Особенности войны с террористами
pavel_shipilin — 07.11.2015 Вчера Россия вслед за Великобританией и Ирландией приостановила полеты в Египет до выяснения причин катастрофы А321 над Синаем. Так что Madam Shazly со своим предупреждением слегка опоздала — на сутки раньше нас в СССР вернулись все же Великобритания с Ирландией.Возможно, британцев заела совесть после слов официального представителя МИД РФ Марии Захаровой: «По-настоящему шокирует осознание того, что у британского правительства есть какая-то информация, которая может пролить свет на то, что произошло в небе над Египтом». И они поделились с нами информацией. После чего и было принято непопулярное решение.
Думаю, этот запрет ненадолго — Египет пойдет на все, лишь бы вернуть туристов в свои отели. «Российские туристы стоят на первом месте, это 3 миллиона туристов в год. Британцы — 1 миллион. Их уход с рынка — это сильный удар по отрасли. Потери составят 70 процентов турпотока», — заявил вчера министр туризма Египта Мухаммед Юсеф.
По данным ведомства, туристическая отрасль дает 11,3 процента ВВП страны и обеспечивает более 14 процентов доходов в казну в иностранной валюте. Это очень много. Так что мы вполне можем позволить себе ставить условия.
Какие?
Если вам приходилось летать в Тель-Авив, то вы знаете, как израильтяне относятся к безопасности. Их полувековой опыт борьбы с терроризмом теперь, когда и мы стали целью экстремистов, необходимо использовать. Израильские аэропорты и самолеты считаются самыми безопасными в мире.
Транспортный комплекс Израиля является одним из основных потенциальных объектов терроризма. Агентство безопасности Израиля (ISA) еще с начала 1970-х годов приступило к разработке и внедрению в практику более совершенных современных и перспективных технологий и концепций противодействия терроризму и защиты израильских объектов от атак.
Весь персонал ISA проходит профессиональную подготовку в Академии безопасности агентства (ISA Security Academy). Ее слушателей обучают «классическим» методам поиска и «изоляции» угроз среди масс людей, например, среди пассажиров самолетов — методам проверки, выявления и изоляции потенциально опасных личностей. При этом к разным людям, например, среди пассажиров самолета, поезда или автобуса, подход должен быть разный, в зависимости от обстоятельств, поведения человека.
В Академии безопасности специалистов-«селекторов» профессионально готовят к тому, чтобы они были способны тонко чувствовать и улавливать характерные нюансы поведения человека, замечать малейшие подозрительные признаки наличия потенциальной опасности. В ряде случаев с их помощью удавалось выявить наличие взрывных устройств в багаже пассажиров, даже заложенных без их ведома.
Руководство ISA особо подчеркивает, что предотвращение терактов на израильских пассажирских самолетах, особенно взрывов во время полета, является «высшим приоритетом» в работе агентства. Поэтому оно внедрило уникальные стандарты и методы работы с пассажирами.
В начале 1970-х годов в Израиле была запущена программа по сопровождению полетов вооруженными сотрудниками безопасности. Количество охранников определяется специальным подразделением ШАБАКа (Службы общей безопасности) в соответствии с потенциальным уровнем риска на том или ином маршруте. Их количество может варьироваться в течение года в соответствии с поступающей разведывательной информацией. Кабины пилотов оснащены усиленными пуленепробиваемыми дверьми.
Израильские авиакомпании принимают дополнительные меры безопасности, большинство из которых скрыты от посторонних глаз.
Вся территория аэропорта имени Бен-Гуриона (Тель-Авив) обнесена стеной с многочисленными видеокамерами кругового контроля. Таким образом, контроль пассажиров начинается с момента их приближения к аэропорту. Первый контактный контроль начинается при въезде автотранспорта на территорию аэропорта: хорошо обученные сотрудники внимательно осматривают и при необходимости останавливают машины.
Несколько ступеней проверок пассажиры проходят в самом аэропорту. Обязательное собеседование при паспортном контроле и на регистрации: выясняются цели полета, наличие чужого багажа, кто собирал багаж пассажира — все по специальному опроснику. С помощью технических средств просвечивается сам багаж и одежда пассажиров, естественно, существует фейсконтроль. Переодетые в штатское психологи растворяются в толпе и ведут наблюдение поведенческих реакций пассажиров. Зоны для пассажиров, прошедших паспортный контроль, обнесены пуленепробиваемым стеклом.
С 2005 года на всех пограничных контрольных пунктах въезда и выезда в стране установлена система пограничного контроля и регистрации — BCRS-2000 (Border Control and Registration System), которая обеспечивает возможности многоведомственного доступа в информационную базу данных и более эффективный мониторинг и контроль за всеми приезжими путешественниками на территории страны.
Службы безопасности и контроля Израиля принимают меры по внедрению и использованию адаптированных к задачам опознавания людей новейших сенсорных технологий, которые ранее создавались для оснащения высокоточных ракетных систем, а теперь приспосабливаются для специальных систем контроля и «экранирования» больших масс людей, в частности, в аэропортах и общественных местах.
Наземные средства транспорта Израиля оснащены специальными устройствами, которые позволяют не впустить террориста в случае его выявления. Происходит блокировка входа. Устройства улавливают взрывчатку.
Для обеспечения охраны морских портов Израиля введен режим контроля за каждым кораблем, судном или катером, появляющимся у морского побережья государства. Для этих целей зачастую привлекаются даже водолазы ВМС Израиля.
В Израиле в последние годы существенно увеличен бюджет служб безопасности на транспорте. Деньги направляются в основном на усиление охраны израильских железных дорог. На вокзалах и в вагонах поездов устанавливаются видеокамеры нового поколения.
http://www.psj.ru/blog/Security_Abroad_News_Experience_Know-How/586.php
Коллега grimnir74 очень подробно рассказал о том, как готовятся специалисты по безопасности Израиле и о том, как они работают. Весьма поучительно.
Египет не в состоянии обеспечить тот уровень безопасности, который необходим. Это довольно коррумпированная и вместе с тем бедная страна, за взятку там можно многое. Однажды наша компания дайверов просто дала сто долларов пограничнику в аэропорту Хургады, чтобы он пропустил на борт инструктора, рейс которого был отложен на несколько часов (как потом выяснилось, даже на несколько дней). Взял деньги и пропустил, не проблема.
Израильтяне доверяют только своей службе безопасности и все делают сами. Поэтому их специалистов можно встретить не только в аэропорту Бен-Гурион, но и в Домодедово или Внуково. Похоже, нам предстоит делать то же самое — работать в других странах.
Это очень дорого. Но дополнительных затрат на безопасность, похоже, не избежать — таковы неприятные особенности войны с террористами, которую мы ведем в Сирии.
Египет должен стать первой такой страной. И если он хочет восстановить турпоток, то ему придется разрешить нашим сотрудникам, которых еще нет, но обязательно появятся, следить за безопасностью российских рейсов в его аэропортах.
|
</> |