Ощущения от созерцания
ida_mikhaylova — 01.12.2024Ноябрь не стал месяцем зимы в этом году у нас, а мне так хотелось. Снег пытался и пытается до сих пор лечь на землю, укрыть деревья и остаться до весны, но тает, каждый раз одинаково быстро, обнажая зелёную траву и сырые опавшие с деревьев листья; плитка, асфальт, бордюры влажные, а сверху туман, цвета и густоты молочного киселя. Бр...ры — оттепель поздней осени, вот такая погода.
И когда оказываюсь где-то на окраине, меня тут же тянет в центр города. Почему так повелось и когда у меня такое началось, я не смогу ответить. А центр Москвы для меня, как и для большинства жителей и гостей — это, прежде всего, переулочки Арбата. Не бойтесь сворачивать и заглядывать в эти переулки, я так и сделала по возвращению из Сибири более двадцати лет назад.
Есть в столице места особенно тихие и как-то мало изменившиеся за,считай, четверть 21 века. Например, один музей под открытым небом, что так хорошо ценит время, искусство и по сути своей обращён лицом к человеку. Я не стану чинить препятствий и загадывать загадки, но сначала — созерцание — жизнь, данная нам в ощущениях(с)
В этом арбатском переулке была написана очень известная песня очень популярным композитором, наверное, в самом причудливом для меня доме. Там теперь над подъездом висит табличка, с которой я здороваюсь. Здесь на школе №1529 имени А.С. Грибоедова имеется крупное панно с памятной надписью «Гимназия имени Ивана и Александры Медведниковых» 1903г и памятная табличка о формировании в 1941 году 21-ой дивизии народного ополчения... Ростислав Плятт и Кир Булычёв учились здесь. И «Розыгрыш» снимали здесь.
Рядом находится сквер с самыми разными скульптурами — музей и работы очень известного человека, не только в столице, в стране, но и во всём мире.
В этом сквере часто бывает молодёжь с гуманитарным уклоном — приходят за расширением кругозора и чтобы предмет специальный не завалить(сейчас не вспомню как он называется).
Почему-то этот небольшой сквер с фигурами будто останавливает
время — там оно мерно тикает, знаете, как старенькие
часы-ходики с гирьками, а не несётся со скоростью света.
Может временные потоки здесь тоже отдыхают или погружаются в
суспензию — тормозящую среду. Место, где смыслы и эмоции
встречаются для понимания и приятия.
В скульптурах как раз заложены противоречия мира и
гармония Творца — так много здесь больших рук и ног.
Вот только представьте себе, над входом приятное дитя, а крылья на
расстоянии. Ну ясно же, что ангел на время снял крылья, чтобы
приблизиться к людям и встать на их место, хочет понять как мы
дошли до жизни такой. Давно, мне рассказывали бабушки, здесь стояла
церковь Евангелиста Луки. Теперь есть памятный авторский знак об
этом. Скульптура «Экология» большая рука с мотыльком мила,
понятна и добра, так хорошо вписывается в летний сквер и в пору
листопада. Хотя здесь уютно в любое время года. А композиция
«Прощание с летом»трогательна в осеннее ненастье: женственная рука,
на мгновение коснувшаяся цветка. Композиция, напоминающая победную
весну 1945 года — «Встреча на Эльбе». В полный рост фигуры
Александр II и Авраама Линкольна... Галерея представлена бюстами
Тарковского, Бунина, Бродского... Скульптор дружил с
Тарковским в молодости, когда не было ещё ясности в том, кто кем
станет, — всё было у обоих впереди.
Здесь несколько дворов и Дом музей с картинами, графикой и скульптурами, которым нельзя находиться на улице. В каждом помещении свой Царь зала(с). В выставочный лабиринт помещений входят и работы детей скульптора, а также его внучки. Дрожь охватывает всё тело от композиции двух женщин: молодой и светлой, готовящейся стать мамой и скорбящей — потерявшей сыновей.
Повсюду много коней, включая Пегасов, обыкновенных и сожжённых, загубленных войной, умных и выносливых животных.
А ещё есть маленький Лувр...
Так что сквер со скульптурными композициями только
начало, а потом за уши не оторвёшь, побежишь под крыши.
Пространства хорошо освещены.
Я долго стою, всматриваясь в «Рождение Пегаса» до
входа в основной музей и при выходе на улицу из сквера, до того
зодчий сумел вложить в изваяние миф о его рождении(Если
Санкт-Петербург известен львами, то Москва похоже лошадьми, а
именно Пегасами. Не берите в голову, шучу). Кого-то эта
скульптура страшит или вызывает отторжение. А я просто рассказываю
историю тринадцатилетнему внуку, и он всё понимает. Ещё девушка и
конь хороши. А мальчик на коне?! — Очень даже зачётен, —
сказал мой внук, потому что его папа о хороших впечатлениях говорит
так. Степан всё трогает руками, и ему не делают
замечаний.
— Ба-а, а мы ещё ведь сюда придём?! — внук вдруг остановился и оглянулся назад, посмотрел в сторону нашего Лувра. — А я осталась довольна вдвойне, теперь он сестре шестнадцатилетней будет рассказывать.
Здесь есть место и классическому золотому крылатому коню — Пегасу. Рассмотреть скульптуры Александра Николаевича Бурганова можно со всех сторон и в любом возрасте.
Ой, а «Роман в письмах» и «Поцелуй»?! Ничего вам о них не рассказала, боюсь утомить эпистолярным жанром. Итак, начав в четверг, осилила только сегодня. Если интересно, то продолжу в другой раз.
Для справки:
Скверик со скульптурами относится к Московскому государственному музею «Дом Бурганова», открытому в 2001 году и расположенному между Большим Афанасьевским, Сивцевым Вражком и Староконюшенным переулками. Мне удобнее двигаться от метро Кропоткинская. Адрес точный: Москва, Большой Афанасьевский переулок, д. 15 стр.9.
#осеньвкармане ДС-13 задание от Танечки — tanechka_s:
Напишите пост, который вы давно хотели написать, но не знаете, к какому заданию чеклиста его добавить. Добавьте его к моему заданию на день самоуправления
|
</> |