Опять делаю кощунственное заявление

Между тем книга-первоисточник - ехидная и ироничная история, весьма саркастично рассказывающая о весьма взрослых проблемах. Персонажи романа - живые и интересные, острые на язык, далёкие от пафоса и высокопарных страданий (страдания в сюжете вполне себе есть, но вовсе не театральные). Особенно досталось в экранизации самому Хоулу, на мой взгляд.
В общем, я могу даже сказать, что гениальный Миядзаки замечательную книгу испортил. Потому что после гениального него её ещё раз экранизировать едва ли кто-то возьмётся, и ту замечательную историю Дианы Уинн Джонс в её нормальном виде мы на экране не увидим. Разве что в составе какого-нибудь малобюджетного сериала, снятого на родине автора.
И знаете, вот сейчас подумав, я вдруг понял, что вообще из всего творчества гениального Миядзаки мне по-настоящему нравятся только две вещи. Это "Принцесса Мононоке" и "Ветер крепчает". А, ну и ещё манга "Навсикая из Долны ветров". Подчеркну - манга, потому что экранизация "Навсикаи" переломала оригинал ещё хлеще, чем в случае с "Замком". Но там хоть объективные причины в виде проблем у студии имелись. Все остальные труды гения либо вообще не вызвали особых эмоций (как "Унесённые призраками" или "Порко Россоо"), либо оставили вовсе неприятный привкус (как "Летающий город Лапута").
Напоследок оставлю тут страничку из манги "Навсикая" с колыбельной, которую принцесса Кушана напевала в... весьма интересный момент. Момент этот в аниме не попал вообще, да и Кушана там из второй главной героини стала злодейкой, но... попала песня, которая звучит на фоне.

|
</> |