Особенности национальной леталки

Поляк хочет положить 100 злотых в банк, но боится, что
банк разорится. Ему отвечают
– Наш гарант – центробанк Польши.
– А если и он гавкнет?
– Их гарант – СЭВ во главе с Советским Союзом.
– А если и СССР того?
– Ну ты и жлоб! И тебе жаль на это сто злотых?
Поговорил с коллегой, мотавшимся пару раз в Америку в период короны (у него там корни). Спросил, как леталось в отчетный период, он сказал, что не так плохо, но было одно железное правило... летать только по субботам. Намного, говорит, спокойнее получается. Ну и в качестве бесплатного бонуса, даже случайно не сядешь на нацперевозчика. Правда, говорит, один раз рейс два раза перенесли и выдали таки не на субботу. По его словам, это был ужас, а у попутчиков не было понятия о прайваси. В частности, один герой молился в проходе прямо над его креслом, чуть-чуть отойти и не мешать – это не по-пацански. Вот ведь до чего дошло, мало нам было антисемитов из России, теперь еще из Штатов завозят...
Я тоже зарекся летать нацперевозчиком, но по другому триггеру. Мы пытались слетать на лыжах в Болгарию, когда еще было не до конца ясно, снимут ли запрет на выезд, но появились билеты на визэйр и эль-аль на конец марта. Сдуру взяли эль-аль, считая, что меньше шансов застрять там. Оказалось, что так и есть, ровно ноль шансов – эль-аль не полетел. В отличие от визэйр. Все продавали билеты поначалу по 200$ из-за полной неопределенности, а как стала определенность, эль-аль отменил рейсы в Болгарию, а летал туда, куда продавалось в три раза дороже. Короче, риски ваши, прибыли наши. Из серии, я вам продам путов, но, если биржа падает, то сделка не считается. В итоге старшее поколение полетело визэйром (купив их билеты намного дороже, а не по 200, как было, когда повелись на эль-аль), а мы – в Грузию.
В принципе, уже достаточно, но вишенкой на торте стала вся процедура. Приходит емэйл – ваш рейс того, связывайтесь с компанией. У них новая модель – только воцап, ни телефон, ни емэйл, только воцап. Видимо, чтобы на том конце вели 10 бесед сразу. Но вначале, конечно, автоматика – набейте номер билета (в воцап), набейте еще чего-то, либо берите деньги, либо ваучеры... Ну, мы, конечно, деньги просим. Типа полетали с вами, хватит. ОК, ноль реакции. Стали дозваниваться по воцапу до человека, добрались, там говорят (т.е. пишут): У нас тут такая ситуация трудная, денег нема. Но правительство обещает помочь. Вот как они нас вытащат, то мы обязательно...
Ну, что я могу сказать. Система "одуванчик". Чем ждать помощи правительства, берем беспроцентную ссуду у населения – продаем билеты и отменяем. При случае, может, и отдадим. Я с самого начала внес эту сумму в возможные убытки (я, правда, ждал пакостей от коронавируса, а не такого прямого хамства), так что не очень переживаю. Если их вытащат (а куда же денутся, к сожалению), то буду ими летать только при очень большом выигрыше. А в служебные поездки (коих большинство) вообще ими летать не буду. А если они, все же, разорятся, то даже буду считать, что с толком потратил 200 баксов с носа – дорогое правительство, не надо их вытаскивать! Как в эпиграфе.
P.S. Еще один примерчик нацсервиса. Знакомые пенсионеры в Эйлате хотят сгонять в Москву. Взяли вылет в 15:00, т.к. к 6:00 им из Эйлата сложновато. Им без объяснения то ли отменили, то ли перенесли на 6:00. Они со своим ивритом туда по воцапу стучаться просто охренели, в итоге за них половину бесед вели мы, часа два потратили.
|
</> |