Организация управления обществом в Социализме 2.0. Итерация 3.

топ 100 блогов socialism202.11.2010 Теги: Грызлов

Социализм 2.0. Органы управления обществом.

 

Когда я размышляю о причинах провала социализма 1.0 в СССР - не последнее место в моих мыслях занимает странное поведение советских людей. Прежде всего, странной мне кажется их пассивность – ведь разрушалась, прямо на глазах исчезала их (наша!) страна. Что послужило причиной этого нежелания впрягаться за свой собственный строй?

 

 Ответ, на мой взгляд, достаточно прост, особенно если посмотреть на историю СССР и КПСС – с какого-то момента люди просто перестали считать партию и власть своей, а карьеру в партии и в местных органах управления начали считать чем-то… нет, не постыдным, но все же неподходящим для простого честного человека. И наверх, в полном соответствии с законами Архимеда, полезли люди, не отягощенные излишней моральной ответственностью. Что характерно, лезли они туда хоть и не с самого начала, но с того момента, как стало ясно, что Революция побеждает. Во время гражданской войны и потом, ввиду неумолимо приближающейся Второй Мировой, народ (именно нарождающийся советский народ!) и партия нашли не самое точное, но одно из весьма эффективных средств борьбы с паразитами. Но война прошла, закончившись убедительной победой нового строя. Индустриализация, война и последующее восстановление разрушенного хозяйства подточили моральные силы советских людей, и мобилизационный режим был частично отключен. Недобитые паразиты, перекрасившись в яростных коммунистов, возобновили свой извечный подъем, больше напоминающий всплытие. Совестливые же и честные люди оставались на своих местах или же продвигались по карьерной лестнице куда медленнее.

 

В настоящее время заражение паразитами территории бывшего СССР достигло такого уровня, который и не снился ему в самые «застойные» годы. Паразиты, эксплуататоры, и всяческие лимузингеры всерьез угрожают каждому человеку, живущему своим честным трудом.

 

Но все то, что я написал выше – всего лишь лирическое отступление, введение в основную мысль моего последующего текста.

 

 

Чего больше всего боятся паразиты всех времен? Солнечного света и открытого воздуха – иначе говоря, ­­­­­гласности и прозрачности. Все это можно получить только путем создания настоящего контроля власти снизу. Не просто выборности, обратите внимание, а именно контроля! Создания настоящей обратной связи, того кнута, что может хлестать не только и не столько сверху вниз, но и снизу вверх. Как нам этого добиться? Как ни странно ответ есть уже сейчас – в виде единой информационной глобальной сети (ГИС), например сети Интернет.

 

В настоящее время любой достаточно серьезный прокол власти, ошибки и некомпетентность людей, занимающих высокие и не очень должности – становятся достоянием широкого круга интересующихся людей. Стоит ли вспоминать провалы интернет-пропаганды последнего времени – знаменитое интервью Грызлова, не менее знаменитое тушение пожара МГЕРом, блоги различных губернаторов, вызывающих вопросы и усмешки старожилов Рунета.

 

Итак, третье приближение к органам управления общества в Социализме 2.0:

 

 

Но сначала несколько вопросов, на которые я постараюсь ответить:

 

1. Зачем мы обсуждаем то, что не сможем прямо сейчас воплотить в жизнь? Затем, что, если мы хотим хоть чуть изменить мир – неплохо бы знать, не только, каким образом – но и что должно получиться в конце. О том, что они знают, как спасти Россию, говорят все левые. И что? Хоть кто-то из них реально добился изменений? В России продолжается разыгрываться сценарий «вареной лягушки» - постепенные либеральные преобразования, приправленные на этом этапе кисло-сладким соусом патриотизма. Оставим пока планы модернизации существующего строя КПРФ и Справоросам, оставим сытое довольство Едру. Но мы должны сейчас ответить на вопрос, куда мы стремимся, куда мы придем, а уже потом строить планы «захвата галактики».

 

2. Ваша писанина – очередная утопия, а утопия не может быть проектом. Во-первых, у нас не утопия, а эскизный, в первом приближении – проект неизбежного светлого будущего. Как проектировщик, напоминаю вам – между задумкой проекта и его воплощением в бетон и камень – проходит очень много времени и очень много специалистов, отвечающих каждый за свою область, исправляют и кромсают проект.

 

3. Все будет совсем не так, вы не сможете сделать реального проекта. Возможно, однако, если у вас есть план – вы можете скурить или скорректировать его по собственному желанию. Если же плана у вас нет – вы будете курить бамбук или метаться из стороны в сторону, как слепые перед пропастью. На всеведение мы не претендуем.

 

4. Вам не удастся ничего сделать в организации власти, потому что …далее идет описание проблем современного общества. Помилуйте! Мы не говорим пока о современном обществе, мы говорим об обществе Социализма 2.0 – а это целый комплекс взаимосвязанных объектов и решений, из которых организация управления обществом – лишь один из первых рассматриваемых вопросов.

 

5. Да, я считаю, что при создании общества социализма 2.0 следует максимально опираться на достижения научно-технического прогресса, на создание глобальной информационной системы, модернизацию систем связи, транспорта и т.п. Необходимо добиваться максимального информационного присутствия человека в глобальной информационной сети (далее ГИС)  и максимальной доступности информации. Действительно, максимально возможная защита от злоупотреблений – быстрое распространение информации об этих злоупотреблениях.

 

6. Получается, что на уровне советов выше 1-го никто никого не знает? Узнают – им ведь вместе работать. При условии, что свой голос за любого делегата можно отозвать в любой момент это не так критично. Кроме того, не забывайте о растущей информатизации общества.

 

Напомню также, что при социализме все средства производства суть более сложные, чем персональные компьютеры или столярные инструменты – принадлежат обществу. Также, класс эксплуататоров уничтожен или находится в конечной стадии уничтожения.

 

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВОМ СОЦИАЛИЗМА 2.0.

 

Схема управления  разделена на четыре ветви:

 

I. Законодательная власть. Принадлежит всей совокупности граждан, за исключением пораженных в правах или признанных недееспособными.

 

II. Координационно-контрольная власть, которая принадлежит Советам делегатов от объединений граждан по трудовым коллективам, и по общественным объединениям.

 

III. Исполнительная власть – назначается Советами в соответствии с законодательством.

 

IV. Муниципальная власть – избирается по принципам делегатов от объединений граждан по месту жительства. Муниципальная власть подчиняется Советам.

 

 

I. Законодательная власть.

 

1) Законотворческая инициатива может принадлежать Советам и специализированным институтам и исполнительным комитетам от отраслей народного хозяйства (министерствам).

 

Естественно, что отрасли народного хозяйства и институты (я имею в виду общественные институты) – представляют законы в пределах своей компетентности. Работа института – открыта и вполне может вестись в ГИС. Но на стадии разработки закона поправки и изменения от граждан не принимаются.

 

2) Законы при внесении должны быть максимально четко и логично сформулированы, разобрана схема работы закона, обоснована его необходимость и его направление. Желательно выносить на обсуждение несколько вариантов законов или комплекс законов, принимаемый в несколько чтений.

 

Стоит заметить, что необходимо ввести специальный язык законотворчества, наподобие языков программирования, желательна возможность машинной компиляции и проверки хотя бы непротиворечивости логики  самого закона.

 

При этом лично я резко против автоматизации судебной системы – в жизни слишком много нюансов, с которыми может, не справится даже искусственный разум, а тем более упрощенная программа.

 

3) В процессе обсуждения с поправками к проекту закона может выступать любой гражданин. Думаю, время внесения поправок следует ограничить. Кроме того, на поправки распространяется принцип весовых коэффициентов, как и на голоса (см. ниже).

 

Тут надо утонить – в какой момент принимаются поправки к закону, голосуют ли за них отдельно или же граждане, вносящие их, обладают совещательным голосом, а организация, представившая закон – может по своему усмотрению включать или нет поправку. Квоту на поправки также стоит рассмотреть.

 

4) Закон после предварительного обсуждения ставится на всеобщее голосование по электронной сети. Голосование полностью открытое, результаты голосования доступны каждому, как собственно и выбор каждого отдельного человека.

 

Вряд ли все граждане страны будут голосовать, но минимальный порог числа проголосовавших должен быть.

 

5) При принятии закона взамен существующего, внесение поправок в существующий закон, отмене закона – проводится голосование с оценкой этого закона по бальному принципу.  Для помощи в принятии решения по оценке и существует в ГИС специальная программа, позволяющая в реальном мониторинг статданных, движения денег, очередей (по Лексу), движения товаров и позволяет проследить изменения всех параметров во времени с привязкой, например к вступлению в силу законов.

 

Думаю от -2 до +2 или что-то в этом духе. Не знаю, стоит ли учитывать в данном голосовании весовой коэффициент.

 

6) У каждого гражданина есть некий виртуальный голос, который обладает собственным коэффициентом веса. Вес голоса состоит из двух частей – «физической», которая учитывает возраст человека, семейное положение, трудовой и общественный стаж (выговор/поощрения т.п.), привлекался ли к суду, является ли делегатом советов, моральный облик (хотя как – не знаю) и т.д.; и «виртуальной», учитывающий предыдущую законотворческую деятельность, подавал ли поправки к законопроектам, были ли эти поправки приняты, активность при голосовании, оценка предыдущих законов, за которые человек голосовал. Естественно, что вес голоса колеблется в строго ограниченном диапазоне.

 

Конечно, «физическая» составляющая определима достаточно сложно, а «виртуальная» зависит от удачливости. Но нам и удачливые пригодятся.

 

7) Вес голоса, как «физическая», так и «виртуальная» его части, выступают в качестве множителя в «аукционе на место в очереди» (см. пост Лекса), что выступает помимо самого законотворческого процесса в качестве поощрения к участию в жизни государства.

 

Стоит ли самым большим по весу голосам давать право на отзыв президиума и главного координатора?

 

Вся система подобного законотворчества основана на системе ГИС с программой, позволяющей отследить путь любого закона и подзаконного акта и в реальном времени принимать статистические данные.

 

II. Координационно-контрольная власть.

 

Человек может иметь адекватное и незамутненное представление об ограниченном круге лиц. Соответственно выборы выше по вертикали власти должны происходить именно из этого круга. О ком мы с вами имеем максимально четкое и адекватное представление? Нет, не о близких, не о родственниках или друзьях даже. Самое лучшее и честное представление мы имеем о тех, с кем работаем, о наших коллегах, нашем коллективе, непосредственных наших подчиненных и непосредственном начальстве. Следовательно, требуется заменить существующую систему выборов по территориальному принципу выборами по отраслевым принципам, причем начиная с минимального рабочего коллектива. Под коллективом я подразумеваю, разумеется, далеко не коллектив завода в 1000-3000 человек, а коллектив отдельного небольшого цеха, бригады, административной единицы, предлагая данный коллектив ограничить рамками 10-50 человек.

 

Тут вопросы вызывает неизбежное сокращение рабочего времени. Насколько хорошо могут узнать друг друга люди, работающие вместе 4-5 часов в день?

 

1) Выбирать и быть выбранными в Советы могут все граждане, за исключением пораженных в правах. Думаю, минимальный возраст надо все же ограничить лет до 21-22.

 

2) Вся деятельность любых Советов ведется и протоколируется в режиме реального времени в ГИС. Любой избиратель может отправить запрос своему кандидату или Совету.

 

Думаю, что квоты на количество запросов в Совет от одного гражданина необходимо ограничить во избежание парализации деятельности Совета.

 

3) Выборы проводятся по принципу разделения на небольшие коллективы, по отраслевому и общественному признаку. То есть делегаты 1-го уровня избираются от производственных коллективов (от 20 до 50 человек), при меньшем количестве - коллективы объединяются по отраслевому и территориальному признаку. Так же в выборах делегатов первого уровня принимают участие общественные объединения, например, совет ветеранов (войны, предприятия), объединения пенсионеров, подразделения военнослужащих, МВД и т.п. В системе совета каждый голос подсчитывается без каких-либо множителей.

 

Собственно два вопроса: так как советы на местах не выбирают начальников цехов, заводов и отраслей, а назначает их Верховный Совет через министерства и ведомства - можно ли оставить выборной должность бригадира и закрепить за делегатом 1-го уровня? Ведь спрашивать с него будут в любом случае, а к нуждам своих подчиненных он будет ближе.

 

Второй вопрос – нужно ли в качестве меры к исправлению оставлять для заключенных возможность выбора своих делегатов в советы?

 

Отдельно следует рассмотреть вопрос о создании студенческих и школьных советов и их деятельности.

 

4) Делегаты 1-го уровня на совете завода, или другого объединения по территориальному и отраслевому признаку, советом не более 50 человек (т.е. представляющие в совокупности 1000-2500 человек), выбирают из своего состава делегата совета 2-го уровня (представляющих уже 50-125 тыс. человек)

 

5) По аналогичной схеме действуют и выборы делегатов в Советы 3-го (2,5-6, 25 млн. чел.), 4-го (более 125 млн. чел.), 5-го (вполне могущего в такой схеме представлять все население Земли)

 

6) 4-й Уровень, порядка 100 человек представляет собой Верховный Совет (далее ВС). 5-й уровень выбирается из числа делегатов ВС в количестве 7-10 человек (далее Президиум). 6-й уровень - главный координатор совета (далее ГКС) - также выбирается ВС.

 

Стоит ли выносить кандидатуру ГКС на всенародное голосование?

 

Стоит ли позволять каждому депутату голосовать количеством своих избирателей?

 

Нужны ли депутатам помощники и сколько на каждом уровне?

 

7) Голосование на всех уровнях открытое. Депутаты при голосовании представляют свою программу или получают наказ от избирателей. По результатам выполнения наказа или программы депутаты должны отчитываться лично перед избирателями в определенном законом порядке. Скажем депутат 1-го уровня – 2 раза в месяц, по 2-го – 1 раз, 3-го 1 раз в 1.5 месяца, 4-го – 1 раз в 2 месяца, депутаты 5-го и 6-го уровня – поквартально. Доклад депутатов публикуется в глобальной сети и доступен для каждого гражданина. Кроме того депутат обязан ежедневно лично вести дневник в электронном виде с описанием своей работы и в определенный срок отвечать комментаторам.

 

Стоит ли публиковать отчеты депутатов 1-го и 2-го уровней?

 

8) Функции ГКС, Президиума и ВС (предварительные):

           

- Определение стратегии развития страны, основываясь на данных специализированных институтов и глобальной информационной сети (ГИС);

 

- Определение тактических задач и сроков их выполнения (исходя из тех же данных);

 

- Утверждение представленных планов и бюджета страны (думаю, надо все же делать пятилетние планы, они неплохо себя зарекомендовали в СССР, с возможностью их корректировки);

 

- Назначение министров, утверждение их заместителей, аппарата;

 

- Назначение специальных координаторов и комиссаров по важным проектам;

 

- Контроль деятельности министерств и ведомств;

 

- Законотворческая инициатива – т.е. выступление в качестве инициатора голосования по закону с законами, представленными соответствующими организациями.

 

Собственно в функциях ГКС, Президиума и ВС – поле для творчества огромное. Что сюда надо включать, а что выкидывать? Тут нужно заметить, что в обязанности этой «вертикали», или точнее «луча власти», не должно и не может входить планирование производства. Как максимум из планирования производства на откуп «пирамиде» отдается обозначения стратегических направлений развития общества, а само стратегическое планирование осуществляется отдельными институтами, чьи коллективы участвуют в «пирамиде» на общем основании. Стоит заметить также, что благодаря развитию систем автоматизации принятия решений, систем мониторинга, глобальной информационной сети – в недалеком социалистическом будущем потребности общества будут отслеживаться практически в режиме реального времени. Да и производство, наконец, сможет преодолеть свою стихийность, и встать, наконец, на службу всему человечеству, а не отдельным «лучшим» его представителям».

 

 

9) Функции советов 3-го уровня - Советов Регионов (СР):

 

- Донесение воли своих избирателей до членов ВС;

 

- Контроль за деятельностью депутатов ВС;

 

- Утверждение назначаемых министрами руководителей промышленными регионами, отраслями и т.п.

 

- Контроль за соблюдением постановлений ВС в отраслях, на заводах и регионах;

 

Тут тоже принимаются замечания – что именно надо включать в деятельность СР.

 

10) Функции советов 2-го уровня – Советов Отраслей (СО):

 

            - Донесение воли своих избирателей до членов СР;

 

            -Контроль за деятельностью СР;

 

            - Назначение (утверждение) директоров заводов, предприятий, организаций и т.п.;

 

            - Контроль за исполнением трудового законодательства, планов, указов и распоряжений ВС и СР на заводах, отраслях, предприятиях.

 

11) Функции советов 1-го уровня Советов Народных Депутатов (СНД):

 

            - Донесение воли избирателей до СО;

 

            - Контроль за деятельностью СО;

 

            - Назначение (утверждение) кандидатур начальников цехов, бригад и т.п.;

 

            - Контроль за исполнениями трудового законодательства;

 

            - Контроль за исполнением планов, указов СО, СР и ВС на местах;

 

Аналогично, для СО и СНД принимаются предложения по деятельности и сферам ответственности.

 

12) Все уровни советов должны защищать интересы своих избирателей. Для этого каждый избиратель вправе в любой момент отозвать свой голос у делегата 1-го уровня  и отдать его другому члену своей избирательной ячейки. Голосование открытое, голоса сохраняются в электронном виде в ГИС, изменение немедленно становится видимым всем. С определенной итерацией – скажем 2 отчетных периода, потерявшие голоса своих избирателей автоматически теряют депутатский мандат. Кроме того, избиратели с большинством голосов, скажем, в 2/3  могут потребовать немедленного отзыва депутата.

 

13) Отзыв депутата, прошедшего на ступень выше, только от своего первоначального коллектива считаю нецелесообразным, так как в этом случае коллектив может оказывать давление на депутата для преследования исключительно местечковых и шкурных интересов.

 

14) Делегат более высокой ступени может быть снят в любой момент простым большинством голосов избирателей предыдущей его ступеней. Тем не менее, для отзыва им необходимо провести заседание совета, на который вызвать своего делегата для отчета. Материалы совета доступны в  архиве ГИС.

 

15) Делегат любой ступени может быть отозван непосредственно гражданами, чьим представителем он является. Происходит это следующим образом. Через некоторый период после избрания советом депутата на совет высшего уровня в ГИС появляется голосование с оценками его деятельности, в котором может принять участие каждый гражданин, которого депутат представляет. После достижения определенного процента участвующих оценка деятельности депутата начинает действовать. С определенным промежутком времени проводится подведение итогов, и депутат, имеющий отрицательную оценку – теряет свой мандат.

 

Вопрос – стоит ли учитывать в этом случае весовой коэффициент голоса, полученный в законодательном процессе? Второй вопрос, – какой именно мандат должен терять депутат? Опускаться обратно в коллектив или только на уровень ниже? Кстати – эта система одна из возможных защит от «предела некомпетентности».

 

16) Для любого делегата выдвинутого коллективом – обязательны курсы повышения квалификации, обязательна непрерывная учеба и самосовершенствование.

 

Важным выводом из этих пунктов считаю вывод о необходимости развития средств коммуникации (как информационных, так и физических) и необходимости постепенного сокращения рабочего дня до 5-6 часов в день, и также сокращением времени проезда до места работы (службы).

 

Важно также сформулировать систему написания и логику программ делегатов, и систему контроля за выполнением обещаний. На данный момент мне представляется необходимым как можно большая информатизация населения, создание единой сети и создание единой платформы (программы) позволяющей в одном месте свести и представить в наглядной форме показатели народного хозяйства, их динамику во времени и пространстве, факты и даты принятия решений, масштабируемая как на всю страну, так и на отдельное предприятие. Пользование подобной программой должно быть доступно каждому гражданину.

 

17) Важной частью является работа делегата в своем коллективе, тем более что благодаря развитию средств коммуникации совещания возможны и без непосредственного присутствия. Естественно, что время работы на предприятии можно и нужно сокращать при повышении ступени делегата.

 

Но вот стоит ли его доводить до нуля или оставить определенное количество часов отработки, допустим, в месяц на своем рабочем месте, в своем начальном коллективе даже для высших ступеней делегатов – интересный вопрос. Лично я выступаю за то, что бы власть всегда была как можно ближе к своему источнику – народу.

 

Еще один важный вопрос – может ли депутат Совета занимать какую-либо должность вне совета?

 

III. Исполнительная власть.

 

1) Итак, мы уже приняли, что исполнительная власть назначается Верховным Советом, начиная от министерств и ведомств. ВС назначает министров и утверждает их помощников, назначает при необходимости координаторов проектов, утверждает штат и состав министерств и ведомств.

 

2) Кандидатуры на посты руководителей отраслей и предприятий народного хозяйства, школ, институтов, медицинских и т.п. учреждений, а так же офицеры армии и МВД назначаются по линии министерств и ведомств и утверждаются на очередном заседании СР и СО. Кандидатуры на руководители цехов, бригад, малых предприятий и т.п. утверждаются СНД.

 

Вопросом остается назначение офицеров армии – как-никак безопасность страны. Хорошо, когда все страны – социалистические, а когда нет – что делать?

 

3) Назначение руководителя на должность выполняется открыто при выборе из нескольких кандидатов. Кандидаты на посты министров отбираются открытым голосованием ВС, кандидаты на другие должности отбираются вышестоящими начальниками, и представляются Советам, как основной кандидат и прочие кандидаты.

 

4) Кандидаты отбираются по следующим признакам:

           

1)  Максимальная открытость информации по кандидату. Идеальный вариант – носимый интерфейс, 24 часа в сутки. Самый плохой вариант – в сети о человеке информации ноль. Вот где-то между этими крайностями и будет выноситься оценка открытости кандидата. Если человек хочет занять ответственный пост – он должен быть максимально прозрачным для ГИС.

           

2) Так как абсолютная непрозрачность кандидата на должность исключается – за каждым кандидатом в сети тянется информационный хвост, его победы и неудачи, его решения, оценки его человеческих качеств другими людьми. Все это должно быть доступным для каждого гражданина и для каждого уровня советов. Прикидочно оценку можно давать по количеству и качеству предложенных кандидатом (или под его руководством) моделей, количеству воплощенных моделей и экономическому (социальному) эффекту реализованной модели.

 

3) При уходе с должности кандидату дается на открытом голосовании оценка его сослуживцами и подчиненными.

 

5) Начальник может быть снят с должности Советами соответствующего уровня, своим непосредственным начальством или коллективом при подаче заявления в трудовую комиссию (ТК) или суд. Кроме того, начальник любого уровня может быть отозван через ГИС (см. ниже).

 

6) Все результаты деятельности исполнительной власти, вверенных им предприятий и организаций в реальном времени публикуются в ГИС. По соответствию этих результатов планам может (и должно) выносится решение о несоответствии занимаемой должности. В результате – руководитель понижается в должности и на его место назначается другой.

 

Можно ли как-то автоматизировать принятие подобных решений?

 

IV. Муниципальная власть

 

1) Вероятно не стоит формировать подобные власти на территории больше небольшого города или района крупного города.

 

Вообще проблемы проживания и расселения людей стоит рассмотреть отдельно. С развитием общественного транспорта в и сетей коммуникаций вероятно распространение малых поселений с благоустроенными коттеджам, небольшими многоквартирными домами , отдельными хуторами.

 

2) В формировании местных властей могут принимать участие все жители муниципального образования, а так же командированные на достаточно долгий срок.

 

3) Принцип формирования муниципальной власти будет аналогичен принципам формирования советов, начиная от многоквартирного дома (или улицы или квартала в поселении сельского типа), далее по улице, району и заканчивая городом.

 

4) Соответственно и область ответственности муниципальных властей должна быть строго ограничена и регламентирована.

 

В принципе, подобная муниципальная система будет выступать как школа и проверочный полигон для граждан, так что возрастной ценз вполне можно сократить лет до 15-16.

 

Отдельными формированиями, возможно должны выступать школы (в плане организации учеников), тюрьмы (самоорганизация заключенных), призывная армия (вообще призыв в армию, его наличие и возраст призывников нужно долго и тщательно рассматривать), и т.п

.

 Информация к размышлению:

Математикой по выборам - о математических проблемах представления большинства при представительской демократии.

Выборы в конгресс - о системе лоббирования в США

К новому социализму. В. Пол Кокшотт и Аллин Коттрелл. Глава 13. О демократии.

О выборе дожей в Венеции - в качестве иллюстрации к схемам жеребьевки

Первый попавшейся мне текст об акционерных обществах

 

Данный текст будет редактироваться (топором и клавиатурой), изменяться и дополнятся, и, возможно, вообще через некоторое время удален.

 

Адекватные мнения и комментарии – категорически приветствуются.

 

 



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Начало портиться зрение из-за усталости глаз, нашёл отличную статью. Далее повествование идёт от лица автора. Обещаю, что эффект почувствуете сразу (при условии, что выполняете технику правильно) Причины ухудшения зрения Существует 2 теории, почему у человека портится зрение. ...
Оригинал взят у коллеги imp_navigator в Сирийский "Ураган" Появилось первое фото непосредственно боевой машины 9П140 220-мм РСЗО 9К57 "Ураган" сирийской армии. Как я уже ранее писал, хотя о наличии РСЗО "Ураган" на вооружении сирийской армии много лет упоминалось в некоторых з ...
Словакия напоминает уединенный мирок с роскошной природой, таинственными замками и легендарными крепостями. Сюда ежегодно приезжают миллионы путешественников, желающих не только постичь культуру и увидеть красоты государства, но и поправить свое здоровье, ведь здесь находятся 22 ...
Удивительно, но ожидаемого потока какашек не обрушилось ) Так легкая отрыжка раздражения ) Еще не вечер конечно ) Я очень сильно изменила отношения к такому явлению, как тролли. Обида и раздражение сменились пониманием сути процесса и как ни ...
Долгое проживание в нищей стране ведёт к потере достоинства. И как следствие - цепям кармы. Страх мешает выйти в расширение и творчество. Да, достоинство можно брать на ярости, сжигая обидчика, но есть эволюционный путь: соединиться с собой, своей душой, с божественной природой, ...