Ошибка и проступок
gelena_s — 05.09.2015 Практически у нас у всех есть страшное наследие совка: страх совершить ошибку. Вспомните, как учились в начальных классах? Как учат и сейчас дошкольников и школьников? А эти красные пометки в тетрадях и жирная, с выражением написанная двойка как финал! Малейшая ошибка – преступление и оценка как приговор.Но есть и другая сторона этой же медали. Помню случай, когда муж забирал из салона наш предыдущий внедорожник, только что купленный. Первый раз ехал на нем и как раз домой. Позвонил: "я задержусь, тут мне в зад въехали!" Я тогда только одно спросила: "ты хоть водилу не убил?" Муж сказал, что сдержался, когда увидел, что нашей-то машине никакого урона. (Там был очень хитрый бампер) Но спросил горе-водилу, мол, какого черта попер, если красный уже горел! А тот: "а я думал, что ты проскочишь!" Ну вот, и «подумал» человек себе на жигули всмятку.
Это я о том, что у нас тотальное противостояние всему государственному или хотя бы официальному, безотносительно к содержанию. И получается нехороший винегрет: с одной стороны страх совершить то, что будем совершать неизбежно, с другой - мы легко готовы нарушать любые правила, если нам хочется.
А еще мы часто путаем ошибку и проступок. Хотя разница и очевидна: ошибка, это когда у нас нет достаточно информации или умения. А в случае проступка мы точно знаем, что и как делать, но сознательно не делаем! Дать алкоголику в завязке выпить, ребенку с аллергией – конфетку, проехать на «розовый», «прикрутить» электросчетчик, «папа с работы принес молоток…» и т.п.
Один из клиентов рассказал о своем детстве, что его собственная бабушка пыталась подмешивать в картофельное пюре рыбу. А у него была жесточайшая аллергия на рыбу. И бабушка искренне обиделась, что невестка, мать клиента, после этого случая перестала с ней общаться (Это, кстати, после больницы с отеком Квинке). Бабушка же честно думала, что можно потихонечку приучить все кушать. А то, что невестка уводит ребенка на улицу, когда бабушка рыбу жарит, так это все придурь у молодой мамашки.
И вот, с одной стороны, мы изводим себя надуманной виной за то, за что не могли отвечать по определению, болеем синдромом господа Бога в тяжелой форме. И с другой стороны, легко совершаем проступки и даже гордимся этим («а я из Москвы до Питера доехал за 7 часов!»). И если тотальную борьбу с официозом еще можно объяснить историей, то почему это же поведение распространяется и на ближайшее окружение?
Для чего люди вот такое делают? Что заставляет совершенно конкретно поступать именно так, как запретили и почему вот тут чувство вины практически не возникает у героев?
Подписаться
|
</> |