![](/media/images/top/preview/clip2net-com-clip-m4426-1352195253-clip-65kb.jpg)
Платная М4 и карточки оплаты
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Платная М4 и карточки оплаты 1352195253-clip-65kb](http://clip2net.com/clip/m4426/1352195253-clip-65kb.jpg)
Волею судеб я постоянно езжу по М4 на дачу и обратно. Тем, кто сталкивался с этой, некогда чудесной (период 2003-2005) трассой, известно, что дорожные службы всеми силами стремятся не дать проскочить без приключений, поэтому постоянно устраивают различные ремонты и сужают дорогу. Особо актуально это становится в весенне-летний период, когда на 50-икилометровом участке случается 2-3 ремонта продолжительностью в 3-5 месяцев, вызывающих перманентные пробки, езду по обочине, хамство за рулём и прочий адЪ.
Но мысль чертей из Росавтодора не стоит на месте, и теперь они придумали не только как сделать пробку, но и как нажиться на ней. Я имею в виду "платный участок", который длится примерно от Домодедово до Михнево. Проезд по нему стоит всего 30 рублей. С переходом на режим оплаты (система "тестировалась" всё лето и денег не брали) перед въездом на платный участок собираются огромные пробки длиной в пару километров (не в прайм-тайм). СПраведливости ради, в будние дни там можно проскочить достаточно быстро и, практически, без пробки.
![Платная М4 и карточки оплаты 1352195384-clip-75kb](http://clip2net.com/clip/m4426/1352195384-clip-75kb.jpg)
Т.к. я езжу там постоянно, то вчера я уговорил родственников, что надо, всё же, заехать и купить т.н. T-PASS (это бесконтактный электронный пропуск, который позволяет проехать без очереди через определенные, предназначенные для того ворота). Смысл в том, что ты "заряжаешь" деньги на этот пропуск и потом "фюить!" мухой проскакиваешь через кордон, пока другие, менее дальновидные водятлы, щемятся в очередях, получая сдачу со своего полтинника и чек об оплате.
![Платная М4 и карточки оплаты 1352195977-clip-111kb](http://clip2net.com/clip/m4426/1352195977-clip-111kb.jpg)
Началось с того, что я увидел будку, где продают вождеделлные билетики за разделительным барьером, и свернуть к ней не было никакой возможности. Пришлось отстоять в очереди, оплатить свою тридцатку дедовским методом, а потом, через три полосы, рвануть направо к отмеченной стоянке.
В будке милая девушка и охранник. Два вида "билетов" - за 800 рублей и за 240. Разница в том, что первый вообще не требует действий - это типа коробки под лобовым стеклом, которая срабатывает во время подъезда к шлагбауму, а второй похож на проездной в метро - его надо прикладывать куда-то в кассе. Конечно же, мне понравился первый, т.к. что "приложить нечто", что дать 30 рублей - разницы по времени никакой. Оказалось, что для оформления "коробки" нужен паспорт (нахуя?!) и 20 минут времени. Девушка сказала, что ей надо вбить нечто аж в две базы данных и вообще это небыстро. Но есть вариант заказать себе такую хрень с сайта Росавтодора, правда у них нет доставки, но ничего - можно самому сгонять и забрать.
![Платная М4 и карточки оплаты 1352196068-clip-142kb](http://clip2net.com/clip/m4426/1352196068-clip-142kb.jpg)
На сайте Росавтодора я, кстати, только что побывал. В этом кошмаре из текста и баннеров хрен чего найдёшь. По крайней мере, я не смог за 10 минут. Ни поиском, ни глазами. Но главное не это.
Оказалось, что в час пик, типа как сейчас, когда все едут с дачи, не важно, какая у тебя система оплаты, потому что все (!!) будки принимают деньги и никакой преференции водителям с электронными штуками в смысле очереди нет. А когда автомобилей не так много, то два охранника предварительно проверяют наличие ээлектронного модуля и, если его нет, то заставляют сменить полосу, а если он есть, то типа "да!". Хотя, если нет очереди, то и в будке 30 рублей можно отдать без проблем.
В общем, я был в ахуе от того, как это реализовано, в ахуе от того, как это работает, потому что в среднем один автомобиль проезжает (самое быстрое) за 20 секунд, т.е. сиситема может пропускать через 10 ворот 30 автомобилей в минуту, а поток в часы пик никак не менее 120 автомобилей в минуту. Посчитать просто. Средняя скорость по трассе 90 км/ч или же 1,5 км/мин, длина автомобиля 5 метров, дистанция между автомобилями 10 метров, т.е. на 1,5 км. уместится 100 автомобилей, да еще и по 3-м полосам выйдет все 300 автомобилей. Сделаем утруску и усушку в 60% и получим никак не менее 120 автомобилей в минуту, т.е. в 4 раза больше, чем система в состоянии пропустить. Т.е. эта "платная воронка" гарантированно устроит пробку в часы пик и за время стояния в ней в каждом авто будет сожжено бензина больше, чем стоит проезд.
Отдельно еще хочется пожалеть девушек, которые сидят в этом аду принимают оплату. В их будках нет никаких кондиционеров, кругом гарь от выхлопных газов и звук работающих моторов, узкий железный ящик, постоянно дергающийся туда-сюда и атмосфера полной ненависти всех ко всем.
![Платная М4 и карточки оплаты 1352197176-clip-88kb](http://clip2net.com/clip/m4426/1352197176-clip-88kb.jpg)
Зато с обратной стороны картинка выглядит идиллистично. Красиво и аккуратно. Как и задумывалось.
PS У меня есть изрядный опыт движения по платным дорогам в других странах. Почему-то там это не вызывает проблем:
![Платная М4 и карточки оплаты 1352197871-clip-80kb](http://clip2net.com/clip/m4426/1352197871-clip-80kb.jpg)
Швейцария. Наклейка на лобовое стекло за 40 CHF (1300 рублей) продается на всех бензоколонках и 1 год беспрепятственного движения по всем плаьным дорогам. Остутствие наклейки - штраф 200 CHF и покупка наклейки "на месте".
Израиль. Квитанция по электронной почте. Фото автомобиля делает камера на выезде с платного участка. У меня прокатная контора (AVIS) списала с карты сколько я там наездил и всё.
Франция. Терминал, куда надо всунуть кредитную карту на 3-5 секунд или помахать бесконтактной. Никаких тётенек, никаких очередей не замечено.
Наш путь, как всегда, отличен от всех имеющихся:
![Платная М4 и карточки оплаты 1352197934-clip-83kb](http://clip2net.com/clip/m4426/1352197934-clip-83kb.jpg)
Пост носит информативный характер, если вкратце, то для проезда по платному частку М4 имеет смысл покупать карточки только для транспортных компаний и т.п. организаций, где водитель - не владелец автотранспорта, а наёмное лицо.
|
</> |