![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomalexkolos33503156544569544569_900.png)
Оптимизация авиастроения по Сердюкову. "Туполева" могут объединить с "Ильюшиным"
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Оптимизация авиастроения по Сердюкову. Оптимизация авиастроения по Сердюкову. Туполева могут объединить с Ильюшиным Screenshot_1](https://ic.pics.livejournal.com/alexkolos/33503156/544569/544569_900.png)
Сегодня в России активно идет работа по возрождению отечественного авиапрома. Очень скоро небо должен покорить новый лайнер МС-21. Также в серию должны пойти две машины от КБ Ильюшина, они, правда, еще разработаны во времена СССР, но доработаны, и модернизированы современными инженерами. И вроде бы все хорошо, если бы авиационный кластер «Ростеха» не возглавил Анатолий Сердюков…
И уже в отрасли пошла оптимизация. Уже с легкой руки Сердюкова произошло объединение под одной крышей принципиально разных конструкторских школ вертолетостроения «Камова» и «Миля». Также начался аналогичный процесс и в отношении «Сухого» и «МиГа».
И вот в СМИ просочились новости, что теперь будут объединять таких производителей, как «Туполев» и «Ильюшин», и к ним еще присоединят Казанский авиазавод, и все это будет подчиняться ильюшенцам.
Для чего это делается? Все очень просто, Объединенная авиастроительная компания (ОАК) погрязла в долгах, которые на сегодня составляют порядка 400 миллиардов рублей. Только для обслуживания долговой нагрузки ежегодно требуется около 30 млрд. руб.. Какая может идти речь о привлечение денег на разработку новой техники?
Решением этой задачи как раз и займется Сердюков. Как это планируется делать. Будут закрывать лишние производственные мощности, сокращаться ненужный рабочий персонал. Вот решили объединить и конструкторские бюро.
Также есть информация, что оптимизация может пойти по украинскому сценарию, а именно все конструкторские бюро выселят из Москвы в Подмосковье в Национальный центр авиастроения в Жуковском. А дорогую столичную землю продадут под застройку. Надо же долги ОАК как-то отдавать!
То есть под видом оптимизации мы можем потерять целые конструкторские школы, как КБ «Туполева» и КБ «Ильюшина».
Успокаивает только одно, что все эти планы опровергли в «Ростехе». Но стоит ли верить этим опровержениям?
Когда то именно конкуренция внутри страны, позволила СССР иметь мощную авиастроительную отрасль. Стоит только вспомнить названия самолетов: «Ту», «Ил», «Як», «Ан». Саратовский авиазавод по производству самолетов «Як» уже давно не существует, на его месте построили торговый центр, «Антонов» отошел не слишком братской Украине.
Опять же, КБ «Туполева» уже давно никаких новинок даже на макетах нам не представляли. «Ильюшин» пытается реанимировать последние советские разработки. Как тут не задать вопрос, почему «Суперджет» доверили делать военному КБ? Но это отдельная история.
А может Сердюков все делает правильно? Ведь есть уже люди, которые говорят, что благодаря его деятельности мы имеем модернизированную и боеспособную Армию!
Стоит ли спасать то, что не дает экономического эффекта? А с другой стороны, даст ли эффект объединение разных конструкторских школ в одно целое, и будет ли потом летать то, что они придумают?