Орловский выставочный центр. Андрияки
uctopuockon_pyc — 05.12.2025
Накануне в Информационно-выставочном центре Орла состоялось открытие художественной выставки «Связь поколений» выдающегося мастера акварели Сергея Андрияки.

В экспозиции представлены 60 работ самого Андрияки, работы его отца, художника и педагога Николая Ивановича Андрияки, и дочерей мастера — Елизаветы, Софьи и Марии. Дочери продолжают традиции классического изобразительного искусства: молодые художницы работают преимущественно в технике многослойной акварели, в их творчестве представлены самые разнообразные жанры живописи — от натюрморта до портрета.
Сергей Андрияка был убежденным сторонником реализма и одним из самых плодовитых мастеров в истории российского искусства. Сергей Андрияка провел сотни персональных выставок. Сегодня его картины находятся во многих музеях и частных собраниях по всему миру, в том числе в залах Большого Кремлевского дворца.
Сергей Николаевич был настоящим энтузиастом акварели и открывателем её неисчерпаемых возможностей, доказав, что акварель может быть полноценной живописной техникой, позволяющей решать колористические задачи такой же сложности, что и масляная живопись.
Это не просто выставка — это гимн России, ее бескрайним просторам и тихой, задушевной красоте. Каждая работа мастера — окно в мир, где царит невероятно нежная и чистая поэзия.
Проект уникален своей концепцией: он ведет по удивительному пути творческой династии, трогательной истории преемственности, где искусство становится родным языком семьи.

Андрияка Николай Иванович(1905–1977)–живописец, Заслуженный художник РСФСР, участник Великой Отечественной войны, работал в Студии военных художников им. М.Б. Грекова.
25 июня 1941 г. Николай Андрияка уходит добровольцем на фронт. Рядовой в начале войны, он заканчивает ее в Берлине капитаном. Его фронтовая биография поражает — три окружения летом 41-го, оборона Москвы на Калининском направлении, оборона Сталинграда, форсирование Днепра, освобождение Украины, Чехословакии и взятие Берлина. Все это время он не расставался с карандашом и красками. В тяжелых походных условиях он делал наброски тех, кто окружал его в окопах, на дорогах войны. В конце 1943 г. Н. Андрияка работает во фронтовой газете «За нашу Победу!», создает портретную галерею отличившихся в боях красноармейцев и командиров. В наследии художника сохранилось 84 рисунка с подробными комментариями — с фамилией, званием и заслугами изображаемых. Творчество фронтового периода художника доносит до будущих поколений правдивые свидетельства ужасов войны. Ратный путь художника отмечен высокими правительственными наградами.
В 1946 году Николай возвращается в Москву, работает в Студии военных художников им. М.Б. Грекова. Вместе с другими художниками-фронтовиками создает панорамы и диорамы «Бой на Одерском плацдарме», «Форсирование Днепра войсками Советской Армии», «Сталинградская битва».
С 1952 г. Н.И. Андрияка полностью отдает себя преподавательской деятельности в МСХШ (бывш. «Школа юный дарований», ныне — Московская центральная художественная школа Российской академии художеств). Последние 8 лет жизни был ее директором. Свой большой творческий опыт Николай Иванович передал многим известным, как в России, так и за рубежом, мастерам отечественной художественной культуры, прежде всего своему сыну, Народному художнику Российской Федерации Сергею Николаевичу Андрияке, художественному руководителю Московской Школы акварели и ректору Академии акварели и изящных искусств.







Андрияка Сергей Николаевич (1958-2024) академик Российской академии художеств (Отделение живописи, с 2007г.), Народный художник Российской Федерации (2005г.)
Основатель и художественный руководитель Московской государственной специализированной школы акварели Сергея Андрияки с музейно-выставочным комплексом (с 1999г.), ректор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки» (с 2002г.).
Автор и основатель методики преподавания непрерывного художественного образования от младшего школьного возраста до высшей ступени обучения. Под руководством С.Н.Андрияки осуществлялась всесторонняя научно-методическая работа: изучается опыт преподавания в прошлом и лучшие современные методики, разрабатываются учебные пособия по всему спектру техник и направлений, которые будут преподаваться в Академии. Впервые в России проводится аналитическое исследование огромного свода трактатов Древнего Мира, Средневековья и Возрождения, пособий и учебников для художников XVII-XX столетий, результатов лабораторных исследований шедевров живописи и графики. Всесторонне изучаются методы обучения в петербургской Императорской Академии художеств. Создано большое количество учебных и методических пособий, уникальных видеофильмов, переизданы лучшие пособия XIX века по акварельной и масляной живописи. Велась работа над созданием «Истории акварели» — издания, в котором будет рассказано не только о том, «что, где, когда» создано художниками-акварелистами, но прежде всего «как» были написаны лучшие образцы акварельной живописи.
Произведения находятся в крупнейших музеях мира и частных собраниях.




Творческую деятельность мастера продолжили три его дочери: Елизавета, Софья и Мария Андрияки. Посетителям выставки представится уникальная возможность познакомиться с произведениями живописи и графики, выполненными акварелью, в технике офорта и в смешанной технике. Каждая из них развивает свои мотивы в живописи: Елизавета преимущественно исследует психологию человеческой натуры через портретный жанр, Софья уделяет большое внимание цвету и колориту в пейзажах и натюрмортах, а Мария воспевает красоту русской природы в своих произведениях.

Софья Арустамова-Андрияка с отличием окончила Школу акварели (2018) и Академию акварели и изящных искусств (2024), получив золотую медаль Российской академии художеств за дипломный проект. Деятельность Софьи разнопланова: она занимается преподаванием и является проректором по стратегическому развитию Академии, а также соредактором научно-методического журнала «Secreta Artis», выпускаемого Академией акварели. Участвовала в разработке образовательной программы предпрофессионального образования Академии (2021). Софья ведёт активную творческую и выставочную деятельность. За годы обучения в Академии она участвовала в более чем тридцати выставках. Среди проектов – «Русские сезоны» в г. Фаэнца, Италия (2019), выставки «Три сестры. Преемственность поколений» в рамках форума «Золотой витязь» в г. Херсонес (2020) и в больнице святителя Алексия в г. Москва. Также как и Елизавета Софья преподаёт в центре «Сириус», проводя для детей мастер-классы.








Старшая дочь мастера, Елизавета Андрияка, окончила Академию акварели и изящных искусств. В настоящее время она является старшим преподавателем Академии на кафедре рисунка, живописи, композиции и изящных искусств, преподаёт дисциплины «Академический рисунок», «Акварельная живопись», «Композиция». Она является членом Российского и Московского союзов художников и одним из ведущих педагогов образовательного центра поддержки талантливых детей «Сириус» в г. Сочи. В 2022 году Елизавета проводила пробные уроки в городах Мариуполь и Мелитополь с волонтерами больницы Святителя Алексия. Вместе со студентами Елизавета занимается рисованием и с детьми Донбасса, проходящими лечение в клиническом центре им. Л.М. Рошаля в Москве.




Мария Андрияка, младшая дочь, в 2025 году окончила Академию. Она ассистирует преподавателям и ведёт активную деятельность в центре «Сириус». Совместно с сёстрами принимала участие в программе гуманитарной акции Больницы святителя Алексия и Академии акварели и изящных искусств для жителей Донбасса, проводила мастер-классы для детей и пациентов лечебных учреждений.





Более 100 работ, собранных вместе, создают мощное патриотическое высказывание: искреннее, лишенное пафоса признание в любви к родной земле, ее истории и культуре. Это красота, которая спасает и объединяет.
Принципы работы системы поощрений в ресторанах
Бочаров С.Г., Масловский А.Н. Поливная керамика конца XIII-XIV вв. Коллекция
Хургада
Храм Воскресения Христова на крови (Спас на Крови)
15 ноября 1917 года опубликована «Декларация прав народов России», положившая
Тракторное самоходное шасси Т-16. СССР, 1960 годы
традиционный завтрак 230 золото сезона
Кристалл и другие: экскурсия по ревитализации
Продолжаем разговор

