Основа дзена — глухота и домоседство
inesacipa — 29.05.2017Достичь просветления и познать дзен в шуме невозможно. А где взять тишины на этой шумной планете, в обители ураганов и шоуменов? Я люблю тишину, но в городе тишина приходит исключительно с глухотой. Этой весной я практически оглохла на одно ухо. Если левое заткнуть, правое роли не играет, в нем слышен только белый шум и ток крови.
Думала, старость пришла, уж теперь-то я познаю дзен! Ан нет, не все так просто, Инесса. Казалось бы, живи да наслаждайся. Половина тишины у тебя есть, если лечь на левый бок и уткнуть слышащее ухо в подушку, за окном может петь хоть соловей, хоть пожарная сирена, спишь, как в лесу, только шорох трав и листьев пробивается. Нет, понесла нелегкая к отоларингологу, вооруженному устрашающими инструментами — иглы, крючки, буры и щупы. И все для наших многострадальных ушей! Как тут не вспомнить "007: Спектр" и Кристофа Вальца, сверлящего уши Дэниелу Крэйгу. Крэйга мне ни капельки не жаль, а за себя было страшновато. Особенно когда отоларинголог достала крючок, которым, на мой испуганный взгляд, можно было и уклейку поймать. В ухе. В обоих ухах!
Я ужасно не люблю врачей и всякому лечению предпочитаю самолечение. Но в уши капать наудачу кислоту, спирт и луковый сок никогда в жизни не стану. У моей знакомой так ребенок оглох — не то от лукового сока, не то от давленого чеснока в ухе. Все-таки мы, люди, такие идиоты...
Короче, специалист с рыболовным крючком обнаружил у меня в ушах серные пробки. "Прямо первый раз со мной такое". Я-то всегда думала, что у меня звериное чутье и такой же звериный слух, нафиг не нужный в городе с его несмолкающим ревом магистралей и неспящим горластым населением. Оказывается, мои уши просто-напросто не считали нужным заткнуть себя натуральными, природными берушами.
Чтобы ничего не слышать, искусственных берушей мало, организм должен помочь своему хозяину — вырастить гигантские серные пробки в обоих ушах. Или хотя бы в одном: здесь слышим, здесь не слышим. Мой организм смог! Серные пробки — минимальный ущерб, который организм может нанести сам себе. Все-таки не воспаление. Но их ведь, заразу такую, ватной палочкой не достанешь, только утрамбуешь глубже. А крючком этим еще поди наловчись, сам себе точно что-нибудь повредишь. Приходится разрешать посторонним людям хватать тебя за уши и проводить неприятные процедуры в слуховом проходе. Процедуру я вытерпела, она помогла, но не окончательно. Вот и пришлось одно ухо "раскапывать", как выразилась отоларинголог. Не от слова "копать", а от слова "капать" — в ухо капают персиковое масло, оно увлажняет ушную серу, и ее не выковыривают, а вымывают.
Вытащить "на сухую" те залежи серы, что у среднестатистического здорового человека в ушах, мне кажется, невозможно. Слуховой проход изгибается под неудобным углом, так что при попытке его очистить инструментами повредить кожу проще простого, она в ушах очень тонкая и чувствительная. Так что надо перетерпеть мгновение страха (штуцер, из которого в ухо льется вода, предназначен для высокого напора, поэтому он очень маленького сечения и похож на иглу — поневоле представишь себя в пыточном кресле, в положении Бонда, Джеймса Бонда!) и подставить ухо.
Промывка ушей была назначена на сегодня. Все мои мозговые центры ясновидения вопили: не ходи! Ага. Вы видели ту Кассандру, которая послушается внутренних голосов и не пойдет в поликлинику по записи? Ну вот и я пошла, невзирая на то, что к моей интуиции присоединился МЧС и метеозависимость: перед катаклизмами я всегда чувствую себя нехорошо, как будто вот-вот гипертонический криз случится.
Выйдя из поликлиники, я, разумеется, попала в эпицентр урагана. Причем услышала его приближение издалека: вначале низкий гул, потом как-то по волчьи взвыл ветер, понес мусор, пыль и траву с газонов, обрывая не только отдельные листья, но и мелкие ветки. Как я рванула в направлении дома родного! Дорогу, на которую обычно уходило минут двадцать, пробежала за шесть минут. На полпути домой со стороны линии метро услышала треск, похожий если не на пушечные, то на пистолетные выстрелы — как выясняется сейчас, над Филевской линией ломало деревья. Движение на открытых ветках метро и МКЦ остановилось. Я промокла, конечно, но выжила, стараясь перемещаться по той стороне улицы, на которой были не деревья, а железные загородки и кусты. Сходила, как говорится, за здоровьичком.
В общем, френды, я жива, о чем и сообщаю. Фоток не наделала, уж извиняйте.
|
</> |