рейтинг блогов

Ошибки экспозиции. Цифра и плёнка

топ 100 блогов pavel_kosenko22.10.2015 В продолжение вчерашнего разговора о том, Как правильно экспонировать киношные пленки напрашивается еще один тест — сравнение в аналогичных условиях цифры и пленки: насколько терпимы к ошибкам экспозиции эти носители в сравнении друг с другом? Мы с коллегами не поленились сделать и такое сравнение тоже.

Ошибки экспозиции. Цифра и плёнка

Суть теста в следующем. В одинаковых условиях делается серия тестовых кадров на цифровую камеру и на негативную пленку. Сначала снимается пленка, в данном случае OSCAR film чувствительностью 125. Эта пленка экспонируется с разным ISO — сначала по номиналу, то есть как ISO 125, а затем эксповилка +/- 1.5 стопа, то есть как ISO 40 и как ISO 400. Результат — верхний ряд фотографий (см. выше), это голые сканы без какой-либо коррекции.

Затем проводим аналогичный тест с цифровой камерой, в данном случае Canon 50D. Сначала делаем нормально экспонированный кадр на ISO 125, затем фиксируем ISO и диафрагму, вносим соответствующие экспопоправки за счет выдержки. Результат — нижний ряд фотографий (см. выше), это JPEG-файлы без какой-либо коррекции.

Требовательный читатель тут же сделает замечание — «ну вы же сняли в JPEG, а не в Raw». Все верно. Поэтому мы повторили этот же тест с Raw-файлами. Результат оказался практически таким же.

Вот так выглядит голый недоэкспонированный Raw-файл, без каких-либо коррекций, с параметрами «по нулям» в ACR:

Ошибки экспозиции. Цифра и плёнка

В принципе, клиппинга в тенях нет, информацию из теней вытянуть можно. И даже по шуму кадр относительно чистый получается (чище чем в аналогичном случае на пленке):

Ошибки экспозиции. Цифра и плёнка

А вот так выглядит голый переэкспонированный Raw-файл, без каких-либо коррекций, с параметрами «по нулям» в ACR:

Ошибки экспозиции. Цифра и плёнка

Как бы нам не хотелось, вытянуть инфрмацию из светов в этом случае невозможно, она полностью утеряна.

Вывод

Как видите, негативная фотопленка гораздо терпимее к ошибкам экспозиции, чем цифровой формат. Даже если вы ошибаетесь на 1.5 (а порой и на 3-4) стопа в любую сторону, вы не потеряете информацию ни в светах, ни в тенях — ее всегда можно вытянуть при сканировании и обработке.

А вот в случае съемки на цифровую камеру ошибки экспозиции приводят к необратимым последствиям. Если в случае недоэкспонирования вытянуть тени еще представляется возможным, то в случае переэкспонирования файла всего лишь на 1.5 стопа, информация в светах будет утеряна полностью.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
61-летний Лянь Сянь из Китая стал знаменитостью благодаря результатам упорных тренировок - сейчас этот мужчина (которого язык не поворачивается назвать дедушкой) находится в такой физической форме, просто на зависть молодым! Более того, сейчас Лянь планирует взять участие в ралли "Дакар ...
Оригинал взят у pritochnik в Варламов, Мацейчук и далее по списку Два видео одного дня... Осташко вломил Мацейчуку Варлавама в Ставрополе облили зеленкой, обсыпали мукой и посоветовали валить в Америку если мне скажут, что между видео никакой связи, пошлю на х@й ...
И снова здравствуйте. Я теперь больше я сама, чем когда бы то ни было. Мне больше не хочется прятаться за никами. Это последнее переименование моего журнала, больше не будет. maria_selyanina ...
Продолжаю аннотацию тирады геополитических событий. «Преступление и наказание» Госдепа продолжается. Буду ворошить и настоящее, и прошлое. 11 марта Япония получила от природы нож в сердце. Масштабы убивают цифрами: землетрясение, цунами, ...
Нашла пост тут - http://interiors-ru.livejournal.com/702100.html "Самый необычный интерьер, который мне приходилось снимать! Тут много о чём можно рассказывать...но я отмечу только те вещи, которые бросились мне в глаза за короткое время-пребывание внутри... Начну с ...