Опять 25

топ 100 блогов twower21.01.2012 Свежее про "Тигры" (небольшая выборка из статьи в "Свободной прессе"):

«Тигр» подбили из засады - это заголовок такой. Сразу понимаешь, что случилось непоправимое и подлое. С этим тяжким чувством начинаем дальнейшее чтение.

18 января газета «Известия» со ссылкой на Минобороны сообщила, что, начиная с 2014 года, выпуск перспективных российских бронеавтомобилей «Тигр» будет прекращен. Вместо них в войска будут поставлены итальянские броневики IVECO LVM-M65, которые в России получили название «Рысь».
«Даже если модернизировать «Тигр» по 5-му классу защиты, как нам нужно, он не сдвинется с места, потому что он будет очень тяжелым и мощности двигателя и ходовой части не хватит. К тому же на эти работы Военно-промышленная компания (ВПК), которая производит «Тигр», просит три года. Зачем мы будем ждать столько времени, если уже сейчас можем начать оснащение воинских частей «Рысью», – заявил газете «Известия» высокопоставленный представитель Минобороны, работающий в системе закупки вооружения и военной техники.


Не будем обращать внимание, что фамилия "представителя" не называется, и не будем вспоминать, что ведущий рубрики про армию в "Известиях" Тельманов регулярно пишет недостоверную информацию, которая регулярно же не подтверждается. Куда деваться, верим анонимам, они ведь по умолчанию самые достоверные источники.

На наши вопросы ответил пресс-секретарь «Военно-промышленной компании» Сергей Суворов.

«СП»: – Уже известно, что с 2014 года закупки «русского хаммера» прекращаются. Сколько будет произведено «Тигров» к тому моменту?

– Сколько будет произведено – это закрытая информация, но на данный момент в различных модификациях выпущено больше 500 машин: для Минобороны, МВД, ФСБ, ФСО, и это без учета экспорта. Из них в Минобороны эксплуатируются не 50 автомобилей, как было сообщено, а около 200, из которых больше 30 в модификации «Тигр-М» с ярославским двигателем.


Вот как, оказывается в статье "Известий" недостоверная информация про количество автомобилей. Как же так, неужели издание обмануло своих читателей? Или это негодяй аноним дезу гонит? Хороший он парень, этот аноним, в случае чего можно на него все ляпы свалить.

«СП»: – Давайте поговорим о претензиях Минобороны. «Известия» со ссылкой на некоего высокопоставленного чиновника сообщают, что ваш «Тигр» имеет очень низкую защиту по сравнению с итальянской машиной, и что вам нужно 3 года, чтобы дойти до того же уровня, но при этом «Тигр» не сможет даже сдвинуться с места. Это так?

– Какие 3 года? МВД России уже давно покупает у нас Тигры с 5-м классом защиты, о которых шла речь. Однако в статье было сказано, что этот «высокопоставленный чиновник» (по всей видимости, это был начальник Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Александр Шевченко – прим. «СП») заметил, что сертификат, выданный МВД РФ, им не указ, и они не верят в существование «Тигра» с таким классом защиты. Те заявленные характеристики, которые были подтверждены в МВД в качестве 5-го класса защиты, в Министерстве обороны не принимаются. В то же время он говорит, что испытания, проведенные в Германии, для него являются достаточным подтверждением класса защиты «Ивеко». И вот на основе немецких заключений в ГАБТУ делают вывод, что данный автомобиль соответствует уровню защиты 6-го класса, и его можно покупать. А заключения российского МВД их не устраивают.


Ага, выше мы выяснили, что аноним говорил неправду в изложении "Известий", но теперь его слова (опять же в изложении "Известий") рассматривают как истину и начинают опровергать. Мне одному кажется, что это игра в испорченный телефон, которая почему-то (хе-хе) устраивает обе стороны разговора? :) Мы придумываем проблемы, чтобы мужественно с ними бороться©

«СП»: – Интересные детали. А какова цена одного автомобиля «Ивеко» и одного «Тигра»?

– Когда покупали два итальянских образца в 2009 году, за каждый заплатили 300 тысяч евро, в перспективе цена может дойти до 500 тысяч евро за единицу (20 млн рублей). А один «Тигр» в зависимости от исполнения стоит 200-230 тысяч долларов (5-7 млн рублей).


Цены за опытный образец и серийную закупку существенно отличаются. Это раз. Откуда 500 тысяч евро - непонятно. Это два. Цена за "Тигр" указывается за обычный СТС 233114, который бронирован слабее "Ивеко" и не имеет противоминной защиты? А "Волк" сколько стоит? Это три.
Скользкая вещь цифры, ой скользкая ;)

«СП»: – Хорошо, а что показала проверка этого утверждения в России, а не в Германии?

– А такой проверки не было. У меня есть информация, что итальянцы запретили проводить в России испытания их автомобиля на подрыв и отстрел. Сравнительные ходовые испытания проводились один раз – в феврале 2010 года. Об их результатах можно судить по видео, что тогда появилось на «youtube».


В России испытания не проводились по простой причине: у нас на тот момент не было методики испытаний противоминной защиты и не было ясно как это делать. Даже ГОСТа по такой защите не было. Поэтому для испытаний был выбран полигон Шробенхаузен на нейтральной территории в Германии, где регулярно испытывается на противоминную стойкость различная техника.
Что примечательно, до появления моего репортажа об "Ивеко" звучали утверждения, что итальянская бронемашина вообще не проходила никаких испытаний и чуть ли не дырявая во всех проекциях.

Ну и дальше корреспондент делает вывод, что:
Проверять класс защиты новых образцов «Тигра» Минобороны не желает.

И вывод этот целиком со слов анонима, которые в статье то и дело опровергаются ))) Вообще-то, вот уже энное время ждем, когда же будет подтверждено на испытаниях декларативное заявление, что "Тигр-6а" и "Волк" обладают таки противоминной защитой. Пока были ли такие испытания или нет - неизвестно.


Мы уже пару лет слышим со страниц различных изданий, как плохое и нехорошее министерство обороны подло уничтожает родимую промышленность, не обращая внимания на отечественную продукцию. При этом об "Ивеко" в войсках как-то не слышно, а вот та самая отечественная продукция присутствует в количестве 200 машин, причем закупки были и в прошедшем году. Странное "уничтожение", да?
В интервью же серьезным новостным агентствам даются несколько иные комментарии:
"С 2014 года Минобороны, возможно, не будет покупать "Тигры", так как мы намерены предложить свою новую разработку - автомобиль "Волк", который сейчас проходит испытания", - сказал представитель ВПК.

Личная ремарка. Уже в печенках сидит побоище "Ивеко" vs "Тигр". Обе стороны имеют свои плюсы и минусы, но сравнивают их очень странным образом. Плюсы "Ивеко" - бронирование, противоминная защита, комфорт экипажа, минусы - иностранная разработка, неясные возможности по проходимости и закупочная цена. Но сравнивать одну модель 65E19WM начинают почему-то со всем спектром "Тигров": проходимость и цену с СТС 233014, бронирование с СПМ-2, а противоминную стойкость с "Волком".
Почему вообще началось и продолжается это побоище? Военные захотели защищенные бронеавтомобили. Появились первые "Тигры", которые держали пули стрелкового оружия, но не имели противоминной защиты. Затем военные захотели автомобили с противоминной стойкостью и с этой целью закупили пробную партию автомобилей "Ивеко" для испытаний. Выдвигались ли требования к российским производителям по повышению противоминной стойкости неизвестно, военные традиционно не комментируют такие вещи. Появляются слухи, что заграничное авто будут собирать в России на совместном с итальянцами предприятии в количестве 1775 штук. В ответ промышленность делает опытные образцы автомобилей с повышенной защитой и разворачивает кампанию в прессе по дискредитации итальянской бронемашины и намерений военных. Но повышенная защита отечественных опытных образцов бронеавтомобилей все никак не пройдет испытаний, а совместное предприятие по производству итальянских машин все никак не начинает работу. В итоге ни овцы не целы, ни волки не сыты.
Сейчас мы имеем следующую ситуацию. Промышленность доводит первые опытные образцы, но на сколько затянется процесс доводки не ясно. Также непонятно, сможет ли завод-изготовитель наладить массовый выпуск новых бронеавтомобилей, т.к. сейчас его мощности ограничены сотней машин в год (в планах модернизировать производство, чтобы достичь показателя в 300 авто). Но это машин предыдущих образцов, а тот же "Волк" явно технологичней и сложнее в производстве.
С другой стороны итальянская фирма имеет уже отлаженное производство своего бронеавтомобиля, поэтому предпочтительнее выглядит с точки зрения быстроты поступления необходимых для военных машин. Но против нее играет очень немаловажный фактор "сделано не у нас".
Посмотрим, какой выход будет найден в итоге.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
lenta.ru:: "Дело в кепке" сняли и смонтировали за сутки Скандальный фильм НТВ "Дело в кепке" был снят и смонтирован в авральном режиме - всего за сутки. Заказ на документальную ленту с критикой в адрес мэра Москвы Юрия Лужкова поступил в среду, 8 ...
Как вы уже знаете, 25 июля LiveJournal был атакован . Хотя администрация утверждает, что ситуация разрешена, проблемы продолжаются до сих пор. Вчера я вообще не могла войти в ЖЖ, сегодня странички LiveJournal открывались один раз из десяти, очень долго и не ...
Рассказала знакомая. Но это так прекрасно, что не могла не поделиться. Мальчик приходит из детского сада. - Мама, у нас в детском саду есть девочка, она мне очень нравится. Когда мы лежали в кроватках в тихий час, я хотел ее поцеловать, но она лежала ...
Несколько кадров одного усача... 1. Рагий четырехпятнистый. Не скажу, что это редкость в наших краях, но и частым гостем его тоже назвать не могу. Взрослые особи попадаются мне обычно в впериод с конца мая по конец июня. Видимо в это время уних как раз процесс спаривания проходит. ...
Вчера на ст. м. "Чистые пруды" на улице, на плане этой части Москвы под одной из многочисленных церквей подпись - по-русски: "Успения Божией Матери", по-английски: "Assumption of God Mother". Не знаю, какие тэги ...