Орловский музей изобразительных искусств. Реализм в искусстве

топ 100 блогов cand_orel28.11.2024

В Орловском музее изобразительных искусств состоялась выставка Реализм в искусстве "шестидесятников". Некоторые картины обратили особенное внимание и заинтересовали.

Орловский музей изобразительных искусств. Реализм в искусстве

На выставке «Реализм в искусстве "шестидесятников"» представлены наиболее значительные произведения из коллекции музея, созданные в 1960-е годы ХХ столетия. Экспозиция объединяет 79 работ живописи, графики и декоративного искусства. Она отражает один из самых плодотворных периодов ХХ века. Не случайно, 1960- е годы считают временем эстетических завоеваний и высокой живописной культуры. Художники обратились к поиску новых художественных ориентиров, открывая прошлые достижения отечественного искусства, прежде всего авангарда и освоение искусства Запада.

Орловский музей изобразительных искусств. Реализм в искусстве

Голицын Илларион Владимирович. У офортного станка. 1966. Холст, масло

Орловский музей изобразительных искусств. Реализм в искусстве

Илларион Владимирович Голицын (20 мая 1928, Москва — 14 марта 2007, там же) — советский, российский живописец, график, скульптор, автор статей об искусстве, народный художник Российской Федерации (1998), действительный член Российской академии художеств (1997). Лауреат Государственной премии РФ (2003) в области литературы и искусства.

Есть ещё вариант этой картины — 

Орловский музей изобразительных искусств. Реализм в искусстве https://artinvestment.ru/content/download/news_2013/20130904_Golitsyn_5.jpg
https://artinvestment.ru/content/download/news_2013/20130904_Golitsyn_5.jpg

У офортного станка. 1963. Бумага, линогравюра. 60x66,9; 48,6x56,2. Третьяковская галерея

Своим первым учителем Илларион Голицын считал отца — Владимира Михайловича Голицына, автора иллюстраций в журналах «Всемирный следопыт», «Вокруг света», «Борьба миров» и детских книжек. Большое влияние на юного художника оказал друг отца — Павел Дмитриевич Корин. В 1946–1953 Голицын был студентом факультета художественной обработки дерева Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшего Строгановского). В это время состоялись его встречи с Владимиром Андреевичем Фаворским и Иваном Семеновичем Ефимовым, во многом определившие вектор его творческих поисков. После нескольких лет работы в Архитектурно-художественном бюро при союзном Министерстве судостроения, в 1957 Илларион Голицын поступил в эстампную мастерскую МОСХа имени И. И. Нивинского, художественным руководителем которой был Евгений Сергеевич Тейс. Эти этапы стали базой, на которой развивалась самостоятельная художественная система мастера.

Обращение И. Голицына к различным техникам не разделило его творчество на разные периоды и не привело к тому, что он стал в те или иные годы, только «графиком» или «живописцем». У него всегда сохранялось связь разных техник, а также равноправие при их смене и чередовании. Выставка демонстрирует эволюцию поисков автора. С середины 1950-х его привлекала линогравюра. Широкую известность приобрел лист «Утро у Фаворского» (1963, ГТГ), в котором найденный Голицыным принцип «белой гравюры» снимает традиционную для линогравюры контрастность и обилие черного цвета. В конце 1960-х он обращался к ксилографии, выбрав в качестве основы мягкую древесину липы продольного распила. В 1970-е Илларион Голицын много занимался свободным карандашным рисунком, скульптурой из дерева и известняка. Позже он отдавал предпочтение акварели и живописи, периодически возвращаясь к гравюре.

Творчеству Голицына присуще неизменное лирическое мироощущение, которое доминировало уже в ранних линогравюрах 1960-х годов и выразилось тогда в умеренности черт «сурового стиля», а позже это качество окрасило «ностальгически-родовую» тематику акварельных и живописных работ. Творческое наследие Иллариона Голицына напрямую связано с историей его семьи. Оно наполнено историческими ассоциациями, передающими живую связь времен. Полотно «Моя семья» (1978, ГТГ) обусловлено интересом и почтением Голицына многовековой истории собственного рода и преемственностью в художественном кругу «Красного дома» — знаменитого дома в Новогиреево, где с 1930-х работали и жили со своими семьями В. А.Фаворский, И. С.Ефимов и Л. А.Кардашов, а сегодня живут их наследники. (https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20130904_gtg_golitsyn.html)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
« Н атали, не так женщина должна дома выглядеть. Вид твой антисексуален!», - внезапно выдал мне один мужчина. Было это в субботу. Сижу я, значит, вся такая красивая, жду друга (просто друга, без всяких там). Дома холодно, поэтому я в новом пушистом домашнем свитере с сердечком, в брюках ...
Что такое гражданская оборона? Музыка, знакомая с детства? «Все идет по плану»? Да! Но не только. Это еще целый комплекс мер по таки гражданской обороне. По обороне граждан. А 4-го октября отмечался Всероссийский день гражданской обороны. В преддверии этой даты у меня появилась ...
...
Госпитальная ул., 14 Репер МГГТ ...
(5) Спутниковый снимок Еще раз придется напоминать про недоверие любым вбросам публичной политики. С учетом вышеизложенного анализ интриги со снимком будет совсем коротким. Во-первых, опять же нужно смотреть не на один снимок, а в контексте цепочки новостей. Сначала была публикация в « ...