Оскорбление чувств верующих в деда мороза

ОН: Вот тебе в детстве все говорят: Дед Мороз существует! Приходит, дарит подарки, всё есть на самом деле. Только - не выглядывай за дверь, и будет всё хорошо, понимаешь? И вот сколько-то лет ребенок в это верит, и счастлив в этой сказке. А потом бац, и выглянул за дверь. Ну ему же всё-таки интересно, да? А там - Папа. А не какой не Дед Мороз. И всё. Не существует теперь Дед Мороза... То есть всё остальное как и прежде, в школу ходим, дела делаем, а Дед Мороза - нет...
Я: А ребенок наверное думает: "раз деда мороза нет, значит вообще ничего нет. Теперь только и остается ходить в школу, делать дела, но без волшебства. А нет-то всего лишь деда мороза. Бесполезного, в сущности, мужика, в которого почему-то надо было верить. Но конечно, обидно, что именно его - и нет. Мог бы уж и быть. На него слишком много всего завязано, это безответственно с его стороны - просто не быть.
ОН: Так а он есть! Ты что же, не веришь в это?
Я: Нет. Вот именно этого растиражированного персонажа нет. Глупо вышло, на самом деле. Столько на него навешали, а его тупо нет. И рано или поздно любой узнаёт, что его нет. А на него уже столько надежд было возложено... И получается, что вместе с ним умирают и надежды на чудо. Это неправильно и очень вредно. Надо чтоб дед мороз - отдельно, а все, что с ним связывают (волшебство) - отдельно. Тогда утрата одного элемента не повлечет утраты остальных.
ОН: Верно. И тогда как раз встаёт Папа, который говорит ребёнку - да, ДМ нет, а всё волшебство делал я. И буду делать дальше...
Я: А потом ребенок взрослеет и понимает, что никаких особо волшебных полномочий у папы нет. Папа - обычный человек, просто папа. Двойной облом: деда мороза нет, папа на время перехватил его функции, но он тоже не волшебник. Кругом обман. А все почему? Да потому что не надо было изначально насаждать культ деда мороза! Волшебство у нас где? Внутри! Вот с этого и надо было начинать
ОН: Я вижу, ты ДедМорозов не любишь)))
-------
Да нет, я ничего не имею против пьяных мужиков в карнавальных костюмах. Против трезвых мужиков в рясах и кокошниками тоже ничего не имею против. Они делают свое дело. Некоторые делают хорошо, некоторые плохо – ничего экстраординарного.
Я не люблю только когда содержание заменяют формой. Я не люблю, когда невозможно поговорить о содержании только потому, что все уперлись в формы и формами размахивают.
Бог один – провайдеры разные.
Дед мороз – это один из провайдеров чудес. Не монополист совсем. У него своя целевая аудитория и ярко выраженная сезонность спроса.
Религиозные артефакты и ценности – тоже провайдеры чудес. Здесь тоже нет никакой монополии. В разных исторических и социальных условиях сформировались разные провайдеры. Некоторые из них являются преемниками других, некоторые образовались путем слияния и поглощения, некоторые по сути являются дочерними по отношению к более древним. Объединяет их одно – все они существуют параллельно и предоставляют комплекс услуг, направленных на удовлетворение потребности человека в вере в чудеса и прочие ништяки.
Именно это и есть содержание. А уж посредством чего ты к этому содержанию приходишь – твое личное дело. В любом случае все ништяки возникают внутри человека. Никто не отсыпет тебе благодати, нирваны или волшебства, если ты сам не построишь у себя в голове нужную для этого пирамиду, храм или еще какой приёмник. А может, лично тебе для этого надо, чтобы в голове была стерильная пустота.
Так вот, возвращаясь к моей «нелюбви» к дедам морозам.
Я очень не люблю, когда то, что по определению может быть выращено только самостоятельно и только внутри, переносят на внешний носитель. Тем более на тот, которого не существует!
Перенося внутреннее на внешнее, ты обрекаешь себя на постоянный страх того, что с внешним кто-то сделает что-то нехорошее (нарисует карикатуру, например). Возникает потребность это внешнее защитить. У тебя ж душа на внешнем диске, конечно, как тут не оскорбиться, когда на нее плюют?!
А если обойтись без внешней формы? Без деда мороза. Чудеса – внутри. Под твоей надежной защитой. Нет деда мороза? Да и хрен с ним. Кто-то пририсовал усы портрету вождя? Ну и чо? Внутри-то что от этого меняется?
Оскорбился? Сам себе нагадил, грешник хренов. Сам себя теперь давай прощай. Или проклинай, что там тебе удобнее?
Я не представляю себе, как можно оскорбить чувства верующих, если эти чувства не хранить в непригодных для них условиях.
И если не приучаться к такому неподобающему хранению с детства.
|
</> |