
Осенний позитив

А потом наступил 1990 год, в моей жизни одновременно закончились советская власть, Москва и учёба.
1 сентября стало просто календарной датой, которая в израильском климате никаких холодов с собою не приносила. А в производственном смысле приносила некоторое ощутимое оживление, новую движуху, планы, перспективы... Так что уже почти четверть века я жду осени больше с надеждой, чем с унынием. Октябрь вообще сделался любимым месяцем в году. В октябре у меня, как правило, случается всё самое интересное. И хрен с ним, с климатом. До тёплых берегов в любой день — всего 20.000 бонусных миль, если вдруг холода достали.

А сегодня мой сын Лёва идёт в первый класс. И мне ужасно приятно видеть, что для него это — радостное событие. Не каторга и не повинность, как для меня 41 год назад, а начало новой, интересной жизни, в обществе приятных ему ровесников и уже знакомых по подготовительному классу учителей. Мой сын реально мечтает пойти в школу, и не по неведению, а наоборот — отчётливо представляя себе, о чём эта песня.
Мне трудно пока оценить, насколько за последнюю четверть века изменилось качество преподавания и образования в средней школе. Приходится слышать про это самые разные мнения. Но одно совершенно очевидно: московская школа за эти годы перестала быть учреждением тюремного типа, и это само по себе меня безмерно радует.
|
</> |
