Основные правила съёмки гор
nikonofficial — 02.09.2014 Эта статья предназначена для тех, кто делает первые шаги в фотографии. Если вы считаете, что какие-то основные советы в ней не упомянуты, добавляйте, пожалуйста, их в комментариях.Людям всегда нравились горные пейзажи. Художники веками изумлялись их красоте, а такие фотографы, как Ансель Адамс, снимали только вершины со своего первого кадра. Давайте вспомним, каковы основные правила съёмки гор.
Используя широкоугольный объектив, вы можете включить в снимок не одну, а сразу несколько вершин.
Линия горизонта
Первое и самое важное правило: убедитесь, что линия горизонта проходит по прямой в вашей фотографии. Если вы снимаете с рук, не забудьте проверить это, глядя в видоискатель (или на ЖК-дисплее).
Иногда вы можете исправить кривую линию горизонта с помощью постобработки, но это может означать, что вам также придётся обрезать часть фотографии. Если вы используете штатив, линию горизонта проверить ещё проще.
У некоторых камер Nikon есть дополнительная опция Horizont, которая отображает фактическое положение горизонта на ЖК-дисплее. Это бесценный фотографический инструмент для съёмки пейзажей и архитектуры.
Расстояние Вам не нужно находиться поблизости от горы, чтобы сделать удачную фотографию. Единственным по-настоящему ограничивающим фактором является воздух. Если в нём присутствует дымка, загрязнение или туман, гор может быть не видно.
Плохая погода - это не повод отказаться от съёмки. Хотя большая часть гор скрыта облаками, фотограф всё равно может уличить момент и снять вершины.
Тем не менее, до тех пор, пока вы можете разглядеть горы, вы можете фотографировать их. Туман, дождь, дымка и снег могут стать и вашими помощниками, изменив облик гор. Тогда погода становится полноправным участником кадра. Солнечный свет может прорваться сквозь тучи, осветив небольшую часть горы позади облаков, что делает снимок уникальным.
Фотография ведёт взгляд зрителя к главному объекту съёмки – горам на заднем плане.
Горы как фон
Съёмка горы из долины позволит вам включить в снимок рамочную композицию. Например, дерево с нависающими ветвями может послужить рамкой для далёких горных вершин. Другими объектами могут послужить цветы, дорога, ведущая к далёким горам, стада пасущихся диких животных или лодки в озере.
На этой фотографии лодки и их отражение в воде являются главным объектом, в то время как горы, наполовину скрытые туманом, играют роль фона.
При фотографировании вы также можете использовать горы в качестве рамки. Это придаёт дополнительное значение сцене на переднем плане. В любом случае, горы не только добавляют в снимок ещё один визуальный элемент, но также и дают некоторое представление о месте и масштабе.
На этой фотографии избушка и высокая трава на первом плане находятся в фокусе. Горы также получились достаточно резкими благодаря использованию небольшого отверстия диафрагмы, которая позволила достигнуть необходимой глубины резкости.
Отражения
Если на переднем плане есть озеро, вы можете включить отражение горы в воде в ваш снимок. Но если вы приехали к воде, а она покрыта рябью, вы не сможете сделать снимок отражения. Попробуйте снять пейзаж на следующий день. Лучше сделать это сразу после восхода солнца.
Здесь горы играют роль фона. Трава является основным объектом съёмки, а горы размыты, так как находятся очень далеко.
Обычно фотографы стараются избегать размещения линии горизонта в центре кадра, но это тот случай, когда вы можете пойти наперекор этому правилу. Поэкспериментируйте с композицией, попробуйте оставить на фото только отражение или скомпонуйте снимок с небольшим количеством прилегающих земель в кадре.
Цвета
Съёмка на восходе или на закате придаст вашему фото яркие цвета. Свет ранним утром будет прохладнее (возможны синий и/или фиолетовый цвет), в то время как в конце дня он часто будет теплее (возможны красные и/или жёлтые тона).
Это фото было сделано на восходе. Солнце только-только осветило пики гор. Солнце встаёт за фотографом с камерой.
Если вам повезло и неподалеку от вашего дома есть горы, вы можете даже попробовать фотографировать их в разное время дня или разное время года, включая изменения в цвете листвы или состоянии водоёма и его отражения на снимках. Также попробуйте встать так, чтобы восходящее или заходящее солнце было у вас за спиной. Вы удивитесь результату.
Вы также можете влиять на цвет ваших изображений, экспериментируя с настройками баланса белого в камере. Не оставляйте всё время баланс белого в камере на «Авто», попробуйте выбрать, к примеру, режим искусственного освещения. Так цвета будет выглядеть ярче, а облачность и тени сделают их более тёплыми.
Эксперименты с балансом белого могут вылиться в уникальные фотографии. Здесь представлены два примеры съёмки: в режиме «Облачно» (слева) и «Флуорисцент» (справа).
С вершины
Не останавливайтесь на съёмках горы из долины. Воспользуйтесь подъёмником, чтобы попасть на вершину горы и сфотографировать долину, глядя вниз.
Автор: Влад Соколовский
Статья написана по материалам текста, опубликованного на сайте nikonusa.com. В комментариях предлагаем вам добавлять ваши советы по съёмке в горах. Также вы можете воспользоваться ссылкой, чтобы добавить наш ЖЖ в друзья, если вы ещё не сделали этого.
Также читайте:
Я | ФОТОГРАФ. Влад Соколовский. Пейзажи
Как снимать в горах
Фотографируем осенние пейзажи
15 ошибок при фотосъёмке в горах
Я | ФОТОГРАФ. Стефан Мейер. Пейзажи
|
</> |