Ортодоксия не для него. | Русские мы

Об отношении к марксизму. У французского президента Валери Жискада де Эстена "Капитал" Маркса был настольной книгой. И это понятно. Экономические вопросы незыблемы, основа их в "Капитале" фундаментальная. Но есть вопросы марксизма, которые требуют уточнения, дополнения, или полного отвержения. Ленин писал, что марксизм не догма, а направление к действию. Сталин тем более не был ортодоксом, и избирательно относился к марксистскому учению, тем более, что касалось неуважительного отношения к России, к её истории, вождём отвергалось неукоснительно. Как известно, Маркс относился к России настороженно, а Энгельс иногда, просто, враждебно. Вот что пишет один из Сталинских биографов Юрий Емельянов: "Сталин подверг критике статью Фридриха Энгельса "О внешней политике русского царизма", которую собирались опубликовать в журнале "Большевик" в августе 1934 г. к 20-й годовщине начала Первой мировой войны. Сталин указывал на ошибочность утверждений Энгельса о том, что величие России - дело рук возглавлявшей её кучки авантюристов, что Россия является главным оплотом реакционных сил в Европе, что крушение России - это путь к освобождению Европы от капитализма. Сталин обращал внимание на то, что в изучении российской истории следует избавиться от тона политического памфлета ( а именно так Сталин охарактеризовал статью Энгельса) и пойти к объективному анализу прошлого, исходя из исторических условий того времени.
Из оценок Сталина следует вывод о том, что одной из идейно-политических основ западноевропейской социал-демократии является агрессивная русофобия. Сталин напомнил о другой работе Энгельса - его письмах к Бебелю 1891 г., в которых основоположник марксизма призывал поддержать усилия Германии в будущей войне против России, заявляя: "Если Россия начнёт войну, - вперёд на русских и их союзников, кто бы они ни были" и "Победа Германии есть, стало быть, победа революции". Письмо Сталина означало решительный отказ от однозначного очернительского отношения к дореволюционному прошлому России".
Сейчас отдельные товарищи даже из лево-патриотического блока критически относятся к нашей дореволюционной истории, видя в ней один негатив. История России многоцветная и яркая и мы с должным вниманием и даже трепетом должны к ней относиться, ибо это история наших предков близких и далёких.