
ему баллов хватило. И вот тут вылезли еще одни преимущества
иногда излишнего цепляния к форме- если ориентироваться на
нее, то не признавать неправильность решения ПРОЩЕ. Но
еще я думаю, что все таки признать , что ошиблась
машина, проще, чем признать, что ошиблись
экзаменаторы. Но это к слову.
А так- уроки вступительных экзаменов , это да, часто не про знания, а именно экзамены жизненных стрвтегий. В самом широком смысле. И наших и наших близких тоже. Что даже при полной поддержке со стороны близких, они могут не помочь, а даже скорее навредить в чем то. А вы пересматривали что то из своих стратегий после каких то экзаменов? И как с окружением- чем оно вам помогало ? А чем мешало?
|
</> |