рейтинг блогов

Хотелось в Казахстан, а получилось в Новосибирск.

топ 100 блогов airguide31.08.2013 Хотелось в Казахстан, а получилось в Новосибирск.


    Лавирую между нескончаемым потоком людей не сбавляя скорости. Уже знаю что буду в briefing-room вовремя, но пока еще не дошел и есть вероятность, что где-нибудь что-нибудь меня задержит, поэтому почти бегу. Чемодан, как уставший маленький щенок, он пытается бежать со мной в ногу, но периодически спотыкается о людские ноги, входит в диссонанс и начинает плясать свой бешеный танец прыгая из стороны в сторону, неудержимыми скачками.

  - Здрасте, Яшин, в Усть-Каменогорск, - скороговоркой выпуливаю я. Тааак, Юрец, стоп, успокойся, ты уже успел, соберись...

  Девушка на проходной как-будто специально медленно начинает листать списки с фамилиями членов экипажей. С первого раз не нашла, опять начала с первого листа и опять не нашла. Да что ж это такое! Вот во истину - закон подлости!

  - Девушка, я опаздываю, можно я пока поставлю вещи на ленту досмотра, а вы пока поищите?
  - Вот нашла, проходите.
  - Спасибо.


   Ну все, теперь точно надо успокоиться, дальше медконтроль и с частым пульсом меня не пропустят. Сбавил шаг, почти встал, отдышался, через 30 секунд пульсация в запястье вошла в привычный ритм, вот теперь можно и медконтроль пройти.

  Спускаюсь в брифинговую. Летная братия, привет! Мало кто обратил внимание на вошедшего меня, все готовятся к полётам и всем ни до чего.

  Сегодня я опять лечу куроедом safety pilot. Интересно, а кто же стажер? Попробую угадать. Обычно стажёров сразу видно, в основном по глазам, они у всех одинаковые, слегка ошалелые, у кого-то больше, у кого-то меньше. Таааак, посмоооотрим... А вот он! Точно! Тихонько зашел за спину, смотрю на документы, так и есть, наш!

  - Привет. Я сегодня с вами. Юра меня зовут.
  - Привет. Я Костя.
  - Кость, помощь какая нужна?
  - Да пока нет.
  - Ну если что спрашивай, помогу. Ок?
  - Хорошо.
  - Кость, а сколько на Airbus налетал?
  - Часов 30.
  - Ок, понятно.

  Только начал... Хотя ему лет 40 примерно, скорее всего где-то уже летал и вполне вероятно что программа ввода у него не 150 часов как была у меня, а 100. Не мне конечно судить, но 100 часов для человека пересевшего с нашей техники на Airbus маловато. Уверен, что есть уникумы, которым и 100 часов много, но средний человек, такой как я, за 100 часов не освоит А-320 до уровня самостоятельных полётов, слишком он умён наш Самолёт, и понять его не поле перейти.

  А вот и капитан - инструктор. Молодой, моложе меня года на 3-4, чем-то недоволен, может просто не выспался перед долгим ночным рейсом. Ну бывает, я тоже не поспал, но моя работа сегодня ненапряжная, так что особо и не устану.

  Парни начали готовиться к полёту, я стоял за их спинами и слушал. Погода в общем прогнозе неплохая, но к утру временами дают туман. Ну временами мы не учитываем, тем более у нас два запасных с хорошей погодой - Барнаул и Новосибирск. Определились с заправкой, заполнили все документы, часть их оставили для представителя... Ну что? На самолёт? Да!

  Самолёт перед вылетом - это муравейник, все бегают, прыгают, что-то решают, что-то отключают от самолёта, что-то подключают - работа кипит. Мне как safety pilot нет места в это механизме, я вроде и нужная шестерёнка, но это потом, в полёте, а сейчас я лишнее звено, которое где бы не находилось. везде всем мешает. Ну что ж, я, как говорится, не гордый, я и на улице могу подождать, благо погода хорошая.

   Ну вот вроде весь это "хаос" успокоился, все службы уезжают на следующую  стоянку, чтобы продолжить весь этот нескончаемый процесс подготовки лайнеров к полётам. Теперь и я могу занять свою законное место в кабине.

  Парни уже готовы, осталось провести брифинг для взлёта и все. Брифинг проводит капитан, пилотирующий пилот он. Стандартные слова, цифры, особенности...

  - Вопросы есть?
  - Да, Артур, у меня есть вопрос. Хотелось бы узнать мои функции, точнее когда мне начинать подсказывать, а когда еще молчать.
  - Ну смотри, все по ситуации, особо конечно не лезь с подсказками, сам понимаешь, учимся, но если что серьёзное, сразу кричи. - шутит капитан.
  - Ок. :))) Только не заставляйте меня пугаться. Если что разбудите. - шучу я в ответ.
  - Мы постараемся.

  Ну вот и капитан улыбнулся, отлично, с хорошим настроем надо летать, все лучше получается.

  Не прошло и 20 минут и мы в Небе. Где-то далеко мерцают разрядами грозовые облака, но они далеко на севере, где в районе Ярославля наверное, а может и нет, но нам не мешают и это главное. Впереди еще 4 часа полёта, 2 из которых мы проведем в кромешной темноте пока еще летнего неба. Процесс обучения не прекращается. А это как? А это что? А почему так, а не по-другому? Вопросы Артура кажутся бесконечными, но это только в плюс, чем больше стажёр вынесет из стажировки, тем легче будет летать потом, в самостоятельных полётах. Это я знаю очень хорошо, спасибо Капичникову Виталию, моему инструктору. Стажёр пыхтит, напрягается, но все же отвечает, не на все конечно, но это нормально, он стажёр и он учится. Два часа полёта. Сейчас начнется самое сложное - борьба со сном. Как бы ты не выспался перед вылетом, в ночном полёте под утро всегда хочется спать, биологические часы дело такое, с ними не забалуешь. Так! Нужно как-то отвлечься! А что может быть лучше чашки горячего чая с лимоном и хорошего разговора?

  - Парни, может чайку?А?
  - Кстати да, можно.

  Сегодня старший бортпроводник - Таня. Девушка с большими, по-настоящему глубокими глазами и с очень милыми косичками, как у первоклашки. Видно что летает уже не первый год, это чувствуется в каждом слове и в каждом движении.

  - Тань, мы тут подумали и решили чаю попить с лимоном, угостишь?
  - А вот и нет! - улыбается Таня.
  - Блин, ну вот, парни, остались без чая, - нарочито с сожалением обращаюсь к коллегам.
  - Тааань, ну может все-таки... ну пожаааалуйста, - смотрю на Таню глазами чеширского кота.
  - Ну я даже не знаю...
  - Ну, Тань, ну проси что хочешь!
  - Ну ладно, так и быть, принесу вам чай, уговорили! - и уже практически выйдя из кабины, - Но я подумаю что я хочу! - улыбается Таня.
  - Фуууух! Парни, будет чай, я договорился! Но похоже "попал" на желание!

 Ну вот, и сам взбодрился и Таню раскачал немного, тоже наверное в полудрёме в кабину заходила.

 Чай окончательно отогнал сон. Остался час полёта, пора готовиться к посадке. Берем погоду - видимость - 6000 метров, температура +5, точка росы +4. Запас всего один градус. Точка росы - это температура при которой воздух достигнет максимального насыщения влагой, соответственно станет настлько влажным, что может превратиться в туман, при определённых условиях.  Время сейчас предрассветное, а значит самое холодное, и если температура упадет на один градус - большая вероятность тумана. Теперь нужно мониторить погоду как можно чаще и не только аэродрома назначения, но и запасных, чтобы не оказаться в "западне".

   На навигационном дисплее, отметка нашего самолёта наконец-то вплотную подошла к точке начала снижения и  не медлив ни секунды, мы нырнули вниз. Видимость 2000 метров. Вот же зараза, ща затуманит! Держим максимальную скорость, может еще успеем. Через 4 минуты диспетчер передаёт видимость 1000 метров и практически сразу 300, туман, вертикальная видимость 50 метров. Приехали.

  Горизонт начал сереть... Вскоре темно-фиолетовая линия ограничила Небо и Землю... А еще через несколько минут и эту границу разорвал разлившийся по горизонту алый свет нового дня.

Хотелось в Казахстан, а получилось в Новосибирск.

   Минимальная вертикальная видимость при которой мы имеем право снижаться для захода на посадку - 60 метров, при 50 метрах снижаться ниже 1500 метров нельзя и мы встаём в зону ожидания на аэродромом. Топлива достаточно, около часа мы можем ждать до ухода на запасной Новосибирск, и примерно 1:20 до ухода на Барнаул. Вся надежда на солнце, может оно подогреет туманчик и высушит его. Ждём.

Хотелось в Казахстан, а получилось в Новосибирск.

  Туман лежит большими, но отдельными пластами, один из таких полностью накрыл аэродром.

Хотелось в Казахстан, а получилось в Новосибирск.

Хотелось в Казахстан, а получилось в Новосибирск.

Хотелось в Казахстан, а получилось в Новосибирск.

Хотелось в Казахстан, а получилось в Новосибирск.

Хотелось в Казахстан, а получилось в Новосибирск.

  30 минут ожидания позади, видимость еще упала, теперь она 150 метров. Солнце светит вовсю, но видимо пока не особо греет. Сидим втроём, обсуждаем что делать дальше. Костя предлагает подождать, я же наоборот предлагаю идти в Новосиб, пока там ненароком не накрыло туманом и тогда останется Барнаул, но лучше в Новосиб, и нам и нашей авиакомпании. Новосибирск - это базовый аэродром, и нам однозначно лучше туда. Мы свои мнения высказали, дело за капитаном, его решающее слово поставит точку в нашей дискуссии. Артур недолго думая, принимает мою сторону и мы, помахав рукой Казахстану, устремились в сторону государственной границы, в родные пенаты, в Толмачёво.

  Диспетчеры понимая что в небе мы уже долго и топливом не богаты, дают курс сразу к 4-му развороту и максимальную скорость, мы номер один на посадку.

  Пролетаем над еще сонным Новосибирском.

Хотелось в Казахстан, а получилось в Новосибирск.

Хотелось в Казахстан, а получилось в Новосибирск.

Хотелось в Казахстан, а получилось в Новосибирск.

По дороге на стоянку.

Хотелось в Казахстан, а получилось в Новосибирск.

Свисток Алросы.

Хотелось в Казахстан, а получилось в Новосибирск.

Жаль, но он уже не взлетит никогда.

Хотелось в Казахстан, а получилось в Новосибирск.

Хотелось в Казахстан, а получилось в Новосибирск.

Хотелось в Казахстан, а получилось в Новосибирск.

  Зарулили на стоянку, сидим ждем пограничников, представителя... Звонок из планирования, капитан поговорив с ними, обрадовал нас следующими новостями: мы уже никуда не полетим, так как проблемы с рабочим временем и поэтому сейчас идём в гостиницу, а вечером рейсом Глобус 180 пассажирами вылетаем в Москву. Во как! Не знаю кто как, но я был рад такому раскладу. Еще 9 часов до вылета и есть возможность хоть краем глаза увидеть город.

  Уставший, но счастливый от такого поворота судьбы.

Хотелось в Казахстан, а получилось в Новосибирск.

  Поспав пару часиков гостинице, я направился в центр города. Там я встретился с моим товарищем Лехой и на его машине мы поехали кататься по городу.

Хотелось в Казахстан, а получилось в Новосибирск.

Хотелось в Казахстан, а получилось в Новосибирск.

Хотелось в Казахстан, а получилось в Новосибирск.

Хотелось в Казахстан, а получилось в Новосибирск.

Хотелось в Казахстан, а получилось в Новосибирск.

Хотелось в Казахстан, а получилось в Новосибирск.

Хотелось в Казахстан, а получилось в Новосибирск.

Хотелось в Казахстан, а получилось в Новосибирск.

  Но что такое 3 часа для такого города как Новосибирск. Конечно мало, поэтому резюмировать не буду. Почти ничего не увидел.

 Три часа, которыми я располагал, естественно пролетели за одно мгновение и пора было ехать в аэропорт.

Хотелось в Казахстан, а получилось в Новосибирск.

   Так сложилось, что обратно нас вез Денис Окань Хотелось в Казахстан, а получилось в Новосибирск. denokan, которому я передал привет через старшего бортпроводника, но к сожалению привет так и не долетел до адресата. Вот удивляюсь, ну неужели трудно было передать, ведь за 4 час полёта раз пять наверное в кабину заходила?! Ну да ладно. На этом сюрпризы и приключения не закончились! В середине полёта, в салоне я встречаю Димку, с которым знакомы уже лет 15, а не виделись лет 10! Вот это был сюрприз! :) Сам он живёт в Ульяновске, а в Новосибирске был в командировке. Проболтали с ним весь полёт, стоя в проходе, стараясь не мешать спящим пассажирам.

  Домой я приехал очень уставшим, но это была приятная усталость, ведь обычный полёт превратился в маленькое приключение и принёс радость встречи со старым товарищем на борту самолёта, именно тогда когда я был в форме пилота гражданской авиации, ведь Дима всегда знал о моей мечте и был очень рад и за меня и нашей встрече.

  Кому-то везет и кто-то за годы полётов ни разу не уходил на запасной аэродром, а я вот уже испытал это, и это опыт, и очень хороший. Тем более мне довелось посмотреть на это со стороны, сделать определенные выводы и могу сказать что я готов к этой не совсем стандартной процедуре. Ну а то что получилось увидеться с Лёхой и прокатиться по Новосибирску, а ещё и повстречать старого знакомого - еще большая удача. Так что все что ни делается - все к лучшему. Я в это верю.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Опять, что ли, процитировать Голоса? Невероятный рост детской преступности в Чикаго в результате локдауна. Школы закрыты, школы в штатах это типа временное помещение перед тюрьмой. ".. в Чикаго УЖЕ РЕАЛЬНО НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ НА УЛИЦУ. ..мэр так и сказал(а) - ничего сделать не можем, попробуйте ...
Фантасмагорический сюжет, где Гитлеру докладывают о прохождении подрывной работы в России, куда под видом державников и патриотов заброшены править либералы. И вот главнюк агентуры крупно прокалывается, говоря в интервью , что он либерал на самом деле. О реакции Гитлера на этот прокол ...
...
По сравнению с летчицей, которая на 7-й день "сухой голодовки" скачет как обезьяна... ...
В условиях перемирия в Украине конфликтующие стороны должны оповещать о передвижении военной техники. Об этом заявил глава Министерства иностранных дел России Сергей Лавров, комментируя ситуацию со сбитым вертолетом на востоке Украины. "Президент Украины объявил, что он может раньше ре ...