опять ФБ-шное
tyaka_levina — 01.12.2014
я тут всеобщий милый друг,
но на войне, как на войне,
а значит, все ушли в фейсбук.
Я знаю, вы даже и не заметили, что я тут уже давно почти ничего не пишу. Даже и не поняли, почему вам легче дышать стало. А это просто меня меньше стало. Потому что я теперь фейсбучусь в этом противном человеческому разуму фейсбуке, и ничего с собой поделать не могу. Но если вы думаете, что коль оно где-то убавилось, то в другом месте оно прибавилось, то неправильно вы думаете. Меня там тоже не прибавилось. Я там тоже особо ничего не пишу. Я там в основном не френдленте сижу и с людьми разговариваю. Оказалось, что с людьми забавнее, чем с самим собой. А разговоры иногда интересные получаются. Некоторые я даже сохраняю for future reference, потому как память уже не девичья, а через неделю найти в фейсбуке что-либо становится совершенно уже невозможно.
И это один из таких недавних разговоров, который я, пожалуй, тоже сохраню.
https://www.facebook.com/sokolreg.s/posts/260242344171434?comment_id=298736350322033¬if_t=like
В самом низу я ещё раз повторю ссылку на на первоисточник для тех, кому вдруг станет интересно, об чём собственно базар, что за шлея попала этим милым людям и куда.
У меня есть книга Елены Исаевой "Сквозной сюжет" (Москва, 2009).
Я понимаю: лауреат многих литературных премий... Но почти все её
стихи замкнуты на личных переживаниях и не выходят за пределы этих
переживаний: поэт пишет, глядя на мужчину, но никогда - на небо. А
почему бы иногда и не взглянуть на небо?
<.....>
Екатерина
Горбовская А вот знаете, что я Вам скажу, Эмиль,Я не знаю, сколько людей выучивали наизусть и переписывали от руки стихи «о небе», но я имею представление о том, какой высоты будет башня, если сложить друг на друга все листы и тетради, где люди записывали стихи, в которых «женщина смотрит на мужчину».
Возможно, Исаева писала не для Вас, а для тех, кто в доинтернетные времена переписывал эти стихи от руки, а сегодня копипейстит и хранит в своих виртуальных сокровищницах. Просто не все они читают блоги «литераторов» и не могут прийти сюда и сказать, что поэт пишет не для литераторов, а для читателей. Каждый – для своих. И блажен тот литератор, который стал читателем своего поэта.
Екатерина Горбовская Вот Вы цитируете Бердяева: «Творчество – забвение о себе, устремлённость к тому, что выше меня; не рефлексия над собственным несовершенством, но – обращённость к преображению мира. Оно – менее всего есть поглощённость собой, оно всегда – выход из себя; поглощённость собой подавляет, выход из себя – освобождает» Так, помилуйте, это же и есть суть тех стихов, где «женщина смотрит на мужчину». А как раз мужчина, «смотрящий на небо», больше всего «поглощён собой» и мыслями о своём совершенстве/несовершенстве, о том сколь он мал/велик, тварь он дрожащая или право имеет, и т.д., и т.п.
Эмиль Сокольский Екатерина, скажу иначе: не смотреть на небо - т.е. находиться в четырёх стенах своих чувств и не смотреть в окошко.
Екатерина Горбовская Эмиль, скажу иначе: смотреть на небо - т.е. находиться в четырёх стенах своих чувств и не смотреть вокруг себя.
*мы можем играть словами сколько угодно, но каждый всё равно останется при своём мнении. А решать всё равно будут читатели.
Екатерина Горбовская Ой, кто-то сказал, что находится во власти чувств - это не пребывать в горнем полёте, а находиться "в стенах"? Нет, мне явно послышалось :)
Эмиль Сокольский Кто такие читатели, Катя? Меня не интересуют читатели, которые будут в восторге от Исаевой и Горбовской, а завтра скажут, что они со слезами на глазах читали Рубальскую, Асадова и Тютькину
Екатерина Горбовская А вы их интересуете?
Екатерина Горбовская Читатели, Эмиль, это люди, которые пишут вам о том, как они, уезжая в эмиграцию, борясь за каждый квадратный сантиметр и каждый грамм багажа, среди самых дорогих книг взяли вашу и хранят её по сей день. Читатели, это люди, которые пишут вам спасибо за то, что ваши стихи помогли им в трудную минуту. Читатели, это люди, которые пишут вам, что если вам когда-нибудь будет плохо, то вы можете знать, что на свете есть человек, который всегда будет на вашей стороне, читатели, это люди, которые пишут «Я прожила с Вашими стихами всю свою непростую жизнь, и они вытягивали меня из такого... что и вспоминать не хочется. Просто спасибо Вам».
Тем, кому эти люди неинтересны, остаётся только смотреть на небо.
Эмиль Сокольский Катя, вы так красиво написали, что хоть в рамку - и на стенку. И не заметили, как прошли мимо моих слов. Вы сейчас говорите не о поэзии, а о каких-то текстах, т.е. подменяете вопрос. В этот "квадратный сантиметр" один человек поместит томик Степана Щипачёва, другой - скажем, Тютчева, Анненского иои Мандельштама. Если мечтать о массовом читателе - то вы, наверное, пошли бы по пути Щипачёва и не пожелали бы стать в ряд прочих мной перечисленных.
Екатерина Горбовская Эмиль, ведь Вы же понимаете, что я ничего ничем не подменяю. Я знаю, у Вас это дежурный приём в полемике сказать, что Вас не поняли и «подменяют понятия». Но этим приёмом тоже надо пользоваться в пределах логики.
А то, что я "красиво написала", так это не я написала, это я "массового читателя" процитировала.
Екатерина Горбовская P.S. Я, наверное, не буду тут больше комментировать, потому что это самое последнее дело прийти в комменты и подраться с топикастером :)

Александр Самарцев Поэзия лишь там, где живет мистерия собственного Я. И если мистерия в женском варианте включает сюда небо-мужчину, то слава такой женщине.
Екатерина Горбовская Ой, а я уже нажимала кнопочку, чтобы оно мне не присылало уведомлений - от греха подальше. Хорошо, что успела увидеть Ваш комментарий и лайкнуть :)

Александр Самарцев Рад, что в корне мы с Вами не расходимся, Катя. Хотя случалось и повздорить (если не совру) на этих просторах. Словом, я бы предложил зафренд, если Вы не против.
Екатерина Горбовская Только, чур, соглашаемся не соглашаться :)

Александр Самарцев Идет.
Эмиль Сокольский Какой приятный диалог... Это уже ближе к Небу!:)
Эмиль Сокольский Катя, всё ж добавлю: меня не интересует массовый читатель. Вот как Жуковский: он назвал свой сборник "Для немногих")))
Александр Самарцев Завидую Эмилю - а я вот и не знаю заранее - какой читатель массовый...
Эмиль Сокольский Александр, ваш главный читатель - Сокольский, и это уже много!
Екатерина Горбовская Понимаете, Эмиль, Вас не интересует «массовый читатель» не потому что Вы действительно искренне верите, что вы лучше, умнее и тоньше, чем любой другой человек на улице, а потому что Вы понимаете, что Вы сами его никогда не будете интересовать. Я помню Ваш комментарий у меня в ФБ, когда я говорила о том, что обнаружила в папке «другое» письма, о существовании которых не подозревала и поэтому на них не отвечала. Речь шла о письмах читателей. Я там сказала, что обязательно отвечу всем и каждому, а Вы не без доли сарказма прокомментировали:
«Как всё серьёзно, однако...»
И я вам тогда ответила:
«Люди – это не серьёзно только, когда они в массе своей. А когда каждый по отдельности – это очень серьёзно»
Так вот, пока человек не научится видеть в людях не массу, а «образ и подобие», он, действительно, должен долго у тупо смотреть на небо. До тех пор, пока не увидит то, что ему там сочтут нужным показать.
Меня, Эмиль, интересуют те люди, которых Вы называете «массовый читатель». Тем более, что, что для меня Вы – один из них.
Эмиль Сокольский Катя, вы всё-таки немножко не обо мне. Если Вы посматриваете хоть краем глаза на мои посты, но в особенности комментарии, то замечаете, что я стараюсь быть внимателен к каждому. Но по большому счёту я прекрасно понимаю, что литература - это не эстрада, когда всё сразу: цветы, аплодисменты, признание, банкет и т.д.; это дело загробное, и наша истинная ценность определится через полвека после нашей смерти, когда не только мы не сможем себя продвигать, но и не будет заинтересованных лиц, нам симпатизирующих и нас пропагандирующих. Т.е. когда мы умрём - тогда мы и заживём по-настоящему. И ценителями - если таковые найдутся - будут действительно немногие. Это звучит высокопарно, но тем не менее: настоящий творец рабртает для вечности. Всё остальное - повод к снижению планки. А тупое смотрение на небо, кстати, было особенно присуще великим поэтам 19 в. Возьмите хоть лермонтовское "Выхожу.......", там есть всё: и Вселенная, и человек, и смерть, и бессмертие, и природа, и вечная жизнь. А люди, для которых такие ощущения недоступны, недостижимы, может получать их другим путём - через поэзию; вот Вам и "Небо".
Екатерина Горбовская Эмиль, Вы это всё сейчас сказали на полном серьёзе? А то я себя чувствую как-то неловко, когда такие вещи говорят на полном серьёзе.
Эмиль Сокольский Увы, должен разочаровать: на полном...
Екатерина Горбовская Считайте, что разочаровали.
Эмиль Сокольский Думаю, как это пережить, ибо мир в моих глазах потускнел...
Екатерина Горбовская Не пройдёт и дня, как снова очаруете :)
Эмиль Сокольский И никуда я от Вас не денусь, ибо, по определению, я один из Ваших массовых читателей :)
Екатерина Горбовская :)
Елена Суглобова Браво,Екатерина!!!
Екатерина Горбовская > Елена , it takes two to tango *Хорошее танго бывает только с хорошим партнёром )
============================
Вообще-то, это был очень длинный тред, кажется, он и сейчас продолжается, на данный момент там 209 комментариев уже. Тут я сохранила только наш разговор с Эмилем и Александром Самарцевым, ради экономии места, убрав из этого фрагмента другие комметарии. Но там Дима Мурзин тоже очень по делу сказал. И вообще, если кто хочет знать, о чём оно всё вообще, сходите по ссылочке –
https://www.facebook.com/sokolreg.s/posts/260242344171434?comment_id=298964806965854&offset=0&total_comments=209¬if_t=feed_comment_reply
|
|
</> |


Лицензия Astra Linux Special Edition: что включает и кому нужна
Без названия
Жимолость: секреты больших урожаев
10 картин классика советской живописи. Николай Терпсихоров
У голубого экрана
Памятник Волынской резне в польском городе Торунь
О секрете Трампа Когда и как его завербовала российская разведка?
2025: Год Переосмысления и Тихой Красоты
Почему нельзя носить одни носки несколько раз

