рейтинг блогов

Ошибки экспозиции. Цифра и плёнка

топ 100 блогов pavel_kosenko22.10.2015 В продолжение вчерашнего разговора о том, Как правильно экспонировать киношные пленки напрашивается еще один тест — сравнение в аналогичных условиях цифры и пленки: насколько терпимы к ошибкам экспозиции эти носители в сравнении друг с другом? Мы с коллегами не поленились сделать и такое сравнение тоже.

Ошибки экспозиции. Цифра и плёнка

Суть теста в следующем. В одинаковых условиях делается серия тестовых кадров на цифровую камеру и на негативную пленку. Сначала снимается пленка, в данном случае OSCAR film чувствительностью 125. Эта пленка экспонируется с разным ISO — сначала по номиналу, то есть как ISO 125, а затем эксповилка +/- 1.5 стопа, то есть как ISO 40 и как ISO 400. Результат — верхний ряд фотографий (см. выше), это голые сканы без какой-либо коррекции.

Затем проводим аналогичный тест с цифровой камерой, в данном случае Canon 50D. Сначала делаем нормально экспонированный кадр на ISO 125, затем фиксируем ISO и диафрагму, вносим соответствующие экспопоправки за счет выдержки. Результат — нижний ряд фотографий (см. выше), это JPEG-файлы без какой-либо коррекции.

Требовательный читатель тут же сделает замечание — «ну вы же сняли в JPEG, а не в Raw». Все верно. Поэтому мы повторили этот же тест с Raw-файлами. Результат оказался практически таким же.

Вот так выглядит голый недоэкспонированный Raw-файл, без каких-либо коррекций, с параметрами «по нулям» в ACR:

Ошибки экспозиции. Цифра и плёнка

В принципе, клиппинга в тенях нет, информацию из теней вытянуть можно. И даже по шуму кадр относительно чистый получается (чище чем в аналогичном случае на пленке):

Ошибки экспозиции. Цифра и плёнка

А вот так выглядит голый переэкспонированный Raw-файл, без каких-либо коррекций, с параметрами «по нулям» в ACR:

Ошибки экспозиции. Цифра и плёнка

Как бы нам не хотелось, вытянуть инфрмацию из светов в этом случае невозможно, она полностью утеряна.

Вывод

Как видите, негативная фотопленка гораздо терпимее к ошибкам экспозиции, чем цифровой формат. Даже если вы ошибаетесь на 1.5 (а порой и на 3-4) стопа в любую сторону, вы не потеряете информацию ни в светах, ни в тенях — ее всегда можно вытянуть при сканировании и обработке.

А вот в случае съемки на цифровую камеру ошибки экспозиции приводят к необратимым последствиям. Если в случае недоэкспонирования вытянуть тени еще представляется возможным, то в случае переэкспонирования файла всего лишь на 1.5 стопа, информация в светах будет утеряна полностью.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
"Хочу жителям Донбасса сказать только одно: вы живете вне Бога, вы Его не слышите. На секунду выключите все российские телеканалы, закройте глаза и побудьте в тишине. Без зла, без насилия, без убийства. В этой тишине, приобщившись к Небу. Может быть, в вашей душе что-то произойдет. Должно ...
Souvenir, se souvenir, trop facile, c'est trop facile Pleurnicher et puis gémir, trop facile, c'est trop facile Il faudrait tout oublier, c'est beaucoup plus difficile Il faudrait tout recommencer Revenir et tout casser Il faudrait... oublier Какие фильмы я смотрю летом ? Да те, ...
Сообщники, хелп. Вечером часиков в 6 придется ломиться с Озерков до парка Победы. ...
Над седой равниной моря Гордо реет....жирный пингвИн! Чорной молнии подобный Он и сам уже не помнит, Как он мог с земли подняться. И парит вторые сутки Над равниной океана, Потому что он не знает, Как сажать себя на плоскость. Раз 15 он пытался Посадить себя на землю, Но скребя по грун ...
...