Ошибка Adidas: когда маркетологи - дебилы, гении бессильны
madam_shazly — 06.01.2017 Этот пост я написала вчера. И отложила, не зная, надо ли публиковать. Теперь в свете случившегося с компанией Adidas публикую то, что написала до потрясающей новости о грандиозном провале отдела коммуникаций. Ролик, созданный гениальными студентами, был расплеван "звездами" из отдела коммуникаций. И выложен на ютуб. За день он собрал два миллиона просмотров и продолжает изумлять планету. Вот он.Это очередное громкое доказательство того, что что смелым, креативным и эмоциональным людям даже великие корпорации, не нанимающие персонал по объявлению, перекрывают кислород. И сами себя фактически, как бы правильнее выразиться, сексуально озадачивают. Когда до начальства доходит, что прое... ли гениальную рекламу, плюнув в душу создателю, всем маркетогурятником можно идти покупать оптовой поставкой вазелин.
Сейчас де факто будут рассказывать, что это всего лишь такая многоходовка, и на самом деле это официальный ролик Адидаса, только у него такая бренд-легенда и блаблабла. Скукотища, не верю. Да, задним числом сейчас возникнет история, что это вирусный ролик, который был создан самой компанией, и съемки проводились на деньги компании. Видела, знаю, было. На самом деле, подобные схемы "вдогонку" как раз типичны для зазвездившихся. Маркетологи усохли, обмельчали и окончательно пали в моих глазах.
Вообще, в последнее время рекламисты меня сильно разочаровывают своим бесполезным, беззубым и напыщенным дрыганьем. За год я увидела в ЖЖ около 20 рекламных кампаний, в которых скупались массово все возможные площадки для размещения джинсы. Прошло около 10 эпопей по продвижению туристических брендов. И каждый раз, натыкаясь на мой блог, маркетологи бешено вращали глазоньками и бежали, бежали, бежали... От насквозь целевой, замечу, аудитории. Каждый день спрашивающей меня, как купить билеты, где забронировать отель. За год было куплено около 2 тысяч билетов в Хургаду и Шарм. Забронировано около полутора тысячи номеров в отелях. И это только из числа обратившихся, я прикидываю примерно по 4-6 заявок в день.
Ау, Связной, румгуру, кудаблин - ребята, все это ваши клиенты! Я вам писала много раз. И много раз говорила, пожалуйста, обратите внимание, люди спрашивают. Вы даже рекомендаций не прислали! Девочки, продававшие билеты, и одна египетская компания, бронирующая отель, отлично заработали.
Я и мои читатели писали в Фуджифильм с просьбой дать мне в руки фотоаппарат. Технику раздали десяткам блогеров, проигнорировав какое количество моих поездок за год? Напомните, сколько их было?
Зато мы удостоились чести прочитать про мокреньких лисонек и послушать какие-то совершенно невозможные истории о рассыпавшихся прямо на экране зубах под гомерический хохот профессионального стоматолога Валеры Колпакова.
И сейчас смотрю на результаты своей рекламной работы. Той, которую не понял колхоз имени козла Фрэнка, и которую в полной мере оценили те, кому довелось со мной поработать.
Моими стараниями про хипсит узнало порядка тысячи человек. Саньки в рекламе Saddle Baby уже скоро перегонят показатели официального сайта. Моими же стараниями пришедшая в ЖЖ yurkovskaya таранит рейтинги. Коллега доктора Макса, нарколог Валерия Поварова, с которой вам еще предстоит познакомиться (в лучшем смысле слова), и с которой мне уже посчастливилось поработать вне журнала, недавно обрела статус литературной звезды среди московских риэлторов.
Вот точно так же десять лет назад столичные кадровики отмахивались от меня и моей работы на благо креатива. Десяток издательств не принял в работу рукопись "Египет. Школа выживания туриста". Мне написали, что это неактуально и никому не нужно. Уважаемые читатели, вы, по мнению десяти столичных издательств - никто. Третий год читающие мой журнал тысячи людей - так себе, никто. С чем вас и поздравляю.
Единственный, кто не побоялся рискнуть и взять меня в дружный креативный коллектив, это гениальный рекламщик Андрей Владимирович Стор. Но и он, как я говорила, совершил тот же самый торжественный выход по граблям в чисто поле, что и его коллеги из Адидаса. Он счел, что некий звездун с небосклона копирайтинга может написать бренд-легенду лучше, чем я.
А ведь допустим, не стал бы тогда Андрей отмахиваться. И заполучил бы в штате копирайтера, способного загонять в топ любые материалы. Плюс стопицот к карме, плюс пара миллионов к заработку за текстовое продвижение. При этом за смешной прайс. Нет, за зарплату. Учитывая мою неистребимую любовь к двум шефам, описанную в романе "Мой босс вампир", меня можно было загибать крендельками, изредка балуя премией. Графоман я, у меня писанина - не за деньги, а потому что я без этого не существую.
Но нет. Андрей Владимирович счел, что ему важнее звездное имя. За что ему сказали огромное спасибо через год канадские маркетологи, которые понятия не имеют о том, что я какая-то "не такая", как надо. У них был русский редактор, который прочитал две мои тестовые статьи и взвыл от восторга. Я писала тогда только вконтакте и даже на фриланс.ру не была зарегистрирована. Но в Хургаде случилась очередная революция, жрать было нечего, и я пошла водить носом в поисках удаленной работы. Так я познакомилась с миром спортивного покера. Не имея ни малейшего о нем представления, через полгода стала эксклюзивным поставщиком профессионального контента, начиная с отчетов по онлайн-турнирам, и заканчивая интервью с ведущими спортсменами мира.
В результате нашей совместной работы ребята зашвырнули свой бренд на российский рынок, через три месяца устроили тотальный взрыв поисковых систем, забрав себе все топовые места по самым конкурентным запросам. Мой материал о собаках Кулиджа был бестселлером! Как итог - два миллиона регистраций на сайте за год, красотишша!
Если бы не гребанные санкции и министр по борьбе со спортом со своей идеей сделать из Крыма зону джанкет-туризма, сидеть бы мне и дальше на зарплате от уютного офиса где-то там в Торонто. Расставались мы со слезами на глазах. В надежде, что когда-нибудь отношения России с западом все-таки улучшатся, и нам снова разрешат рекламировать
Тем временем, "неактуальный и никому не интересный" блог набрал десять тысяч постоянных подписчиков. И редакция ЖЖ посчитала это недостаточной причиной для приглашения меня на Нефорум.
Фактически насквозь целевая аудитория, интеллигентные, образованные, читающие и проверенные годами нашего общения люди могли бы получить информацию о возможностях бронирования, путешествий, самостоятельного заказа билетов. Да хоть бы услышали удивительную историю про мисвак и птичку тари, если бы изобретатели полосок Ригель не отмахнулись от меня в ужасе, услышав только мое имя.
Вот так, господа мои хорошие, мы для рекламного колхоза - неформат. Я недостаточно предсказуемая личность, а вы - ну даже не знаю, наверное, недостаточно лошпедская аудитория, чтобы можно было невозбранно втюхивать сомнительную байду или рассказывать сказки про мутабор.
Потому что те, кто ко мне обращался, не боялись ничего. И не пожалели о том, что делали предложения аудитории этого блога. После включения жесткой предмодерации количество праздношатающихся троллей снизилось до 1% нераскрываемых комментариев. Остальным просто стало неинтересно тратить время, чтобы тявкнуть сольно для меня, когда остальные этого вяка даже не увидят.
Поэтому рекламная цензура моего блога - это действительно серьезный показатель качества. Ко мне отваживаются идти только самые смелые. Которые не боятся честности, критики фуфла и серьезного настроя подкованных комментаторов. И мне действительно очень приятно видеть, что мои рекламные обращения не остаются без внимания и высокой оценки теми, кто покупал по моим партнерским ссылкам седло для папы, хипсит для мамы, книги для родителей, кайт-сафари для экстремалов и экскурсии по аутентичной Хургаде.
Впрочем, учитывая, что даже ребятки уровня Adidas прошляпили гениальный ролик, чего я жду от колхозников? Рада, что со мной работают действительно умные люди.
Маркетолухам - премия Лаврова. Учитесь работать лучше, зазнаваться меньше и больше внимания уделять реальной оценке качества аудитории, а не статистике скучающих ботов. Двойка, переэкзаменовка на осень.
Тем, кто решился поработать со мной и не пожалел - мои искренние пожелания добиться большого успеха в коммерческих начинаниях. Вы молодцы и умницы.
Ну а читатели этого блога предлагаю высказаться по сабджу.
|
</> |
Ошибка Adidas: когда маркетологи - дебилы, гении бессильны
Оставить комментарий
Популярные посты:
БелНовости | Новости Беларуси | Дудь, Месси, Бекхэм и другие звезды приняли участие в ... AdIndex.ru Сайт о рекламе и маркетинге на базе каталога рекламных компаний. Доска объявлений о поиске подрядчиков и актуальных предложениях. Новости ... Adidas собрал в одном ролике 56 селебрити из спорта и культуры |
1UL.RU - первый ульяновский портал | Ульяновец ограбил магазин «Адидас» - 1UL.RU 1UL.RU - первый ульяновский портал В минувшие выходные сотрудники «Росгвардии» задержали 38-летнего жителя Ульяновска. Его подозревают в грабеже – он похитил две пары ... В центре Ульяновска мужчина ограбил магазин «Адидас» |