Орловский музей изобразительных искусств. Выставка Надежды Войновой
cand_orel — 06.03.2024В нашем Музее изобразительных искусств сменилась экспозиция и я не преминул посетить её...
Конечно, это не предыдущий "маляр" Никас Сафронов, но думаю, что моей бывшей знакомой мадам Г. такая мазня тоже не понравится, которую бы она определила бы в матерных терминах как "фигня". Ну, а мы же, порадовавшись ранее Никасу, вкусим удовольствие и от этой выставки.
Художница, чьи работы вы можете увидеть в экспозиции, много
путешествует, создает живописные и графические серии, циклы и
отдельные композиции. Поездки в Индию, Китай, Вьетнам, Среднюю Азию
воплотились в огромном количестве ярких, пронизанных солнечным
светом, живописных и графических работ, написанных на пленэре,
непосредственно с натуры. Важной темой ее творчества стала пластика
женского тела.
На смену произведениям, в которых преобладала насыщенная цветовая
палитра, пришел монохромный период с преимущественно черными
изображениями на белом фоне, иногда включающими минимальное
вкрапление другого цвета. Они написаны экспромтом, буквально на
одном дыхании, широкой «сухой кистью», в основном акрилом, сочетая
в себе легкость, изящество и одновременно монументальность.
Присутствующий в названии экспозиции термин «КОДАНИТИ», отсылает к
понятиям «штрих-код» и «нить», с которыми ассоциируются цветовые
линии, оставляемые движениями широкой сухой кисти на светлой
основе. Но за этим словосочетанием стоит и нечто большее,
связывающее воедино моменты жизни и творчества автора, ее чувства и
переживания… (https://www.culture.ru/events/4088454/vystavka-kondaniti-v-prostranstve-nadezhdy-voinovoi?ysclid=lte305p2wa978885841)
Живописец и график, член Союза художников России, Надежда Владимировна Войнова, родилась в 1959 году на Дальнем Востоке, в Южно-Сахалинске. Ребенком, вместе с родителями, приехала в Орел. Здесь получила профессиональное художественное образование. Училась в Детской художественной школе № 1 (ныне Орловская детская школа изобразительных искусств и народных ремесел).
Окончила Орловское художественное училище (ныне Орловское художественное училище им. Г.Г. Мясоедова). Среди её преподавателей – известные орловские мастера: члены Союза художников России – Маргарита Михайловна Галактионова (1939-2021), Заслуженный работник культуры РФ Николай Иванович Рымшин (1947-2006), Заслуженный работник культуры РФ Эдуард Игнатьевич Галактионов, и Член Союза дизайнеров России Виктор Владимирович Панков.
С 1982 года Надежда Владимировна живет в Москве. Много путешествует, создает живописные и графические серии, циклы и отдельные композиции. Поездки в Индию, Китай, Вьетнам, Среднюю Азию воплотились в огромном количестве ярких, пронизанных солнечным светом, живописных и графических работ, написанных на пленэре, непосредственно с натуры. Важной темой ее творчества стала пластика женского тела.
На смену произведениям, в которых преобладала насыщенная цветовая палитра, пришел монохромный период с преимущественно черными изображениями на белом фоне, иногда включающими минимальное вкрапление другого цвета. Они написаны экспромтом, буквально на одном дыхании, широкой «сухой кистью», в основном акрилом, сочетая в себе легкость, изящество и одновременно монументальность. Именно этот период представлен на настоящей выставке.
Присутствующий в ее названии термин «КОДАНИТИ», отсылает к понятиям «штрих-код» и «нить», с которыми ассоциируются цветовые линии, оставляемые движениями широкой сухой кисти на светлой основе. Но за этим словосочетанием стоит и нечто большее, связывающее воедино моменты жизни и творчества автора, её чувства и переживания…
Среди экспонируемых произведений доминирует фигуративная графика (ню-каллиграфия) и очень близкая художнице тема Востока. Она пишет: «Женские образы иногда напоминают сложносочиненный знак, где особенности широкой и плоской кисти задают свой ритм и диктуют движения руки… Каллиграфия тела – порой приходит такое определение к моим работам, где некоторая незаконченность позволяет зрителю мысленно завершать рисунок…».
«Почему японское настроение? Именно настроение от увиденных картин, фильмов и от своих путешествий по странам Востока… В моих рисунках не важны время и конкретные исторические периоды. Здесь, вернее всего, следы моих впечатлений! Как убегающая волна, которая только что была у моих ног и, исчезая, оставляет после себя удивительный рисунок на песке…».
Надежда Владимировна участница многих международных, региональных и московских художественных выставок. Ее произведения находятся в галереях и частных коллекциях России, Италии, Франции, Англии, Чехии, Индии и др. Представлены они и в собрании Орловского музея изобразительных искусств. В музее это уже вторая большая персональная выставка автора. Она включает около девяти десятков работ. (https://orelmusizo.ru/kollektsii?view=article&id=1293:kodaniti-v-prostranstve-nadezhdy-vojnovoj&catid=82&ysclid=lte2r7rvx4494352135)
О своих личных впечатлениях скажу так, что был потрясен несколько раз.
Вначале я вообще собирался на другую выставку, перепутав музеи, и был порадован тем, что выставка оказалась рангом повыше ожидаемой.
Потом в первом зале пришел в восторг от достаточно абстрактных образов и форм, технике их исполнения и от угадываемых образов.
Во втором зале восхитился переходом от абстрактных фигур к конкретным образам, рациональному минимализму при реализации некой национальной темы. При этом как-то взгрустнул, что данный иероглифический колорит вряд ли применим в рамках другой тематики.
В третьем зале увидел другую тематику и получил полное удовлетворение от всего увиденного.
Чуть погодя представлю отдельные понравившиеся картины автора.