Оригинальный финский MRAP

топ 100 блогов bmpd23.11.2015 Основанная в 2007 году небольшая частная финская компания Protolab Oy (находится в пригороде Хельсинки Эспоо), специализирующаяся на разработке решений баллистической и противовзрывной защиты, разработала и в 2015 году представила оригинальную колесную бронированную машину PMPV 6x6 (Рrotected Мulti-Рurpose Vehicle), обозначаемую также финской аббреавиатурой Misu (от Мiinasuojattu Мaastokuorma-auto - минозащищенная машина повышенной проходимости). По сути PMPV 6x6 представляет собой достаточно инновационную по ряду элементов конструкции машину класса MRAP с повышенной противоминной и противофугасной защитой с колесной формулой 6х6, наделенную редкой для машин MRAP возможностью плавать.


Мису

Первый опытный образец финской колесной бронированной машины Protolab PMPV 6x6 (Misu). Ноябрь 2015 года (с) Protolab




Разработка PMPV 6х6 осуществлялась Protolab с осени 2009 года, при этом часть НИОКР выполнялась по субподряду другими финскими компаниями и лабораториями (в частности, система противоминной защиты разработана при участии Технологического университета Лаппеенранта). Интересно, что согласно заявлению самой Protolab, основная часть работ финансировалось некоей неназываемой "иностранной скандинавской компанией, занимающейся экспортом вооружения" (что заставляет заподозрить либо Saab AB, либо BAE Systems Hagglunds AB). Работы проводились в соответствии с требованиями по характеристикам машины, полученными Protolab по ее инициативе от министерств обороны Финляндии и Швеции и прибалтийских государств.

Первый п
рототип PMPV 6x6 был построен на предприятии в Расеборге к сентябрю 2015 года и к началу ноября прошел более 800 км в ходе предварительных испытаний, а также был испытан на плаву. Планируется проведение интенсивных зимних испытаний прототипа на севере Финляндии предстоящей зимой. К настоящему времени изготовлены еще два "упрощенных" образца, которые будут отправлены в Великобританию для проведения испытаний подрывами. К маю 2016 года ожидается изготовление опытного образца PMPV 6x6 в "окончательной конфигурации".

Компания
Protolab планирует начать серийное производство PMPV 6x6 с конца 2016 года, заявляя о возможности изготавливать от 50 до 100 машин в год, при этом стоимость серийного образца указывается "менее чем в полмиллиона евро" без специального оборудования. Хотя номинально машина заявляется как экспортная, однако в компании не скрывают, что главным потенциальным заказчикам видят Оборонительные силы Финляндии. По неофициальным сообщениям, финские военные проявляют значительный интерес к PMPV 6x6, рассматривая эту машину в качестве потенциальной "недорогой" замены своим устаревающим бронетранспортерам серии Sisu ХA-180 выпуска 1980-х годов, поскольку полноценная количественная замена последних современными "средними" БТР серии Patria AMV малореальна для армии Финляндии по экономическим возможностям.

Первый опытный образец
PMPV 6x6 имеет массу 14 тонн (видимо, пустого) и оснащен 6,7-литровым дизельным двигателем Cummins полной мощностью 285 л.с (крутящий момент до 980 Нм).и шестискоростной автоматической трансмиссией Allison. "Аутомотивная" часть в значительной мере заимствована от грузовых автомобилей Sisu. Из трех полноприводных осей первая и третья являются управляемыми. Максимальная скорость по шоссе достигает 110 км/ч. Движение на плаву обеспечивается с помощью двух гребных винтов со скоростью до 10-12 км/ч. Заявляется, что машина имеет "повышенные внедорожные возможности". Заявляется, что резерв полезной нагрузки составляет 10 тонн.

Бронекорпус машины выполнен из новой высокопрочной броневой стали, разработанной и производимой финской компанией Ruukki (входит в состав группы SSABВ). В конструкции внедрен широкий комплекс мер противоминной защиты, бронекабина и бронекорпус "вывешены" относительно рамы машины. В бронекабине размещаются два человека. Десантное отделение с кормовым выходом вмещает десять десантников, размещаемых в противоударных креслах, пол выполнен подвесным в виде трехслойной "сотовой" сминаемой конструкции. Каждое место десантника оснащено креплениями для оружия и розеткой для подзарядки оборудования. Для наблюдения за обстановкой машина оснащена круговой системой из шести телевизионных и одной тепловизионной камеры. Возможна установка вооружения.


Оригинальный финский MRAP 2579062_1000[1]


Оригинальный финский MRAP protolab_pmpv_6x6_maastoajoneuvo_sivusta_kuva_protolab (1)

Первый опытный образец финской колесной бронированной машины Protolab PMPV 6x6 (Misu). Сентябрь 2015 года (с) Protolab



Оригинальный финский MRAP 1447051639358


Оригинальный финский MRAP 1447051652601


Оригинальный финский MRAP 1447051646021

Первый опытный образец финской колесной бронированной машины Protolab PMPV 6x6 (Misu). Ноябрь 2015 года (с) Esa Syvakuru / Helsingin Sanomat


Оригинальный финский MRAP pmpv-6x6-misu-shellilla


Оригинальный финский MRAP pmpv-6x6-misu

Первый опытный образец финской колесной бронированной машины Protolab PMPV 6x6 (Misu). Ноябрь 2015 года (с) www.mtv.fi


Видео машины.(с) www.mtv.fi

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оригинал взят у arguendi в Кто в Европе: Россия или Украина? Две новости из Европы: Европейская Комиссия одобрила тот крупномасштабный обмен активами между немецким концерном BASF и "Газпромом", о котором было объявлено в ноябре 2012 года. С европейской точки зрения суть ...
...
о революционной благодарности от пламенных товарищей, которые были за все хорошее против всего плохого. Началась эта чудесная история с того, что 18 марта 1902 года некая Евгения Александровна Алларт решила расправиться с сатрапом и держимордой режима угнетения и подавления свобод – ...
Ребят, там в Азнакаево реально занимаются и девочками-гимнастками и детьми с дцп...поговорила с местными, была крайне...изумлена. То, что администрация города предоставляет помещение для занятий ХГ и частенько оплачивает поездки на соревнования тренерам и воспитанницам ХГ, хоть в ...
Отдыхали с дочерью на греческом острове Скиатос (архипелаг Северные Спорады). Остров небольшой, но очень красивый. И очень чистый – через весь остров проходит одна главная дорога. И там нет никакой промышленности. Когда-то он считался островом миллионеров – добраться туда туристу можно был ...