"Особая "Волга" первой леди советского Президента.
id77 — 30.01.2024 Здравствуйте уважаемые.Наткнулся тут на передачу старенькую, в которой утверждалось,что у супруги первого (и последнего) Президента СССР, а де-факто реальной если не правительницы страны, то имеющей очень большое влияние на все процессы - Раисы Максимовны Горбачевой, была якобы некая особая машина, сделанная исключительно под нее и для нее. С виду, как обычная "Волга" но на 8 сантиметров длиннее, а главное - вся "начинка" была якобы от "БМВ". Собственно говоря-это как и был собранный по спецзаказу БМВ в корпусе "Волги". Мне сие показалось ну крайне сомнительным, но я все-таки,решил проверить.
Поискал, посмотрел... Ну что могу сказать с уверенностью - полная туфта :-)
В ГОНе (гараже особого назначения) таких машин отродясь не было, а до того, как Михаил Сергеевич (ну и Раиса Максимовна заодно) вознесся к вершинам власти и получил соответственно "членовоз" я тоже ничего подозрительного не заметил.
Так откуда взялся такой слух нелепый возник? Ну.. давайте разбираться.
Когда Горбачев был на вершине, его супруга передвигалась на 3 автомобилях. Сначала ее возили на 14-й Чайке (ГАЗ-14), со светлой отделкой задней части салона.
Однако "Чайка" Р.М. очень не нравилась. Настолько,что вскоре Горбачев передал для своей супруги ЗИЛ-41045,
а затем она пересела в новенький ЗИЛ-41047. Как раз с этой машиной больше всего фотографий и видео.
Однако взыскательный вкус первой леди взывал к большему :-)
Посему, в 1988 году инженеры завода имекни Лихачева разработали два прототипа новой машины ЗИЛ-4102. Кузов одного из них был окрашен в черный цвет, а другого – в золотистый. В нарде их прозвали "Мишка" и "Райка" :-)))
Автомобиль был безрамный. Комплектовался 8-цилиндровым V-образным двигателем объемом 7,68 л, мощностью 315 л.с. Автоматическая коробка передач позволяла разогнать машину от 0 до 100 км/ч за 10,5 секунд, а расход топлива при умеренной езде (около 90 км/ч) составлял всего 18 литров.
Салон был отделан по самым современным стандартам - раздельные сиденья для трех пассажиров и водителя, регулируемые при помощи электроприводов, система кондиционирования воздуха, электрические стеклоподъемники, 10-канальная акустическая система с CD-приводом, и даже бортовой компьютер с синтезатором речи. Мягкая, оборотистая машина. Но Горбачеву (или Раисе Сергеевне) не понравилось. Поэтому в серию не пошла. Сослались на нехватку средств.
А зря - выглядила неплохо.
Но это все "ЗИЛы". А что с "Волгами"-то? Откуда слухи-то? Ну, во-первых, были там дела определенные. В самом конце 1987 года было построено четыре опытных образца новой машины - ГАЗ-3105 (белого, черного, золотистого и темно-вишневого цвета). Дизайнером проекта выступил Игорь Безродных.
Достаточно интересный проект. Вклеенные верхние стекла не опускались, и нижним секциям доверили функцию форточек. Под капотом стоял V8 с электронным впрыском. У автомобиля был постоянный полный привод всех колес, подвеска — МакФерсон, рулевой механизм — реечный, тормоза — дисковые с АБС. Интерьеры для опытных образцов взяли от Saab 9000. Вполне нормально так. Может быть из-за этой машины пошел слух?
Или все-таки еще один вариант. И я думаю, дело именно в нем. По косвенным слухам, некоторое время в самом начале 80-х Раиса Максимовне, как супруге члена ЦК Политюро полагался автомобиль с водителем. Но так как сила и власть Михаила Сергеевича была еще не на уровне, было принято решение предоставить ей именно "Волгу". А точнее - новую ГАЗ - 3102 из ГОНа. Так вот, эта машина на самом деле длиннее на 10 см старой доброй ГАЗ-24. И более того, многие (и наверняка эту) ГОНовские машины переделывали в Финляндии. Меняли двигатель, ставили АКПП, сиденья, шумоизоляции. Обычно ставили Тойотовский. И что получается? Предположим, что кто-то из роботяг рассказал друзьям про новую "Волгу" с иностранным двигателем, а в народ пошел слух о спецзаказе для Раисы Максимовны. БМВ с корпусом "Волги".
Думаю, именно так и родился этот слух.
А вы как считаете? Напишите :-)
Приятного времени суток.
|
</> |