рейтинг блогов

Платная М4 и карточки оплаты

топ 100 блогов ru_auto06.11.2012 Платная М4 и карточки оплаты 1352195253-clip-65kb

Волею судеб я постоянно езжу по М4 на дачу и обратно. Тем, кто сталкивался с этой, некогда чудесной (период 2003-2005) трассой, известно, что дорожные службы всеми силами стремятся не дать проскочить без приключений, поэтому постоянно устраивают различные ремонты и сужают дорогу. Особо актуально это становится в весенне-летний период, когда на 50-икилометровом участке случается 2-3 ремонта продолжительностью в 3-5 месяцев, вызывающих перманентные пробки, езду по обочине, хамство за рулём и прочий адЪ.


Но мысль чертей из Росавтодора не стоит на месте, и теперь они придумали не только как сделать пробку, но и как нажиться на ней. Я имею в виду "платный участок", который длится примерно от Домодедово до Михнево. Проезд по нему стоит всего 30 рублей. С переходом на режим оплаты (система "тестировалась" всё лето и денег не брали) перед въездом на платный участок собираются огромные пробки длиной в пару километров (не в прайм-тайм). СПраведливости ради, в будние дни там можно проскочить достаточно быстро и, практически, без пробки.

Платная М4 и карточки оплаты 1352195384-clip-75kb

Т.к. я езжу там постоянно, то вчера я уговорил родственников, что надо, всё же, заехать и купить т.н. T-PASS (это бесконтактный электронный пропуск, который позволяет проехать без очереди через определенные, предназначенные для того ворота). Смысл в том, что ты "заряжаешь" деньги на этот пропуск и потом "фюить!" мухой проскакиваешь через кордон, пока другие, менее дальновидные водятлы, щемятся в очередях, получая сдачу со своего полтинника и чек об оплате.

Платная М4 и карточки оплаты 1352195977-clip-111kb

Началось с того, что я увидел будку, где продают вождеделлные билетики за разделительным барьером, и свернуть к ней не было никакой возможности. Пришлось отстоять в очереди, оплатить свою тридцатку дедовским методом, а потом, через три полосы, рвануть направо к отмеченной стоянке.

В будке милая девушка и охранник. Два вида "билетов" - за 800 рублей и за 240. Разница в том, что первый вообще не требует действий - это типа коробки под лобовым стеклом, которая срабатывает во время подъезда к шлагбауму, а второй похож на проездной в метро - его надо прикладывать куда-то в кассе. Конечно же, мне понравился первый, т.к. что "приложить нечто", что дать 30 рублей - разницы по времени никакой. Оказалось, что для оформления "коробки" нужен паспорт (нахуя?!) и 20 минут времени. Девушка сказала, что ей надо вбить нечто аж в две базы данных и вообще это небыстро. Но есть вариант заказать себе такую хрень с сайта Росавтодора, правда у них нет доставки, но ничего - можно самому сгонять и забрать.

Платная М4 и карточки оплаты 1352196068-clip-142kb

На сайте Росавтодора я, кстати, только что побывал. В этом кошмаре из текста и баннеров хрен чего найдёшь. По крайней мере, я не смог за 10 минут. Ни поиском, ни глазами. Но главное не это.

Оказалось, что в час пик, типа как сейчас, когда все едут с дачи, не важно, какая у тебя система оплаты, потому что все (!!) будки принимают деньги и никакой преференции водителям с электронными штуками в смысле очереди нет. А когда автомобилей не так много, то два охранника предварительно проверяют наличие ээлектронного модуля и, если его нет, то заставляют сменить полосу, а если он есть, то типа "да!". Хотя, если нет очереди, то и в будке 30 рублей можно отдать без проблем.

В общем, я был в ахуе от того, как это реализовано, в ахуе от того, как это работает, потому что в среднем один автомобиль проезжает (самое быстрое) за 20 секунд, т.е. сиситема может пропускать через 10 ворот 30 автомобилей в минуту, а поток в часы пик никак не менее 120 автомобилей в минуту. Посчитать просто. Средняя скорость по трассе 90 км/ч или же 1,5 км/мин, длина автомобиля 5 метров, дистанция между автомобилями 10 метров, т.е. на 1,5 км. уместится 100 автомобилей, да еще и по 3-м полосам выйдет все 300 автомобилей. Сделаем утруску и усушку в 60% и получим никак не менее 120 автомобилей в минуту, т.е. в 4 раза больше, чем система в состоянии пропустить. Т.е. эта "платная воронка" гарантированно устроит пробку в часы пик и за время стояния в ней в каждом авто будет сожжено бензина больше, чем стоит проезд.

Отдельно еще хочется пожалеть девушек, которые сидят в этом аду принимают оплату. В их будках нет никаких кондиционеров, кругом гарь от выхлопных газов и звук работающих моторов, узкий железный ящик, постоянно дергающийся туда-сюда и атмосфера полной ненависти всех ко всем.

Платная М4 и карточки оплаты 1352197176-clip-88kb

Зато с обратной стороны картинка выглядит идиллистично. Красиво и аккуратно. Как и задумывалось.




PS У меня есть изрядный опыт движения по платным дорогам в других странах. Почему-то там это не вызывает проблем:


Платная М4 и карточки оплаты 1352197871-clip-80kb

Швейцария. Наклейка на лобовое стекло за 40 CHF (1300 рублей) продается на всех бензоколонках и 1 год беспрепятственного движения по всем плаьным дорогам. Остутствие наклейки - штраф 200 CHF и покупка наклейки "на месте".

Израиль. Квитанция по электронной почте. Фото автомобиля делает камера на выезде с платного участка. У меня прокатная контора (AVIS) списала с карты сколько я там наездил и всё.

Франция. Терминал, куда надо всунуть кредитную карту на 3-5 секунд или помахать бесконтактной. Никаких тётенек, никаких очередей не замечено.

Наш путь, как всегда, отличен от всех имеющихся:

Платная М4 и карточки оплаты 1352197934-clip-83kb



Пост носит информативный характер, если вкратце, то для проезда по платному частку М4 имеет смысл покупать карточки только для транспортных компаний и т.п. организаций, где водитель - не владелец автотранспорта, а наёмное лицо.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Помните как-то вышил гобелен о битве участников соо? А ведь в нем присутствует избыток энергии Янь, но его компенсирует сам труд над гобеленом, устанавливая баланс марксисткой ...
Голод, мор, погодные капризы, Холод, преждевременные роды, Списывали древние киргизы На немилость матери Природы, Боги их ошибки им прощали, Верили, придёт пора - прозреют, Древние киргизы ведь не знали О существовании евреев. 13.09.2013. © Copyright:  Александр Пейсахис ...
Кстати, если кто-то не понял- "миграционный кризис" про который сейчас сми кричат в Германии, это такой же фейк, как и пандемия, или глобальное потепление. На самом деле число жителей Германии изменяется очень незначительно. Тем более, что при открытых границах в ЕС, всегда какие-то люди ...
Авторы и редакторы вопросов пакета - Дмитрий Великов, Михаил Иванов, Станислав Мереминский, Александр Рождествин, Андрей Солдатов. Редакторы благодарят за тестирование вопросов и ценные замечания при подготовке пакета Иделию Айзятулову, Юлию Архангельскую, Арсэна Атнагулова, Александра ...
Недавно, во время посещения Президентом России Владимиром Путиным Нижнего Тагила, работники Уралвагонзавода подняли вопрос о доступности корпоративных музеев оборонных предприятий для наших детей и молодёжи. И это абсолютно правильный вопрос! В таких заводских музеях очень много ...