Осеннее кольцо.
airguide — 08.09.2013
Пришла осень... Пришла и сразу разлилась холодным
дождём по всему Подмосковью. И если дождь я еще как-то могу
перетерпеть, то +9 по цельсию - нет. Особенно когда эти стремящиеся
к нулю градусы наотмашь бьют тебя по лицу своими холодными лапами,
усердно сдобренные осенним дождём... Бррр.... Даже сейчас всего
передергивает хотя и сижу в тепле с чашкой горячего чая.
За предстоящие сутки нам предстоит 2 раза совершить
посадку в Питере и 2 раза из него улететь, но сначала нужно отвезти
пассажиров в Уфу.
Дождь застал меня еще в дороге, ну а я как назло не взял с
собой зонт. Точнее не то чтобы специально не взял, хотел
взять, да забыл. На парковке повезло - нашел местечко максимально
близкое к аэропорту. Перепрыгивая через лужи, аккуратно выбираю
островки более менее сухого асфальта, уж очень не хочется промочить
ноги, пиджак с фуражкой не жалко, они высохнут в самолёте, а вот с
мокрыми туфлями придется мириться до 2 ночи, когда мы окажемся в
гостинице в Ленинграде.
На входе в аэропорт пассажиры организовали нехилую
потасовку, причем слева вход был вообще пустой, куда я и
направился. Странные люди. И ведь зачем-то ругаются, толкаются,
матерятся... Не понимаю.
В briefing-room народу немного и куча свободных мест за
столом. Сегодня я приехал за 2,5 часа до вылета, рановато конечно,
но рано - не поздно. Уж я-то начну чем себя занять, если окажется
свободное время.
Получил документы, распечатал задание, забрал портфель с
документами на полёт, начинаю готовиться.
Сегодня мы летим на девятнашке (А-319 - прим.автора), летим
без танкирования. Танкирование - это когда часть топлива на
обратный полёт мы заливаем в Домодедово, это считают специально
обученные люди и алгоритм этот, как я представляю, достаточно
сложный, нам знать это не надо, нам сказали: "Летите с
танкированием" - значит мы летим с танкированием. Без него? Да
пожалуйста, мы и без него неплохо слетаем.
Итак топлива нам дают в около 8 тонн, этого топлива хватает
долететь до Уфы и, если понадобится, долететь до запасного
Екатеринбурга и там еще покрутится над аэродромом 30 минут. Это все
конечно хорошо, только вот судя по карте метеоявлений, нам
предстоит обходить грозы на подлёте к Уфе и я считаю, что нам нужно
взять сверх расчета 800 килограмм, на случай отклонения от маршрута
для обхода грозовой облачности. Так и предложу капитану, когда тот
придёт.
Через час у меня все готово, а вот и капитан - Стас.
Поздоровались, познакомились, я рассказал все что у нас есть по
рейсу, высказал свои соображения по заправке, оставил капитана
подумать, а сам пошёл за кофе.
- Ну что, Юр, я думаю что так и сделаем, берем сверху 800
килограмм, так что общая будет 8300. Согласен?
- Да, абсолютно, может нам они и не понадобятся, но лучше уж
привезти их назад, чем ерзать на кресле когда топливомер будет
стремиться к отметке минимального остатка до ухода на запасной.
- Согласен. Ладно, я курить, ты куришь?
- Не, я не курю, но пойду с тобой постою, мне здесь делать
уже нечего.
- Ну пойдем.
Вышли на улицу. Толпа курильщиков старательно пускает
клубы никотина в атмосферу, а некоторые из них так отвратно
морщаться, что впору подумать, что их кто-то заставляет курить.
- Юр, а ты где до этого летал?
- Да нигде, Стас.
- После училища?
- Ну что-то типа.
- В смысле?
- Ну я немного нестандартно пришел к Небу.
- Это как.
- Ну раньше работал авиадиспетчером, а потом переучился.
- А где работал?
- В Москве. На подходе и на кругу.
- Мммм.... Подожди... А это случайно не ты
"асталависта"?
- Хех. Я.
- Оххх, ни фига се! А я все думал: куда пропал? Вот это
встреча! Я ж тебе всегда отвечал в твоём стиле! Класс! Молодец,
всегда было приятно с тобой работать!
- Спасибо, Стас, приятно слышать.
Ну вот, считай, подружились. Теперь уже в реальной жизни, а
не в эфирной. Сработаемся! :)
Большая белая шапка грозового облака накрыла Уфу и сотни
километров Башкирии вокруг столицы. Здоровая, издалека видно.
Но как оказалась, вся эта зловещая громадина ничем
кроме дождя нас не испугала. Да собственно и дождь успел
закончиться к моменту касания нашим лайнером взлетно-посадочной
полосы аэродрома Уфа.
Три шурупа - неофициальное название аэропорта. :)))
40 минут на Башкирской земле и мощный буксир, упираясь в
мокрый асфальт перрона начал выталкивать нас подальше от гейта для
запуска двигателей.
Домодедово все дождит.. И дождит, и дождит...
1:30 на ланч, час на подготовку к полёту и мы снова в
самолёте.
Домодедовский перрон - это наше поле, поле для наших зелёных
"кузнечиков" коих тут абсолютное большинство. :)
На снижении Питер собрался немного потуманить, но мы
все же опередили пик ухудшения видимости и сели до того как туман
полностью накрыл аэродром.
Сдали самолёт, и усевшись в мягкое кресло встречающей
нас Теаны, мы помчались в гостиницу. Вроде бы ничего сложного не
было, но как только я добрался до кровати - сразу заснул. Хотел по
Питеру гульнуть с утра, но так и не смог заставить себя встать
пораньше.
Рейс в Москву обещал быть наипростейшим - погода звенит,
время прилёта - когда на подступах к Москве тишина. Так и
получилось.
Вот такая одинокая "бородавка" торчала на безмолвном
облачном лугу по пути в столицу. :)
И опять часик на подготовку, полтора на обед и снова в
путь.
По дороге помахали рукой Солнцу.
Питер готовится к саммиту G20 и это вносит самые
значительные коррективы в работу службы управления полётами,
которая к сожалению и в обычные дни не особо-то сильна, а сейчас и
совсем задыхается.
Подход ограничил нас по скорости, дав указание выдерживать
230 узлов, что мы и делали, как неожиданно послышался вальяжный
голос с оттенками издёвки:
- Пааадход, а кто это впереди нас так медленно летит.
- Это Сибирь на А-319, - отвечает Нацперу диспетчер.
- Сибирь, а ты не можешь побыстрее лететь? А?
- Нет не могу, нам диспетчер задал такую скорость и мы ее
сохраняем.
- Ну пааанятнааа...
Это наверное еще один адекватный из
Нацпера, про которого я как-то рассказывл здесь.
Но естественно мы даже не обратили внимания на этого чудика,
тем более впереди открывался нереально красивый вид на вечерний
Питер.
На аэродроме час-пик. У всех большие задержки, все
нервничают, как пилоты с диспетчерами, так и наземный персонал
обеспечения полётов.
Задержка пошла и у нас. Сначала не везли багаж, потом минут
15 мы ждали машину сопровождения, которая нам была не особо нужна,
но по правилам аэродрома, с нашего места стоянки руление
осуществляется только за машиной сопровождения. Когда наконец-то
машина приехала и мы начали руление, мы решили что вполне готовы
взлететь не от начала полосы, самолёт легкий и 3 километра бетона
ему совсем не требуется.
Но у диспетчера свои, неведомые нам, мысли и он
разрешив нам расчитывать взлет не от начала поллосы, все равно
решил выпускать нас только после взлёта А-321 Уральских Авиалиний,
хотя когда мы уже были готовы взлететь, Уральцы еще только катились
в сторону полосы. Повозмущавшись между собой по поводу такого
"мудрого" решения, мы покорно ждали разрешения на занятие полосы,
уже отказавшись от мысли как-то уменьшить время задержки. Но
тут меня осенило - сегодня же работают мои пацаны, моя смена!
- Стас, мы будем первыми на посадку, я тебе обещаю.
- Ну было бы неплохо, Юрец! :)
- Так и будет! :)
Взмыли в иссяня-ночное Питерское небо.. Начался
завершающий полёт это "кольца".
На пол-пути настроился на частоту подхода:
- Москва-Подход, Сибирь 42.
- Слушаю вас, Сибирь 42.
- Антош, привет, Яшин. Слушай, у нас задержка большая,
пассажиры час просидели в самолёте на земле, нам необходим заход
без задержек и было бы неплохо на 14 правую полосу.
- Юрец, да все сделаем конечно!
- Спасибо, дружище, до связи.
И вот он - апогей нашего завершающего рейса на сегодняшний
день. :)))
Сектор "Москва-Подход 2.
А потом был 8 сектор.
Спасибо Вам, парни. Это был откровено лучший заход который я делал в Домодедово, и это только благодаря вам. :)
Вот на такой позитивной ноте мы завершили своё колечко. Потом был ночной Волгоград, но о нём не сейчас. Оставайтесь на связи. :)
|
</> |