рейтинг блогов

Ошибки экспозиции. Цифра и плёнка

топ 100 блогов pavel_kosenko22.10.2015 В продолжение вчерашнего разговора о том, Как правильно экспонировать киношные пленки напрашивается еще один тест — сравнение в аналогичных условиях цифры и пленки: насколько терпимы к ошибкам экспозиции эти носители в сравнении друг с другом? Мы с коллегами не поленились сделать и такое сравнение тоже.

Ошибки экспозиции. Цифра и плёнка

Суть теста в следующем. В одинаковых условиях делается серия тестовых кадров на цифровую камеру и на негативную пленку. Сначала снимается пленка, в данном случае OSCAR film чувствительностью 125. Эта пленка экспонируется с разным ISO — сначала по номиналу, то есть как ISO 125, а затем эксповилка +/- 1.5 стопа, то есть как ISO 40 и как ISO 400. Результат — верхний ряд фотографий (см. выше), это голые сканы без какой-либо коррекции.

Затем проводим аналогичный тест с цифровой камерой, в данном случае Canon 50D. Сначала делаем нормально экспонированный кадр на ISO 125, затем фиксируем ISO и диафрагму, вносим соответствующие экспопоправки за счет выдержки. Результат — нижний ряд фотографий (см. выше), это JPEG-файлы без какой-либо коррекции.

Требовательный читатель тут же сделает замечание — «ну вы же сняли в JPEG, а не в Raw». Все верно. Поэтому мы повторили этот же тест с Raw-файлами. Результат оказался практически таким же.

Вот так выглядит голый недоэкспонированный Raw-файл, без каких-либо коррекций, с параметрами «по нулям» в ACR:

Ошибки экспозиции. Цифра и плёнка

В принципе, клиппинга в тенях нет, информацию из теней вытянуть можно. И даже по шуму кадр относительно чистый получается (чище чем в аналогичном случае на пленке):

Ошибки экспозиции. Цифра и плёнка

А вот так выглядит голый переэкспонированный Raw-файл, без каких-либо коррекций, с параметрами «по нулям» в ACR:

Ошибки экспозиции. Цифра и плёнка

Как бы нам не хотелось, вытянуть инфрмацию из светов в этом случае невозможно, она полностью утеряна.

Вывод

Как видите, негативная фотопленка гораздо терпимее к ошибкам экспозиции, чем цифровой формат. Даже если вы ошибаетесь на 1.5 (а порой и на 3-4) стопа в любую сторону, вы не потеряете информацию ни в светах, ни в тенях — ее всегда можно вытянуть при сканировании и обработке.

А вот в случае съемки на цифровую камеру ошибки экспозиции приводят к необратимым последствиям. Если в случае недоэкспонирования вытянуть тени еще представляется возможным, то в случае переэкспонирования файла всего лишь на 1.5 стопа, информация в светах будет утеряна полностью.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Добрый день! Может быть кто-товспомнит, была такая книжка, там много повестей детских. Помню одну - про женщину, у которой была дочь, и она решила усыновить мальчика по имени Василек. Дочь к этому мальчику маму ревновала. Помню только, что мальчик тянул к женщине руки и говорил: "Мумуля мо ...
Сегодня принято возмущаться, когда кто-то говорит "в этой стране". Почему-то в этой фразе слышится пренебрежение. Типа, говорящий стоит рядом с глобусом и брезгливо тыкает в карту России: "В этой стране". На самом деле, фразу нужно воспринимать вполне буквально: в этой стране так, а вот ...
"Белград сейчас - один большой стройка," предупредил меня таксист по дороге из аэропорта. Я сперва не особо обратил на это внимание - все таксисты считают, что в их городе слишком много строек. Но, оказалось он был прав. В самом центре столицы Сербии развернулась массивная реконструкция, ...
Есть ли в Вашей жизни такие места, с которыми связаны положительные воспоминания и куда периодически хочется приехать, дабы вновь и вновь испытать те эмоции, что были когда-то? Уверен, таких немало. У кого-то это любимый парк или сквер, где прошло детство. Быть может это хороший ресторан ...
Метод кстати изумительный.Павел пришел в гости к Екатерине. Вместе учились и  уже пару раз сходили в кино. И   девушка повела его показать родителям, если вариант не тот, чтобы самой время не терять и парню голову не морочить. Пришел потенциальный жених в костюме с цветами. ...