Ошибка в работе журналиста

топ 100 блогов antusha03.01.2011 Давно делилась с коллегами мечтой: хочу попробовать себя в качестве преподавателя журфака. Мне 35 лет. В медийном поле нет такого рода занятий, в котором у меня не было бы опыта. От написания заметок и пресс–релизов до производства теле– и радиопередач, авторских колонок, рубрик и журналистских исследований до менеджмента в больших и малых изданиях. Учить азам вчерашних выпускников Института журналистики, конечно, доводилось. Но это, что называется, «в поле» в качестве «играющего тренера» на конвейере большого газетного завода. А вот чтобы неспешно передавать опыт в студенческой аудитории, такого пока со мной еще не было. Потому перспектива для меня притягательна. Благодарю коллегу Светлану Калинкину из «Народной воли», с которой, однако, не знакома лично, за предоставленную «фактуру» для первой лекции на тему «Как не надо работать». Я как раз пару лет назад изобрела спецкурс «Ошибка в работе журналиста», будет с чего начать.

Простите мне невольный «лытдыбр», как говорят у нас в интернетах, но придется пару слов сказать о глубоко интимном, чтобы ввести в курс дела. А дело в следующем. Несколько лет назад я защитила степень магистра социологии, успела написать всего пару исследовательских текстов в режиме фриланс (внештатно), но соблазнилась перспективой получить опыт работы заместителем главного редактора в самой большой ежедневной газете страны (кто ж от такого откажется?) и науку забросила. С тех пор мы с моей научной руководительницей Е.И.Гаповой не прекращаем переписку на тему: «Аня, почему вы не занимаетесь собой? Почему не делаете карьеру, ведь вы придумали себе уникальную и важную исследовательскую тему». Первое время в качестве медиаменеджера я честно пыталась «делать что–то для себя». Но то ли у меня недостаточно буйный темперамент, то ли действительно «завод» не терпит, когда отвлекаются. В общем, в состоянии тяжелого внутреннего конфликта я проработала весь последний год. С одной стороны, решиться уйти из газеты, где в общей сложности я проработала 13 лет начиная от «молодого специалиста» и до наших дней было жутко страшно. С другой — именно сейчас я в таком возрасте, когда еще можно успеть совершить пару–тройку безумств. Я хочу ездить на конференции и в экспедиции, «мутить» интернет–проекты с коллегами–фрилансерами, писать книги и сценарии. И однажды стало очевидно, что для всего нового необходимо освободить место. Мои близкие знают, какое это было для меня непростое решение. Стоило и слез, и бессонных ночей, и километров букв в скайпе. Но любопытство (в конце концов, я журналист!) взяло верх. Вполне, как мне кажется логично, что эксперимент по исследованию того, как я буду выживать в свободном плавании, был намечен на начало нового года. Подала заявление «по собственному желанию» загодя, чтобы успеть к январю закрыть старые дела и начать новые. И что же?

1 января в статье С.Калинкиной обнаруживается следующий абзац: «Коллега из ведущей государственной газеты по большому секрету признался, что у них увольняется заместитель главного редактора. После событий 19 декабря известная и опытная журналистка на планерке заявила, что больше не может работать в издании, которое оправдывает этот режим». Это обо мне в загадочном «политическом интерьере»! Хотя за «известную» спасибо, улыбаюсь.

Кхе–кхе. Итак, дорогие дети, будущие журналисты. Это я как бы лекцию репетирую. Допустим, вы услышали сплетню и хотите превратить ее в новость. Правило номер один. Проверяем информацию на достоверность. Изучаем закон о СМИ и ту его часть, где описывается, что бывает, когда не проверяешь факты. Суды там, то се. В данном случае журналистке Светлане Калинкиной надо было поинтересоваться элементарным, хотя бы как «СБ» функционирует внутри, чтоб не смешить пассажами «заявила на планерке». Правило номер два. Новость никому не нужна, если ее в твоем тексте не комментирует участник событий. Поскольку «знакомого журналиста», рассказавшего о планерке, Светлана Калинкина придумала, реальный комментарий можно взять да хоть у уборщицы или позвонив в приемную главного редактора. Не ленитесь, дети, иначе можно попасть в смешное положение.

Ну и, наконец, правило номер три. Если ваша версия ничем не подтверждается, а написать очень хочется и/или надо, используйте следующие приемы: «говорят» — никто никогда не спросит у вас, кто и где говорит. «По слухам», «знакомый по секрету» — тоже обтекаемо и неплохо. Это, конечно, не так круто, как если б вам удалось получить комментарий, а еще лучше иллюстрации с места событий, но на безрыбье начала года может и прокатить...

Уважаемая коллега Светлана Калинкина! Ей–богу, неловко вас учить профессии, но я и вправду не понимаю, неужели трудно снять трубку или отправить мейл...

Спасибо «СБ» за годы опыта в жизни и профессии.

До встречи на медиапросторах.

Анна ШАДРИНА, журналист–фрилансер.
Отсюда

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
. ВНИМАНИЕ ! ПРИНЯТЬ МЕРЫ К ЗАДЕРЖАНИЮ ! после 13-го обращения и вопроса мы проверили информацию, которую на днях распространяли ВКОНТАКТЕ и ПОДТВЕРЖДАЕМ её. Мужчина среднего роста в круглых толстых прозрачных очках, в возрасте около 50 лет, в ...
Бенедикт Камбербэтч, Эмма Уотсон, Генри Кавилл, Гугу Мбата-Ро, Эдди Марсан, Лара Пулвер (дважды), Барри Кеоган, Хелен Миррен и Пол Беттани. Бенедикт Камбербэтч photographed by Steve Schofield for The Rake, April 2018 Эмма Уотсон photographed by Peter ...
Волею судеб я постоянно езжу по М4 на дачу и обратно. Тем, кто сталкивался с этой, некогда чудесной (период 2003-2005) трассой, известно, что дорожные службы всеми силами стремятся не дать проскочить без приключений, поэтому постоянно устраивают ...
Очаровательный пример эстетики 1960-х годов. И не только эстетики. Тут изображён главный смысл советского человека. Какой? Разумеется, учёба. А тут она изображена этаким конвейером. Черемушкин Герман Вячеславович (род. 16.03.1932). Серия «Москва». «Читальный зал библиотеки им. Ленина» ...
Творчество художницы Марии Зельдис Так сразу и не скажешь, что эти пейзажи  выполненные лишь цветными карандашами. Глядя на прекрасные работы этой художницы, кстати самоучки, сложно даже вообразить себе, что она родом из Мексики. Слишком уж знакомыми и близкими нам кажутся ...