Особенности национального Маруськиного чтения

Нет, я не жалуюсь. Я сама всячески способствую тому, чтобы эта девица читала. Потому как пока я ее не подпинываю, она будет вяло перелистывать свои старые книжки, поглядывая в сторону книжек-картинок Сани. Но тут вот мне на подмогу выпустили серию журналов "Дамы эпохи". Ну вы видели, с куклами. Раз в две недели выходит новая фарфоровая
Первая кукла была "Джен Эйр", под это дело прочитали первоисточник. Я писала об этом, кажется. Потом была "Повесть о сыне" Е. Кошевой (дело шло к майским праздникам, надо было делать творческую работу, мы решили делать ее по "Молодой гвардии"), "Великолепная Гилли Хопкинс" Кэтрин Патерсон, "Лесси" Эрика Найта, "Тайна королевских сокровищ" из серии "Команда с Бейкер-стрит", "Малуся и Рогопед" Андрея Усачева. "Часодеи" отложены и недочитаны. Я не настаиваю.
Кукол вышло пока только пять. Книжек получилось уже побольше, хотя, конечно, они далеко не все "джен эйр". Но. Главное, что она эти книжки уже не считает. У нее стало естественным, закрыв книжку, спрашивать: "А что следующее будем читать?" Ради чего, в принципе, все и затевалось.
Но я очень отклонилась от изначальной темы. О сопереживании. Вот например та же "Лесси". Рыдания.
- Муся, что случилось?
- Мама! Лесси избили! Сильно! Ее все время бьют! Ей так больно!
Я точно помнила, что дело кончится хорошо и предложила дочитать. Лееси родила щенков, хэппи-энд, мой ребенок счастлив.
Сейчас детка читает "Путешествия Гулливера" Джонатана Свифта (ссылку не даю, я подсунула ей старую книжку из любимой "Библиотеки приключений"). Через лилипутов продиралась со скрипом, а под конец началось... Конец - это вот час назад.
- Мама, тут такие ужасы! Это невозможно читать! Ой, какой кошмар!
Я судорожно вспоминаю, где там ужасы-то. Детка начинает зачитывать мне решение лилипутского суда о том, что Гулливера необходимо ослепить.
- Нет, он им помог, а они!.. Как так можно! Не могу, у меня теперь все время перед глазами как ему выкалывают!..
- Дочь! С ним будет все в порядке!
- Я знаю! Все равно!
Тишина. Рыдания. Пытаюсь вспомнить, кто там умер. Не помню!
- Муся, что?!..
- Овечку крысы съели!
- Какую овечку?!
- Вот! - тычет пальцем в картинку, где две крысы действительно навалились на лилипутскую овцу.
Хватаю книгу. Да, Гулливер вез с собой коровок и овечек. Одну не довез! Ее крысы действительно утащили. Вслух зачитываю ей, что остальных-то довез, что они прекрасно прижились у него и даже расплодились. Хлюпает носом.
- Овечку все равно жалко...
- Маруся, это авторский вымысел! Не было ни крыс, ни овечки! Ты же сама сочиняешь невесть что, вот и Свифт так же сочинял, придумывал, фантазировал!
Успокаивается. Игнорируя, что уже пол-одиннадцатого, просит дать ее почитать начало истории про то, как Гулливер к великанам попал. Даю добро, надо же отвлечься. Заодно пытаюсь вспомнить, нет ли чего ужасного в этой части. Честно предупреждаю, что Гулливеру там придется нелегко. Предчувствую, что скоро будут рыдания, что он там настрадался.
Но пока Маруся удивленно делится со мной по ходу прочтения:
- Не понимаю, как он может писать ТАКОЕ?! без стыда?! "... мне надо было справить естественные надобности, и я попросил спустить меня на землю". Мне неприятно это читать.
Объясняю, что Свифт еще очень деликатно пишет на эту тему. Что в этой истории такие подробности вполне оправданы. Недоверчиво хмыкает и читает дальше.
23:00. Рычу: "Спать!"
Со вздохом закрывает книжку.