Хотелось в Казахстан, а получилось в Новосибирск.
airguide — 31.08.2013Лавирую между нескончаемым потоком людей не сбавляя скорости. Уже знаю что буду в briefing-room вовремя, но пока еще не дошел и есть вероятность, что где-нибудь что-нибудь меня задержит, поэтому почти бегу. Чемодан, как уставший маленький щенок, он пытается бежать со мной в ногу, но периодически спотыкается о людские ноги, входит в диссонанс и начинает плясать свой бешеный танец прыгая из стороны в сторону, неудержимыми скачками.
- Здрасте, Яшин, в Усть-Каменогорск, - скороговоркой выпуливаю я. Тааак, Юрец, стоп, успокойся, ты уже успел, соберись...
Девушка на проходной как-будто специально медленно начинает листать списки с фамилиями членов экипажей. С первого раз не нашла, опять начала с первого листа и опять не нашла. Да что ж это такое! Вот во истину - закон подлости!
- Девушка, я опаздываю, можно я пока поставлю вещи на ленту досмотра, а вы пока поищите?
- Вот нашла, проходите.
- Спасибо.
Ну все, теперь точно надо успокоиться, дальше медконтроль и с частым пульсом меня не пропустят. Сбавил шаг, почти встал, отдышался, через 30 секунд пульсация в запястье вошла в привычный ритм, вот теперь можно и медконтроль пройти.
Спускаюсь в брифинговую. Летная братия, привет! Мало кто обратил внимание на вошедшего меня, все готовятся к полётам и всем ни до чего.
Сегодня я опять лечу
- Привет. Я сегодня с вами. Юра меня зовут.
- Привет. Я Костя.
- Кость, помощь какая нужна?
- Да пока нет.
- Ну если что спрашивай, помогу. Ок?
- Хорошо.
- Кость, а сколько на Airbus налетал?
- Часов 30.
- Ок, понятно.
Только начал... Хотя ему лет 40 примерно, скорее всего где-то уже летал и вполне вероятно что программа ввода у него не 150 часов как была у меня, а 100. Не мне конечно судить, но 100 часов для человека пересевшего с нашей техники на Airbus маловато. Уверен, что есть уникумы, которым и 100 часов много, но средний человек, такой как я, за 100 часов не освоит А-320 до уровня самостоятельных полётов, слишком он умён наш Самолёт, и понять его не поле перейти.
А вот и капитан - инструктор. Молодой, моложе меня года на 3-4, чем-то недоволен, может просто не выспался перед долгим ночным рейсом. Ну бывает, я тоже не поспал, но моя работа сегодня ненапряжная, так что особо и не устану.
Парни начали готовиться к полёту, я стоял за их спинами и слушал. Погода в общем прогнозе неплохая, но к утру временами дают туман. Ну временами мы не учитываем, тем более у нас два запасных с хорошей погодой - Барнаул и Новосибирск. Определились с заправкой, заполнили все документы, часть их оставили для представителя... Ну что? На самолёт? Да!
Самолёт перед вылетом - это муравейник, все бегают, прыгают, что-то решают, что-то отключают от самолёта, что-то подключают - работа кипит. Мне как safety pilot нет места в это механизме, я вроде и нужная шестерёнка, но это потом, в полёте, а сейчас я лишнее звено, которое где бы не находилось. везде всем мешает. Ну что ж, я, как говорится, не гордый, я и на улице могу подождать, благо погода хорошая.
Ну вот вроде весь это "хаос" успокоился, все службы уезжают на следующую стоянку, чтобы продолжить весь этот нескончаемый процесс подготовки лайнеров к полётам. Теперь и я могу занять свою законное место в кабине.
Парни уже готовы, осталось провести брифинг для взлёта и все. Брифинг проводит капитан, пилотирующий пилот он. Стандартные слова, цифры, особенности...
- Вопросы есть?
- Да, Артур, у меня есть вопрос. Хотелось бы узнать мои функции, точнее когда мне начинать подсказывать, а когда еще молчать.
- Ну смотри, все по ситуации, особо конечно не лезь с подсказками, сам понимаешь, учимся, но если что серьёзное, сразу кричи. - шутит капитан.
- Ок. :))) Только не заставляйте меня пугаться. Если что разбудите. - шучу я в ответ.
- Мы постараемся.
Ну вот и капитан улыбнулся, отлично, с хорошим настроем надо летать, все лучше получается.
Не прошло и 20 минут и мы в Небе. Где-то далеко мерцают разрядами грозовые облака, но они далеко на севере, где в районе Ярославля наверное, а может и нет, но нам не мешают и это главное. Впереди еще 4 часа полёта, 2 из которых мы проведем в кромешной темноте пока еще летнего неба. Процесс обучения не прекращается. А это как? А это что? А почему так, а не по-другому? Вопросы Артура кажутся бесконечными, но это только в плюс, чем больше стажёр вынесет из стажировки, тем легче будет летать потом, в самостоятельных полётах. Это я знаю очень хорошо, спасибо Капичникову Виталию, моему инструктору. Стажёр пыхтит, напрягается, но все же отвечает, не на все конечно, но это нормально, он стажёр и он учится. Два часа полёта. Сейчас начнется самое сложное - борьба со сном. Как бы ты не выспался перед вылетом, в ночном полёте под утро всегда хочется спать, биологические часы дело такое, с ними не забалуешь. Так! Нужно как-то отвлечься! А что может быть лучше чашки горячего чая с лимоном и хорошего разговора?
- Парни, может чайку?А?
- Кстати да, можно.
Сегодня старший бортпроводник - Таня. Девушка с большими, по-настоящему глубокими глазами и с очень милыми косичками, как у первоклашки. Видно что летает уже не первый год, это чувствуется в каждом слове и в каждом движении.
- Тань, мы тут подумали и решили чаю попить с лимоном, угостишь?
- А вот и нет! - улыбается Таня.
- Блин, ну вот, парни, остались без чая, - нарочито с сожалением обращаюсь к коллегам.
- Тааань, ну может все-таки... ну пожаааалуйста, - смотрю на Таню глазами чеширского кота.
- Ну я даже не знаю...
- Ну, Тань, ну проси что хочешь!
- Ну ладно, так и быть, принесу вам чай, уговорили! - и уже практически выйдя из кабины, - Но я подумаю что я хочу! - улыбается Таня.
- Фуууух! Парни, будет чай, я договорился! Но похоже "попал" на желание!
Ну вот, и сам взбодрился и Таню раскачал немного, тоже наверное в полудрёме в кабину заходила.
Чай окончательно отогнал сон. Остался час полёта, пора готовиться к посадке. Берем погоду - видимость - 6000 метров, температура +5, точка росы +4. Запас всего один градус. Точка росы - это температура при которой воздух достигнет максимального насыщения влагой, соответственно станет настлько влажным, что может превратиться в туман, при определённых условиях. Время сейчас предрассветное, а значит самое холодное, и если температура упадет на один градус - большая вероятность тумана. Теперь нужно мониторить погоду как можно чаще и не только аэродрома назначения, но и запасных, чтобы не оказаться в "западне".
На навигационном дисплее, отметка нашего самолёта наконец-то вплотную подошла к точке начала снижения и не медлив ни секунды, мы нырнули вниз. Видимость 2000 метров. Вот же зараза, ща затуманит! Держим максимальную скорость, может еще успеем. Через 4 минуты диспетчер передаёт видимость 1000 метров и практически сразу 300, туман, вертикальная видимость 50 метров. Приехали.
Горизонт начал сереть... Вскоре темно-фиолетовая линия ограничила Небо и Землю... А еще через несколько минут и эту границу разорвал разлившийся по горизонту алый свет нового дня.
Минимальная вертикальная видимость при которой мы имеем право снижаться для захода на посадку - 60 метров, при 50 метрах снижаться ниже 1500 метров нельзя и мы встаём в зону ожидания на аэродромом. Топлива достаточно, около часа мы можем ждать до ухода на запасной Новосибирск, и примерно 1:20 до ухода на Барнаул. Вся надежда на солнце, может оно подогреет туманчик и высушит его. Ждём.
Туман лежит большими, но отдельными пластами, один из таких полностью накрыл аэродром.
30 минут ожидания позади, видимость еще упала, теперь она 150 метров. Солнце светит вовсю, но видимо пока не особо греет. Сидим втроём, обсуждаем что делать дальше. Костя предлагает подождать, я же наоборот предлагаю идти в Новосиб, пока там ненароком не накрыло туманом и тогда останется Барнаул, но лучше в Новосиб, и нам и нашей авиакомпании. Новосибирск - это базовый аэродром, и нам однозначно лучше туда. Мы свои мнения высказали, дело за капитаном, его решающее слово поставит точку в нашей дискуссии. Артур недолго думая, принимает мою сторону и мы, помахав рукой Казахстану, устремились в сторону государственной границы, в родные пенаты, в Толмачёво.
Диспетчеры понимая что в небе мы уже долго и топливом не богаты, дают курс сразу к 4-му развороту и максимальную скорость, мы номер один на посадку.
Пролетаем над еще сонным Новосибирском.
По дороге на стоянку.
Свисток Алросы.
Жаль, но он уже не взлетит никогда.
Зарулили на стоянку, сидим ждем пограничников, представителя... Звонок из планирования, капитан поговорив с ними, обрадовал нас следующими новостями: мы уже никуда не полетим, так как проблемы с рабочим временем и поэтому сейчас идём в гостиницу, а вечером рейсом Глобус 180 пассажирами вылетаем в Москву. Во как! Не знаю кто как, но я был рад такому раскладу. Еще 9 часов до вылета и есть возможность хоть краем глаза увидеть город.
Уставший, но счастливый от такого поворота судьбы.
Поспав пару часиков гостинице, я направился в центр города. Там я встретился с моим товарищем Лехой и на его машине мы поехали кататься по городу.
Но что такое 3 часа для такого города как Новосибирск. Конечно мало, поэтому резюмировать не буду. Почти ничего не увидел.
Три часа, которыми я располагал, естественно пролетели за одно мгновение и пора было ехать в аэропорт.
Так сложилось, что обратно нас вез Денис Окань denokan, которому я передал привет через старшего бортпроводника, но к сожалению привет так и не долетел до адресата. Вот удивляюсь, ну неужели трудно было передать, ведь за 4 час полёта раз пять наверное в кабину заходила?! Ну да ладно. На этом сюрпризы и приключения не закончились! В середине полёта, в салоне я встречаю Димку, с которым знакомы уже лет 15, а не виделись лет 10! Вот это был сюрприз! :) Сам он живёт в Ульяновске, а в Новосибирске был в командировке. Проболтали с ним весь полёт, стоя в проходе, стараясь не мешать спящим пассажирам.
Домой я приехал очень уставшим, но это была приятная усталость, ведь обычный полёт превратился в маленькое приключение и принёс радость встречи со старым товарищем на борту самолёта, именно тогда когда я был в форме пилота гражданской авиации, ведь Дима всегда знал о моей мечте и был очень рад и за меня и нашей встрече.
Кому-то везет и кто-то за годы полётов ни разу не уходил на запасной аэродром, а я вот уже испытал это, и это опыт, и очень хороший. Тем более мне довелось посмотреть на это со стороны, сделать определенные выводы и могу сказать что я готов к этой не совсем стандартной процедуре. Ну а то что получилось увидеться с Лёхой и прокатиться по Новосибирску, а ещё и повстречать старого знакомого - еще большая удача. Так что все что ни делается - все к лучшему. Я в это верю.