Основы транспортной безопасности на примере морского (речного) пути в Китай.
itanimull — 22.01.2022 Я думаю, в современной России этот парень https://kvastravel.livejournal.com/ самый крупный специалист по волоковым путям.Спроси сам у него.
Я же скажу так.
Все рассказывают сказки про Мангазею златокипящую, которая была, а потом, упс, перестала быть.
Я особо не вникал, но отношу её к Обской губе, только тогда и то только в рамках великого щёлкового пути в Китай по воде, всё встаёт на свои места.
А святой нос обретает смысл не ранее постройки Мурманска англичанами, не ранее начала паровой эпохи.
Вот тебе путь из Китая в Европу редкой комфортности до начала малого европейского ледникого периода:
- речная часть Китай, Катунь (внимание, странно похожая этимология), Обь, Мангазея, кто контролировал путь я не вникал,
- морская часть, от Мангазеи до Архангельска, очевидно контроль за нашими поморами,
- снова речная часть по Северной Двине вообще куда хочешь в Европу.
Мыс св. Нос остаётся вообще в стороне от этого пути.
За детализацией прошу к Кирееву. Мне, как яхтсмену, тем более, ездившему вместе, кстати, с Василием машинами в Китай, очевидность этого торгового пути в условиях тёплого климата совершенно очевидна.
Почему объясню.
Один раз заплатив в Архангельске, ты был уверен, что тебя доставят в Мангазею. Заплатив за речную часть в Мангазее, ты был уверен, что тебя доставят в Китай. Грубо говоря, всего три точки оплаты подорожной пошлины.
А вот тебе сценка из нашей поездки в Китай в 2007.
На границе Казахстана на отличном русском языке меня долго распрашивал о целях нашей поездки и sic месте следующей ночёвки очень вежливый казахский офицер. Я ему всё рассказал и показал на карте место нашей ночёвки.
Ага.
Но пройдя границу, поехал совершенно в другую сторону так, что даже мой штурман удивился. Надо ли объяснять почему?
Потому, что очень не хотел ночной встречи с кунаками того вежливого офицера, который днём мне мило улыбался.
На реке вероятность таких встреч не то, что на порядок ниже — река рекомендованный и гарантированный торговый путь под внешней охраной, а бродяги, вдруг режившие себе позволить шалости, забота смотрящих за рекой, как участком мирового транспортного пути.
Тема поднята уважаемым new_etymology вздесь https://itanimull.livejournal.com/246450.html
Чтобы это понять, достаточно открыть Яндекс карты и, немного поиграв с машстабом, убедиться, что мыс Св. Нос расположен в стороне от Великого морского щелкового пути. Через него в ту далёкую эпоху просто было некуда идти. А вот после основания Мурманска Архангельские контрабандисты вполне могли его освоить ибо из Мурманска была только одна и та железная дорога.
|
</> |