Опять двойка!
zina_korzina — 07.08.2011- 1. Лентяй.
Типовой двоечник-лентяй постоянно зевает, не хочет даже открывать учебник, бесконечно смотрит на часы. Ему неинтересно. Причём, сразу всё - от вакуоли до экспоненты. В его портфеле - чума и мрак: всё перемешано, перетасовано, завалено и посыпано сверху (как правило, чем-нибудь посторонним). В его торбе может оказаться всё, что угодно - вряд ли заметит. Вместе с тем, он постоянно забывает учебники, дневники, сменную обувь и физкультурную форму. Часто бывает толстым, как громадный, но неухоженный кот. Над двоечником-лентяем поначалу издеваются всем классом и всем педсоставом, но потом - отстают, ибо скучно. Двоечник-лентяй беззлобно и равнодушно зевнёт навстречу своему мучителю и тот, заразившись зевотою, немного потупит, а потом, оправившись, помчится в поисках более интересной жертвы. Двоечники-лентяи в определённом возрасте могут встряхнуться, оглянуться и преобразиться. Например, после бурного лета в трудовом лагере, куда его в добровольно-принудительном порядке запихнула администрация школы вместе со всем классом (сие относится к советскому периоду, посему рассматривается в качестве частного случая). Также перемену может вызвать первая любовь, креативный учитель-пассионарий, шебутной дружок - любитель Бойля-Мариотта и даже - перевод в другую школу, где ребёнок попросту начнёт с чистого листа.
- 2. Дебиловатый хулиган.
Условное обозначение, ибо этот ребёнок может вовсе не страдать именно дебильностью. Ему именно не дано, часто в силу генетических причин (к примеру, сын алкоголиков). Этот типаж доставляет массу хлопот всей школе - не столько даже учёбой, сколько поведением. Мальчики этого вида расторможены, драчливы, неуживчивы, неряшливы, порой - жестоки. Девочки - рано созревают для любви и взрослых танцев, а также для курева и пития. В младших классах такие дети часто бывают изгоями - их третирует учительница (которую первоклашки воспринимают, как Богиню Мудрости), а дети дружно поддакивают. Потом, класса с 5-6-го, дебило-хулиганы могут выбиться в вожаки мелкой стаи хулиганов, а девочки - в местные красавицы-модницы, знающие много-много взрослых/неприличных слов. В советские времена подростки этого типа пополняли ряды непрестижных ПТУ. Кстати, в ПТУ они могли значительно исправиться, почувствовать свою нужность, взять себя в руки и сделаться хорошистами и ударниками труда. Куда подобные тинейджеры деваются сейчас - не знаю. Говорят, пьют некую «Ягу» и нигде не работают.
- 3.Креативщик.
Распространённый типаж в оптимистичной советской литературе для детей. Приключения мальчика-не отличника, выдумывающего различные штуки, приборы, каверзы и приколы всегда гораздо интереснее, чем лощёное бытие отличника-Знайки. Креативные двоечники читают запоем постороннюю, то есть приключенческую, литературу, собирают всяческие инкубаторы, едут в дальние дали в поисках интересненького,...взрывают кабинет химии, собирают велодрын из остатков бабушкиной швейной машинки, а потом эпично врезаются на нём во что-нибудь общественно-значимое. Любимая фраза педсостава: «Петров, ну ты же умный и спортивный мальчик, почему ты не хочешь доказывать теоремы и бежать стометровку?!» Потому что ему - некогда. Он уже соорудил тарзанку на «пропастью» в лесопарке, он уже что-нибудь поджёг или приклеил, его уже откуда-нибудь вытащили, выудили, а потом, возможно, и выдрали ремнём. Креативные двоечники часто становятся...отличниками при благоприятном стечении обстоятельств. Например, в старших классах, когда что-нибудь вдруг становится интересно, помимо тарзанок, жжёной резины и велодрынов с моторчиком.
- 4. Профи.
По виду похож на классического отличника и до определённой степени им является. Но. У него патологическое пять по литературе, но такое же патологическое два по математике. Он - поэт, умница, говорит чуть ли не в рифму, а в области точных и естественных наук выглядит, если не дебилом, то хотя бы лентяем. Возможен и такой вариант - ребёнок увлечён биологией с химией и плевать хотел на «Образ Евгения Обломова в комедии Горького 'Мёртвые бесприданницы'». Учителя бесятся: «Петров, почему у тебя 3+5 равняется 11, хотя ты пишешь сочинения по Толстому интереснее, чем писал сам Толстой?!» Мол, ты же дико умный и даже - не сильно буйный, и даже дома у тебя не алкаши, а кандидаты в доктора. Где же логика?! Такого ребёнка, если у него нет пошлой гордыни, никогда не травят дети. Его либо тактично обходят (не от мира сего!), либо сильно любят - ибо с ним бывает даже интересно. Этот ребёнок живёт в своём - невероятно интересном мире - и ему реально всё равно, что у него там по математике. Он же, в конце-то концов, поэт...!
|
</> |