Ошибка выжившего
troitsa1 — 29.07.2020После удара молнии мальчик стал футболистом-профи — кричит пресса аж всего мира! Он не просто выжил, он из любителя стал футболистом на контракте. Деньги большие по мерками провинции может получать. Не просто выжил, но и ...
И я вспомнил классическое — ошибка выжившего. В войну в США была важнейшей проблема выживаемости экипажей бомбардировщиков. В годы войны шансы на выживание у них были примерно 50/50. Почитайте «Уловку 22», там все лётчики мечтают выжить и смыться домой. И такое придумывают! Так вот, вопрос к ученым был прост: как увеличить шансы экипажей бомбардировщиков вернуться домой?
Разумеется, ответ лежал на поверхности: усиление броневой защиты… но в каких местах нужно добавить брони? И именно здесь венгерский математик Вальд помешал американским военным сделать невероятно глупую и фатальную ошибку восприятия, так называемую «ошибку выжившего». Дело было в том, что обычно военные изучали те машины, которые вернулись с поля боя, и записывали, в каких именно местах самолет получил наибольший урон. И они видели, что пулевые отверстия локализуются в основном вдоль области крыльев, вокруг хвостового пулемета и внизу, по центру фюзеляжа. А где бы вы разместили дополнительную броню? Конечно военные предложили усилить именно те области, где и были сосредоточены наибольшие повреждения. Но Вальд сказал — нет, это было бы неправильным решением.
Почему? Те самые отверстия от пуль красноречиво показывали нечто другое, а именно: те места, где самолет был наиболее хорошо защищен. Ведь именно с этими повреждениями он благополучно возвращался с поле боя. А вот те участки, где нет пулевых отверстий, не помешало бы оснастить дополнительной защитой. И именно поэтому самолеты с повреждениями в этих местах вообще не возвращались с задания, что приводило к тому, что действительно фатальные повреждения никто просто не видел.
Именно так Вальд вычислил области потенциальной угрозы, а дальше все было делом техники — рассчитать какой именно уровень повреждений может выдержать каждая часть самолета, и это были двигатель, закрылки, кабина пилота, стабилизаторы и т.п. Эти расчеты используются при проектировании самолетов и сегодня.
И сегодня важная информация теряется вместе с теми людьми, которые так и не смогли выйти из трудных ситуаций и не пробили себе дорогу на обложки глянцевых журналов. Мы вскормлены Пугачихой, Бузовой и тысячами Дудей... Они как раз выжили и залезли на вершину человеческой пирамиды.
Иногда Кремль мне напоминает кутёнка, который что-то хочет, но не понимает как это сделать. Власть в управлении страной всё больше и больше захватывают «эффективные менеджеры», которые про такие известные казусы в целеполагании и слухом не слышали. Зато прекрасно умеют пилить бюджет и работать с откатами. И совершают в массе своей именно «ошибку выжившего» во властных казематах. Они укрепляют ненависть к себе ватников, ведь они уверены, что они и поднялись до высот власти потому что на них плевали. Они таки выжили! Значит, плевать таки будут всегда.
Так что «самолёт по имени Россия» очень не скоро взлетит, ему ещё надо научиться вставать с колен. Нынешние правители страны покрывают «броневыми листами» вовсе не самые главные зоны поражения страны! Венгра Вальда на них нет.
Поймёт ли кто на самом верху Кремля? Осмелится ли кто Царю указать где же надо бронировать русский народ?
|
</> |