Особенности войны с террористами

топ 100 блогов pavel_shipilin07.11.2015 Вчера Россия вслед за Великобританией и Ирландией приостановила полеты в Египет до выяснения причин катастрофы А321 над Синаем. Так что Madam Shazly со своим предупреждением слегка опоздала — на сутки раньше нас в СССР вернулись все же Великобритания с Ирландией.


Возможно, британцев заела совесть после слов официального представителя МИД РФ Марии Захаровой: «По-настоящему шокирует осознание того, что у британского правительства есть какая-то информация, которая может пролить свет на то, что произошло в небе над Египтом». И они поделились с нами информацией. После чего и было принято непопулярное решение.

Думаю, этот запрет ненадолго — Египет пойдет на все, лишь бы вернуть туристов в свои отели. «Российские туристы стоят на первом месте, это 3 миллиона туристов в год. Британцы — 1 миллион. Их уход с рынка — это сильный удар по отрасли. Потери составят 70 процентов турпотока», — заявил вчера министр туризма Египта Мухаммед Юсеф.

По данным ведомства, туристическая отрасль дает 11,3 процента ВВП страны и обеспечивает более 14 процентов доходов в казну в иностранной валюте. Это очень много. Так что мы вполне можем позволить себе ставить условия.

Какие?

Если вам приходилось летать в Тель-Авив, то вы знаете, как израильтяне относятся к безопасности. Их полувековой опыт борьбы с терроризмом теперь, когда и мы стали целью экстремистов, необходимо использовать. Израильские аэропорты и самолеты считаются самыми безопасными в мире.


Транспортный комплекс Израиля является одним из основных потенциальных объектов терроризма. Агентство безопасности Израиля (ISA) еще с начала 1970-х годов приступило к разработке и внедрению в практику более совершенных современных и перспективных технологий и концепций противодействия терроризму и защиты израильских объектов от атак.

Весь персонал ISA проходит профессиональную подготовку в Академии безопасности агентства (ISA Security Academy). Ее слушателей обучают «классическим» методам поиска и «изоляции» угроз среди масс людей, например, среди пассажиров самолетов — методам проверки, выявления и изоляции потенциально опасных личностей. При этом к разным людям, например, среди пассажиров самолета, поезда или автобуса, подход должен быть разный, в зависимости от обстоятельств, поведения человека.

В Академии безопасности специалистов-«селекторов» профессионально готовят к тому, чтобы они были способны тонко чувствовать и улавливать характерные нюансы поведения человека, замечать малейшие подозрительные признаки наличия потенциальной опасности. В ряде случаев с их помощью удавалось выявить наличие взрывных устройств в багаже пассажиров, даже заложенных без их ведома.

Руководство ISA особо подчеркивает, что предотвращение терактов на израильских пассажирских самолетах, особенно взрывов во время полета, является «высшим приоритетом» в работе агентства. Поэтому оно внедрило уникальные стандарты и методы работы с пассажирами.

В начале 1970-х годов в Израиле была запущена программа по сопровождению полетов вооруженными сотрудниками безопасности. Количество охранников определяется специальным подразделением ШАБАКа (Службы общей безопасности) в соответствии с потенциальным уровнем риска на том или ином маршруте. Их количество может варьироваться в течение года в соответствии с поступающей разведывательной информацией. Кабины пилотов оснащены усиленными пуленепробиваемыми дверьми.

Израильские авиакомпании принимают дополнительные меры безопасности, большинство из которых скрыты от посторонних глаз.

Вся территория аэропорта имени Бен-Гуриона (Тель-Авив) обнесена стеной с многочисленными видеокамерами кругового контроля. Таким образом, контроль пассажиров начинается с момента их приближения к аэропорту. Первый контактный контроль начинается при въезде автотранспорта на территорию аэропорта: хорошо обученные сотрудники внимательно осматривают и при необходимости останавливают машины.

Несколько ступеней проверок пассажиры проходят в самом аэропорту. Обязательное собеседование при паспортном контроле и на регистрации: выясняются цели полета, наличие чужого багажа, кто собирал багаж пассажира — все по специальному опроснику. С помощью технических средств просвечивается сам багаж и одежда пассажиров, естественно, существует фейсконтроль. Переодетые в штатское психологи растворяются в толпе и ведут наблюдение поведенческих реакций пассажиров. Зоны для пассажиров, прошедших паспортный контроль, обнесены пуленепробиваемым стеклом.

С 2005 года на всех пограничных контрольных пунктах въезда и выезда в стране установлена система пограничного контроля и регистрации — BCRS-2000 (Border Control and Registration System), которая обеспечивает возможности многоведомственного доступа в информационную базу данных и более эффективный мониторинг и контроль за всеми приезжими путешественниками на территории страны.

Службы безопасности и контроля Израиля принимают меры по внедрению и использованию адаптированных к задачам опознавания людей новейших сенсорных технологий, которые ранее создавались для оснащения высокоточных ракетных систем, а теперь приспосабливаются для специальных систем контроля и «экранирования» больших масс людей, в частности, в аэропортах и общественных местах.

Наземные средства транспорта Израиля оснащены специальными устройствами, которые позволяют не впустить террориста в случае его выявления. Происходит блокировка входа. Устройства улавливают взрывчатку.

Для обеспечения охраны морских портов Израиля введен режим контроля за каждым кораблем, судном или катером, появляющимся у морского побережья государства. Для этих целей зачастую привлекаются даже водолазы ВМС Израиля.

В Израиле в последние годы существенно увеличен бюджет служб безопасности на транспорте. Деньги направляются в основном на усиление охраны израильских железных дорог. На вокзалах и в вагонах поездов устанавливаются видеокамеры нового поколения.

http://www.psj.ru/blog/Security_Abroad_News_Experience_Know-How/586.php

Коллега grimnir74 очень подробно рассказал о том, как готовятся специалисты по безопасности Израиле и о том, как они работают. Весьма поучительно.

Египет не в состоянии обеспечить тот уровень безопасности, который необходим. Это довольно коррумпированная и вместе с тем бедная страна, за взятку там можно многое. Однажды наша компания дайверов просто дала сто долларов пограничнику в аэропорту Хургады, чтобы он пропустил на борт инструктора, рейс которого был отложен на несколько часов (как потом выяснилось, даже на несколько дней). Взял деньги и пропустил, не проблема.

Израильтяне доверяют только своей службе безопасности и все делают сами. Поэтому их специалистов можно встретить не только в аэропорту Бен-Гурион, но и в Домодедово или Внуково. Похоже, нам предстоит делать то же самое — работать в других странах.

Это очень дорого. Но дополнительных затрат на безопасность, похоже, не избежать — таковы неприятные особенности войны с террористами, которую мы ведем в Сирии.

Египет должен стать первой такой страной. И если он хочет восстановить турпоток, то ему придется разрешить нашим сотрудникам, которых еще нет, но обязательно появятся, следить за безопасностью российских рейсов в его аэропортах.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Съездили в издательство и забрали сигнальные экземпляры свежевышедшего ...
Зарегилась, наконец, на архив. орг -  самой крупной онлайн библиотеке мира. Не то чтоб без нее мне было нечего читать, но интересовала пара книг по истории китча, которые нашлись только там, и без регистрации к ним не пускали. С регистрацией чтение тоже с закавыками, или я еще не ...
Когда в 2022 году на рынке онлайн-казино появилось Starda Casino, никто не мог предсказать, что буквально за год оно завоюет сердца тысяч игроков по всему миру. На первый взгляд, еще одно казино среди сотен других. Но Starda сумело найти свой подход к клиентам и создать нечто ...
Мои хорошие, давайте вместе помечтаем? Когда 2020 года осталось всего несколько часов, давайте на минутку отложим в сторону вилки, отставим бокалы и задумаемся.

 Пусть каждый и каждая из вас задумается о своей мечте. 

Фото: Моё

 Надеюсь, у вас -- после всех трудностей и ...
От патриархального стереотипа – «женщина должна быть слабой» – страдают не только дамы, всю жизнь изображающие из себя чуть ли не беспомощных инвалидов, но и мужчины, вынужденные тянуть непомерный груз ответственности. Рассказала я как-то в ЖЖ про свою приятельницу Марину, которая, едва ...