Оскар 2018: все на [красный] ковер!

топ 100 блогов na_shpilke05.03.2018 Вот уже несколько лет начало [почти] каждой новой недели я отмечаю очередным постом, посвященным теме кино и стиля. Сегодня, тоже в понедельник, по приглашению редакции ЖЖ, я начинаю свое авторское дежурство, так что теме стиля в кино на этот раз будет посвящена целая неделя.  А так как только вчера прошла ежегодная церемония вручения премии "Оскар", то и темы для этих постов будут присыпаны золотой голливудской пылью, начиная с... Обзора нарядов с "оскаровской" ковровой дорожки. Ведь именно сюда из года в год устремляются взгляды даже тех, кто обычно далек от мира кино, стиля и моды. В чем магия?

Главная красная дорожка Голливуда  это в буквальном смысле место сбывшихся мечт, место где под вспышки камер и в свете софитов Золушка демонстрирует всему миру, что стала сказочной принцессой. Именно здесь актеры и актрисы всех величин являют себя зрителю как "звезды". И точно также как в истории Золушки, ключевая роль в этом отведена образу, наряду.

Кроме того "Оскар" является одним из самых освещаемых событий современного шоу-бизнеса, превращая дорожку покрытую красным ковром в настоящую сцену, с которой можно вещать на миллионную аудиторию, продвигая что угодно - от собственного проекта до глобальной идеи, от протеста до сотрудничества с модным брендом. Ведется такой пиар не на словах, а опять же посредством гламурного / эффектного / скандального имиджа, что превращает наряды многих "звезд" в визуализацию того или иного [направленного зрителю] посыла. Так что выбор платья для церемонии - его цвет, фасон, авторство того или иного дизайнера - часто выходит за предел личных стильных предпочтений актеров и актрис и требований дресс-кода.

И как сама мода, стиль на красной дорожке сегодня не может полностью игнорировать окружающую реальность, в частности, серию голливудских скандалов и породившие их дискуссии, протесты и социальные инициативы со стороны женщин женщин киноиндустрии.

Объедините воедино все эти грани и вы получите ту призму, через которую стоит смотреть и разбирать наряды церемонии "Оскара" что, согласитесь, куда интереснее, чем в очередной раз делить все наряды на "Шик-Блеск-Красота" / "Ночной Кошмар" и "Лучше бы ты осталась дома"

Оскар 2018: все на [красный] ковер!



Пожалуй, главной костюмно-нарядной неожиданностью [по крайней мере, для меня] стало обилие на "оскаровской" ковровой дорожке платьев пастельных тонов в стиле романтично-воздушной принцессы:

Оскар 2018: все на [красный] ковер! Оскар 2018: все на [красный] ковер! Оскар 2018: все на [красный] ковер!

Оскар 2018: все на [красный] ковер! Оскар 2018: все на [красный] ковер!

И вовсе не потому, что подобные образы - на красных ковровых дорожках редкость (скорее наоборот). Интересно и наталкивает на размышления то, почему - сознательно или нет - столько женщин разных типажей, форм и возрастов оказались в образе обесцвеченных романтичных принцесс, именно здесь и сейчас, ввиду последних событий Голливуда? Что это - ностальгия по публично потерянной голливудской невинности? Или желание снова окутать киноиндустрию романтическим флером после церемонии "Золотого глобуса", тотально окрашенной в черный?

Оскар 2018: все на [красный] ковер! Оскар 2018: все на [красный] ковер! Оскар 2018: все на [красный] ковер!

Оскар 2018: все на [красный] ковер! Оскар 2018: все на [красный] ковер!

Но тем логичнее выглядел в этот момент другой костюмный тренд "оскоровской" дорожки, соседствующий со всеми этими нежными, мягкими романтическими нарядами:
Оскар 2018: все на [красный] ковер!

Оскар 2018: все на [красный] ковер! Оскар 2018: все на [красный] ковер!

Оскар 2018: все на [красный] ковер! Оскар 2018: все на [красный] ковер! Оскар 2018: все на [красный] ковер!

В этих образах светлый оттенок уже не мягкий / приглушенный пастельный, а (в большинстве случаев) белый - более яркий, драматичный; и где зыбкость и облачность тюля и кружев уступили место четкости формы, ассоциируясь с силой, уверенностью, присутствием стержня. Образы как воплощение чистой и сильной женственности, не принцессы, но полноценной королевы и все в той или иной мере напоминающие один, воплотивший эту идею на экране:

Оскар 2018: все на [красный] ковер!

Эту идею уверенной независимой женственности подхватили в своих образах и две главные номинантки, еще усилив этот посыл ярким насыщенным энергичным цветом. Because they can и с этим не поспоришь:

Оскар 2018: все на [красный] ковер! Оскар 2018: все на [красный] ковер!


И еще один пример нельзя не упомянуть - нечастное появление актрисы на церемонии "Оскара" в брюках. На этот раз такую костюмную миссию взяла на себя Эмма Стоун. И пусть конечный результат не идеален, в контексте новых голливудских реалий такой образ очень хочется "прочитать" как заявление, что женщины в индустрии, отныне могут переступить через старые и традиционные правила с той же легкостью, как нарушить традиционный дресс-код гала-мероприятия:

Оскар 2018: все на [красный] ковер!

И от женственности сильной и энергичной - к женственности в полном смысле слова воинственной - идее пусть и не новой (ибо хотя бы одно амазонка или Жанна Д`Арк появляется почти на каждой церемонии), но на этот раз более чем логичной и уместной:

Оскар 2018: все на [красный] ковер! Оскар 2018: все на [красный] ковер!

Оскар 2018: все на [красный] ковер!

К слову, последние наряды актрис Лупиты Нионго и Данай Гурира] служат здесь еще и для продвижения их последнего фильма "Черная пантера", перекликаясь с костюмами их персонажей:

Оскар 2018: все на [красный] ковер!

Оскар 2018: все на [красный] ковер! Оскар 2018: все на [красный] ковер!

Такой сарториальный прием - поддержки своего персонажа и фильма посредством созвучного костюма - в этот вечер можно было наблюдать и в образах трех номинанток на премию "Оскара". Во-первых, Сирша Ронан (Saoirse Ronan), чей розовый наряд (кстати, отмечу, что тоже четкой и уверенной формы) подхватывает костюмные мотивы её персонажа в "Lady Bird":

Оскар 2018: все на [красный] ковер!

Оскар 2018: все на [красный] ковер! Оскар 2018: все на [красный] ковер!

Здесь же Октавия Спенсер, которой в этом году номинацию принесла роль в "The Shape of Water" и чье платье на церемонии не случайно оказалось "водного" цвета и одновременно [цветом] напоминающее костюм её героини:

Оскар 2018: все на [красный] ковер!

Оскар 2018: все на [красный] ковер!

И наконец, Салли Хокинс, тоже получившая номинацию за свою роль в "The Shape of Water" и представшая на церемонии в наряде, оказавшимся более интересной интерпретацией на эту тему. Её серебряное платье как будто покрытое чешуей, и формой, и фактурой, и цветом оказалось прекрасно созвучно с...

Оскар 2018: все на [красный] ковер! Оскар 2018: все на [красный] ковер!

Оригинальное стильное решение, пусть и не обеспечившее актрисе победу. Последняя досталась одной из моих любимых актрис, чьим образом, возможно не самым изысканным и правильно гламурным, но ярким, энергичным и таки немного воинственным, мне и хочется закончить этот обзор. Мои поздравления "золотой женщине" Фрэнсис Макдорманд!

Оскар 2018: все на [красный] ковер!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
У меня такое впечатление, что скоро у нас на любую, мало мальски видную должность будут выбирать не лучших из профессионалов, а середнячков, которых пока не удалось поймать и завалить на чем-нибудь сомнительно жареном на прогорклом масле, будь то ...
Напомню, что бывшие истребители-бомбардировщики ВВС Ирака, перелетевшие в Иран в 1991 г. долгое время были на хранении. В условиях нехватки самолетов и невозможности их закупить за границей несколько лет назад было принято решение восстановить машины. Первая фотография работ над Су-22 в ...
Завтра, 1 февраля, 14.00. Заседание комиссии по городскому хозяйству. Водоканал: отчет об исполнении инвестпрограммы, планы по ее изменению, ответы на все острые вопросы - так обещано, по крайней мере. Материалов, однако, все еще нет - будут розданы ...
Нойтиф, считавшийся одним из лучших аэродромов Люфтваффе, был построен Третьим Рейхом на косе Фрише-Нерунг (Балтийская коса) близ Пиллау (Балтийск). Строительство длилось с 1934 по ...
Утверждается, что жена Солженицина подготовила для школ вчетверео урезанную версию “Архипелага ГУЛАГ”, наполненную мертвецами вчерашнего дня. Автор, конечно же, считал себя глубоко верующим человеком. Непонятно только, как согласовывалось ...