Особенности ретаргетинга в вконтакте
fogrant — 24.08.2017
— Интернет

Ретаргетинг — это эффективный инструмент маркетинга, который позволяет демонстрировать рекламные объявления конкретным людям. ВКонтакте дает возможность создавать группы ретаргетинга для использования в объявлениях, состоящие из 3 различных типов данных — ID пользователей, их e-mail или номера телефонов.
Последние 2 способа хороши для интернет-магазинов и других мест, где пользователи уже оставили свои личные данные, и магазин с помощью ретаргетинга и рекламы хочет снова заинтересовать пользователя. Данный сервис позволяет собрать аудиторию куда более интересными и разнообразными способами, более подробно вы можете узнать тут.
Особенности скрипта ретаргетинга в вконтакте
Итогом работы большинства скриптов, есть список ID пользователей ВКонтакте. Далее этот список можно загрузить как базу ретаргетинга в рекламный кабинет ВКонтакте (кнопка «Добавить аудиторию» - «Из файла») и использовать для создания новых рекламных объявлений, нацеленных именно на этот список пользователей. Или же можно использовать эти айдишники в каких-то посторонних скриптах для работы с ВК, здесь уже на ваше усмотрение и по-вашему потребностям.
Каждый скрипт работает по своему алгоритму. Ниже я подробно описал, скрипт для чего понадобится. Ознакомьтесь со всеми скриптами, чтобы подобрать максимально подходящий для ваших целей. Вы вводите список сообществ, которые вас интересуют.
Лучше, чтобы эти сообщества были объединены одной тематикой — так качество и точность результата будет выше. Скрипт обходит их все и находит людей, которые состоят сразу в нескольких сообществах из списка. Скорее всего, эти люди активно интересуются данной темой, а не случайно вступили в одну из групп. И ваша реклама на них, связана с их общим интересом, будет эффективнее, а также дешевле, чем рекламировать свой продукт / услугу на аудиторию всех сообществ сразу.
Это очень интересный и полезный скрипт, но пользоваться им нужно с пониманием всех его особенностей. Вы указываете ссылку на сообщество, и скрипт начинает свою работу. Он изучает всех участников общества, а также группы, в которых они состоят. А затем анализирует весь этот массив информации и показывает вам наиболее часто встречаются группы, в которых состоят подписчики указанного вами сообщества.
Просматривая результаты, можно найти группы на ту же тему, что и заданная вами, или на подобную тематику. Причем вы вполне можете не знать об их существовании, а между тем в этих группах будет складываться очень интересна для вас аудитория. Чем меньше указанный вами сообщество, тем точнее будет выдача.
Грубо говоря, если указать какой-нибудь многомиллионный паблик вроде МДК, то никакой пользы от такого анализа не будет. А если указать какую-то небольшую группу любителей, например, фотографий за образец, то скрипт может найти другие группы с любителями фотографий — ведь подписчики исходной группы, интересующихся фотографией, вряд ли ограничиваются участием в одной только группе. По опыту, лучшие результаты дают группы с числом участников 10–20 тысяч, максимум 30–50.
Выше качество результата начинает ощутимо падать. Этот скрипт нельзя назвать быстрым. В процессе своей работы ему приходится делать массу запросов, это занимает приличное время. Но результат с головой себя окупает. Кстати, вы можете задать свои дополнительные фильтры для итоговой выдачи в виде ограничения по количеству участников общества, а также белый и черный списки слов, которые должны присутствовать или отсутствовать в названиях этих сообществ.
Скрипт обходит всех людей, проявивших активность на стене сообщества в виде лайков, репостов или комментариев к записям. Скорее всего, эти люди интересуются темой сообщества. Кроме того, так можно найти людей, которые проявляли активность, но не являются участниками сообщества. И ваша реклама достигнет и их внимания.
С помощью этого скрипта вы можете собрать в общую выдачу всех людей, проявивших активность в обсуждениях сообщества и написали там сообщения. Сколько именно — решайте сами в зависимости от ваших задач. Если указать ограничение в 1 сообщение, то скрипт соберет абсолютно всех людей, принимавших участие в обсуждениях этой группы. Если же указать ограничения выше (например, 25), то скрипт соберет куда меньшую подборку людей, но это будут настоящие активисты форума этого сообщества. Возможно, именно они вам нужны.
Этот скрипт позволяет проводить быстрые манипуляции над большими объемами данных. Например, при поиске общих элементов в двух списках, которыми могут быть результаты работы других скриптов.
Например, один скрипт пригласил всех участников какого-то сообщества, другой скрипт пригласил всех друзей некоего человека. Сравнив результаты обеих выдач и найдя пересечения, вы сможете определить всех друзей этого человека, состоящие в данном сообществе, и дать рекламу именно на этот узкий сегмент пользователей.
|
|
</> |

