Опять балет!)
elisir_contes — 19.02.2012 Ну что балетоманы мои дорогие?! Все проснулись?! Все позавтракали- пообедали, а возможно у кого- то как раз сейчас время ужина?) Продолжаем разговор! И вот пожалуйста того мальчика... Хорошенького такого, рыженького... Да, да... В третьем ряду бенуара прикорнул... Программкой прикрылся... Пересадите пожалуйста поближе... Нет не надо в первую ложу. Во- первых она для педагогов, а во- вторых он опять будет таращиться в оркестровую яму и подмигивать первой скрипке.Итак, все готовы приобщиться к прекрасному?) Поскольку с классикой у нас уже всё хорошо (да и сколько можно?!) Переходим к следующей части нашего Марлезонского балета. На самом деле пост я делаю по просьбе Зибры. Ей (человек диссертацию пишет) нужно узнать мнение неподготовленного ( ха- ха, я вас уже подготовила, но вы молчите!) зрителя об этих трёх вариациях из очень широко известных, в очень узких кругах и глубоко почитаемых балетов. На самом деле это действительно шедевры. И все они давно принадлежат к золотому фонду танцевального искусства. Первый: "Маленькая смерть" Иржи Килиана. Вот собственно сам Иржи:
Килиан чех по национальности окончил Пражскую балетную школу и Лондонскую королевскую балетную школу, после чего танцевал в Штутгартском балете (там очень сильная труппа) где и стал впервые пробовать себя как хореограф, да так успешно что в 26 лет осуществив несколько постановок для Нидерландского балетного театра в Гааге, в 28 (!) стал её худруком. После этого Нидерландский театр надолго захватил мировое лидерство в современном танце, точнее сказать в неоклассике. При этом совершенно очевидно что Киллиан создал свой собственный стиль. Фиксированные, скульптурные позы, ясная геометрия рисунка и невероятная эмоциональная насыщенность. И пластика которую ну иначе не назвать как богатая) Пробыв 30 лет на должности худрука Иржи её покинул, но с театром не расстался, вот уже 17 лет он главный балетмейстер нидерландской труппы. Кстати в ней всего одна русская девочка) И вовсе не потому что Иржи не питает особенной любви к России ( а он её не питает потому что когда он оканчивал Лондонскую школу и должен был возвращаться домой, тут- то СССР и ввёл танки в Прагу. В связи с чем Килиан по настоянию родителей остался на Западе) Просто с нашим сугубо классическим образованием попасть в театры подобные NDT нереально. Нашим танцовщикам сложно танцевать подобную хореографию. И всё же... Отгадайте какой российский театр справился ( и потрясающе) с постановкой балетов Килиана?) Правильно! Стасик. Замечательный театр Станиславского)
Но мы с вами посмотрим "Маленькую смерть" в исполнении танцовщиков NDT. Балету этому уже 20 лет и поставлен он к 200- летию со дня смерти Моцарта.
Следующим блюдом в нашем меню Уильям Форсайт, ещё один живой классик.
Родился в Нью Йорке и конечно тоже отметился в Штутгардском балете) Пришёл он туда через пять лет после Килиана и побыли они вместе под крылом Джона Крэнко ( это бывший худрук Штутгартского балета и человек обладавший даром отыскивать не просто таланты, а гениев и наносить на эти алмазы бриллиантовую огранку) всего два сезона. Красавцы наши кстати почти ровесники, Иржи на два года старше Уильяма. Он также осуществляет свои первый постановки в Штутгарте и оперившись, набравшись опыта и овладев нюансами ремесла поступает на пост художественного руководителя Франкфуртского балета. А в 2005 году Уильям и ещё 17 танцовщиков создают свою собственную "The Forsythe Company" с резиденцией во Франкфурте на Майне. Где занялись современными танцами, перформансом, инсталляциями, кино-и медиа, вообще Бог знает чем! И благодаря этому стали совершенно уникальным в своём роде коллективом и получили в последующие годы какое- то невменяемое количество призов и наград по всему миру. Балеты Форсайта входили в репертуар всех ведущих Мировых балетных театров, включая New York City Ballet, Royal Ballet Covent Garden, Ballet de l'Opéra de Paris и конечно Мариинский ( как жаль что балеты Форсайта там больше не идут!)
Ну хватит, давайте уже смотреть балет! "In The Middle, Somewhat Elevated" в исполнении Светланы Захаровой и сумасшедшей красоты танцовщика, очень я его люблю, Андрея Меркурьева ( Света тоже его любит, они вообще друзья не разлей вода, она собственно и вытащила его в Большой из Мариинского. Помню где- то Андрей рассказывал как они переживают друг за друга во время спектаклей) очень трогательно и редко бывает)
Ну и на закуску Уэйн Макгрегор - "Хрома" Последняя громкая
премьера Большого. Про которую не перестают говорить, спорить,
ломать копия как зрители так и профессионалы. За этот балет впрочем
Макгрегор получил три театральные награды Великобритании и
стал приглашенным хореографом Лондонского
Королевского балета. Что сказать про Уэйна?... Кхе- кхе... Этот
хореограф слишком молод для меня))) *заворачивается в плед и
поправляет очки со сломанной дужкой* Короче Макгрегор англичанин,
родился, вырос, учился и живёт в этой благословенной стране. Ну
ненадолго съездил в Нью- Йорк в школу Хосе Лемона, мало ли может
там тоже что- то интересное есть? Но вскоре вернулся, создал
собственную компанию Wayne McGregor- Random Dance и занялся делом.
Очень быстро компания Уильяма стала притчей во языцех за его
радикальный подход к новым технологиям - включение в спектакли
анимации, цифрового и 3D кино, электронное звучание, участие на
равных в спектаклях и виртуальных танцоров и живых. Хореография же
Макгрегора основана в первую очередь на особенностях и
способностях его собственного телосложения. Необыкновенно, худой,
высокий и подвижный Уильям иногда кажется что издевается над своими
танцовщиками заставляя их
вытворять немыслимые вещи. Ну что ещё?...
Осталось добавить что Макгрегор окончил Кембридж и был даже научным
сотрудником на кафедре... Догадались какой?) Правильно,
экспериментальной психологии) Вот такой интересный
дядька)
Итак "Хрома" Невероятная Алина Кожокару и Royal Ballet:
А теперь когда вы посмотрели все три балета, самое главное! Какой
вам понравился больше всего?) Очень хочется развёрнутых рецензий-
мнений и неважно насколько вы разбираетесь в балете. Ведь в любом
случае хореографы и танцовщики работают именно для
зрителя. Итак что понравилось больше всего, а что нет и
почему?)
|
</> |